Синяева А. Ю. (г.Оренбург, МБУДО «ДШИ №9 им. А. А. Алябьева», преподаватель хореографии, E-mail: [email protected])
«Методы исследования: «Построение урока модерн-джаз танца на подготовительном уровне».
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Название программы | Практикум по курсу «Модерн-джаз танец» |
Тема занятия | Методы исследования: «Построение урока модерн-джаз танца на подготовительном уровне» |
Цель занятия | Формирование познавательного интереса обучающихся к исследованию прикладной проблемы модерн-джаз танца, повышение уровня исполнительской культуры обучающихся |
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные |
- Изучение общей танцевальной терминологии подготовительного уровня. - Изучение технических особенностей и отличительных черт модерн-джаз танца - Обучение правильности исполнения тдвижений джаз-модерн танца - научить правильно использовать метод исследования: «Построение урока модерн-ждаз танца на подготовительном уровне». | развивать умения: - Усовершенствование двигательных способностей, в том числе хореографических (гибкость тела, шаг, легкость и высота прыжка и др.); -Развитие навыков координации движений; - Развитие творческих способностей – артистизма, эмоциональности, фантазии, воображения | воспитывать: - Формирование собственного мнения и умения анализировать увиденное; -Понимание необходимости слаженной коллективной работы, развитие чувства взаимопомощи, терпеливости и уравновешенности; -Умение вдумчиво смотреть танцевальные постановки. |
Планируемые результаты занятия | Личностные и метапредметные результаты |
-осознание своей важности в коллективе; - понимание необходимости слаженной коллективной работы (четкое отслеживание рисунков танца, своего положения в постановке, относительно других танцоров, синхронность исполнения); - осознание ответственности за свои действия; -умение просмотреть и кратко проанализировать небольшие танцевальные постановки; - улучшение физического здоровья обучающихся; - улучшение прыгучести и устойчивости; - должны нормализоваться осанка (ровная спина, прямые колени) и походка; - умение принимать учебную задачу, грамотно спланировать ее выполнение; -умение контролировать результат своей деятельности; - нацеленность на результат, его анализ и исправление возможных ошибок. |
Предметные результаты |
Сформированность основных понятий занятия: -простейшая начальная терминология, как общехореографическая, так и используемая при изучении стиля джаз-модерн танца; -простейшая анатомия человека, необходимая для понимания замечаний педагога (стопа, кисть, голень, колено, бедро); Сформированность предметных умений: -различать отличительные особенности изучаемого направления и музыки, присущей стилю; -стилистически и технически грамотно исполнять движения джаз-модерн танца. - использовать методы исследования |
Методическое обоснование занятия | Основа занятия построена по принципу «от простого к сложному». Физическая нагрузка увеличивается постепенно, усложняются творческие задания, уровень сложности движений нарастает поэтапно и последовательно и так же целенаправленно возрастает уровень ответственности детей. Занятие построено в форме развивающей игры, творческого задания и импровизации. На основе изученных движений, детям предлагается сочинить танцевальный этюд (комбинацию), в различных формах (групповой, индивидуальной), на свободную тему, и продемонстрировать. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на личность ребенка, его индивидуальные склонности, способности и особенности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества, взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого ученика. Основа обучения хореографии – хореографический экзерсис – способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный тонус и др. |
Информационно-образовательная среда занятия | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | Вид используемых на занятии средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса используется актовый зал школы, имеющий нескользящее покрытие (паркет, линолеум), достаточную площадь, размер проветриваемых площадей для данного объема воздуха в помещении, достаточную освещенность. Требования к мебели: в процессе обучения задействованы устойчивые стулья, кои имеются в наличии в зале. Требования к оснащению учебного процесса: демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков танца, методические видео, видео сценических номеров, поставленных в стиле джаз-модерн. 1. Барышникова Т. Азбука хореографии - М.: Рольф, 1999г. 2. Бекина С. и др. Музыка и движение - М.: Просвещение, 1984г. 3. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе - Киев, 1998г. 4. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: АСТ, Астрель, 2000г. 5. Классический танец. Программа для хореографических училищ по специальности «Артист балета» - М.: 1977г. 6.Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модернджаз танца – М.: ИД «Один из лучших», 2006г. 7. Сидоров В. Современный танец - М.: Первина, 1922г. 8. Двигательная деятельность как фактор воспитания физической культуры ребенка/В.Я.Лыкова //Дополнительное образование и воспитание.- 2003.-№11. - С. 49-52 9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998 | Ресурсы сети Интернет: Все для хореографов и танцоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.horeograf.com/ | Требования к оборудованию учебного процесса: необходимы и имеются в наличии: Музыкальный центр Диски с танцевальной музыкой (классической и современной) Маты и коврики для йоги Кирпичи для фитнеса Зеркальная стена Проектор и экран Компьютер для воспроизведения видео |
Организационная структура занятия
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Создание эмоционального настроя на занятие. | Приветствует учащихся поклоном в характере современного танца, распределяет их в шахматном порядке. Объяснение темы и задач занятия. | Распределяются в шахматном порядке. Приветствуют педагога и друг друга поклоном. |
Разминка. | Привести в «рабочее» состояние все мышцы тела. | Практический показ и объяснение движений для разