СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы, используемые в организации внеурочной деятельности по музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Внеурочная деятельность, а именно: кружки, выступления на праздничных концертах,   конкурсах и различных мероприятиях - одна из самых эффективных форм музыкального и художественно - эстетического развития детей. Для достижения высоких результатов в нашей работе мы используем различные методы для организации внеурочной деятельности. Чтобы занятия были яркими и интересными ,  в своей работе я применяю нетрадиционные методы организации деятельности учащихся. Остановимся на них более подробно.

Просмотр содержимого документа
«"Методы, используемые в организации внеурочной деятельности по музыке"»

«Методы, используемые в организации внеурочной деятельности по музыке»   Подготовила:  учитель музыки МАОУ СОШ №34 Зинова М.И .

«Методы, используемые в организации внеурочной деятельности по музыке»

Подготовила:

учитель музыки

МАОУ СОШ №34

Зинова М.И .

« Музыкальное творчество детей –   самый действенный способ их развития»  Б. В. Асафьев   Цель внеурочной деятельности: воспитание музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьника.  Главная задача внеурочной деятельности: привить детям интерес и любовь к пению.  Внеурочная деятельность , а именно: кружки, выступления на праздничных концертах, конкурсах и различных мероприятиях - одна из самых эффективных форм музыкального и художественно - эстетического развития детей.

« Музыкальное творчество детей –  самый действенный способ их развития» Б. В. Асафьев

Цель внеурочной деятельности:

воспитание музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьника.

Главная задача внеурочной деятельности:

привить детям интерес и любовь к пению.

Внеурочная деятельность , а именно: кружки, выступления на праздничных концертах, конкурсах и различных мероприятиях - одна из самых эффективных форм музыкального и художественно - эстетического развития детей.

 Активные формы и методы обучения деловые и ролевые игры,  дискуссии,  диспуты,  беседы, с элементами дискуссий,  работа в малых группах и парах,  формы взаимоконтроля, исследовательские работы, проекты, проблемно-поисковое обучение, урок-исследование,  урок-поиск, урок - концерт и др.

Активные формы и методы обучения

  • деловые и ролевые игры,
  • дискуссии,
  • диспуты,
  • беседы, с элементами дискуссий,
  • работа в малых группах и парах,
  • формы взаимоконтроля,
  • исследовательские работы,
  • проекты, проблемно-поисковое обучение, урок-исследование,
  • урок-поиск, урок - концерт и др.
Активные методы и формы обеспечивают решение образовательных задач:   формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие универсальных навыков.

Активные методы и формы обеспечивают решение образовательных задач:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие универсальных навыков.
 1. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - считал Василий Александрович Сухомлинский.  Игра – путь  к  познанию  ребёнком самого себя…   Все виды игр выполняют здоровьесберегающую функцию.

1. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - считал

Василий Александрович Сухомлинский.

Игра – путь  к  познанию  ребёнком самого себя…

  Все виды игр выполняют здоровьесберегающую функцию.

Творческие (ролевые) игры , в которых  все действия участников определяются порученной им ролью  ( «игры-путешествия», музицирование на детских музыкальных инструментах и пр.); Игры – соревнования, связанные с выявлением победителя (викторины, конкурсы и пр.);  Игры – упражнения , направленные на выполнение занимательных заданий (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.);  Игры с раздаточным материалом  (музыкальное лото, домино и т.п.); Ролевые игры , связанные с имитацией возможной  жизненной ситуации
  • Творческие (ролевые) игры , в которых  все действия участников определяются порученной им ролью  ( «игры-путешествия», музицирование на детских музыкальных инструментах и пр.);
  • Игры – соревнования, связанные с выявлением победителя (викторины, конкурсы и пр.); 
  • Игры – упражнения , направленные на выполнение занимательных заданий (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.); 
  • Игры с раздаточным материалом  (музыкальное лото, домино и т.п.);
  • Ролевые игры , связанные с имитацией возможной  жизненной ситуации
  Ролевая игра  - форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений, свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то».

  Ролевая игра  - форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений, свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то».

2. Инструментальное музицирование    - творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки.

2. Инструментальное музицирование

- творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах.

Являясь одним из видов музыкальной деятельности, инструментальное музицирование связано с вокально-хоровой деятельностью, импровизацией и слушанием музыки.

3. Вокальное музицирование    Пение как исполнительский процесс развивает различные, не только чисто музыкальные способности (музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость и т.д.), но и такие общие качества, как умение слушать и запоминать, внимание, настойчивость в преодолении трудностей, воображения, самостоятельность и т.д.

3. Вокальное музицирование

Пение как исполнительский процесс развивает различные, не только чисто музыкальные способности (музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость и т.д.), но и такие общие качества, как умение слушать и запоминать, внимание, настойчивость в преодолении трудностей, воображения, самостоятельность и т.д.

4. Вокальные игры -   различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации, игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни, пение по «цепочке», как бы  передавая «эстафету» другому человеку, вокальная импровизация.

4. Вокальные игры -

  • различные упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации, игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения, игровой показ песни, пение по «цепочке», как бы  передавая «эстафету» другому человеку, вокальная импровизация.
5. Ритмодекламация     – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме Ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями( произнести обиженно, сердито, печально и т.д.).

5. Ритмодекламация  

  • это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме
  • Ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями( произнести обиженно, сердито, печально и т.д.).
6. «Инсценировка» Инсценировки  песен позволяют ученикам раскрепоститься, повышают самооценку, развивают творческий потенциал. Ребята очень любят выступать в роли артистов.

6. «Инсценировка»

  • Инсценировки  песен позволяют ученикам раскрепоститься, повышают самооценку, развивают творческий потенциал. Ребята очень любят выступать в роли артистов.
7. «Музыкальный театр»     - этот метод направлен на постижение целостного музыкального содержания.  Особенностью является то, что определяемые учителем средства, должны быть реализованы в синтезе, например звук и жест. Метод помогает ребенку сделать музыку зримой, осязаемой.

7. «Музыкальный театр»  

  • - этот метод направлен на постижение целостного музыкального содержания.
  • Особенностью является то, что определяемые учителем средства, должны быть реализованы в синтезе, например звук и жест.
  • Метод помогает ребенку сделать музыку зримой, осязаемой.
8. «Пластическое интонирование»   - направлено на освоение способов «активного слушания». особенностью данного метода является целостное восприятие музыки, через моторику своего тела.

8. «Пластическое интонирование»

  • - направлено на освоение способов «активного слушания».
  • особенностью данного метода является целостное восприятие музыки, через моторику своего тела.
9. Интеллектуальные игры    – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.  Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

9. Интеллектуальные игры

 – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.

Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

10. Кроссворды   Задания данного типа помогают вести работу по изучению музыкальной терминологии.

10. Кроссворды

  • Задания данного типа помогают вести работу по изучению музыкальной терминологии.
11.. Метод погружения    – позволяет осознать ценностно-смысловое значение музыкального произведения в жизни человека. Средством реализации данного метода являются различные жизненные ситуации, содержание которых было связано с тем или иным произведением.

11.. Метод погружения

 – позволяет осознать ценностно-смысловое значение музыкального произведения в жизни человека. Средством реализации данного метода являются различные жизненные ситуации, содержание которых было связано с тем или иным произведением.

12. Метод моделирования художественно-творческого процесса   Метод моделирования  требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний , творчества (когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.), развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретацией.

12. Метод моделирования художественно-творческого процесса

  • Метод моделирования  требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний , творчества (когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.), развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретацией.
 Все перечисленные методы и формы организации работы учащихся во внеурочной деятельности помогают не только достичь поставленных целей, но и сделать это для детей очень увлекательным. Занятия с использованием активных форм и методов позволяют учителю по-новому увидеть некоторых учащихся, заметить их индивидуальные особенности .

Все перечисленные методы и формы организации работы учащихся во внеурочной деятельности помогают не только достичь поставленных целей, но и сделать это для детей очень увлекательным. Занятия с использованием активных форм и методов позволяют учителю по-новому увидеть некоторых учащихся, заметить их индивидуальные особенности .

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов!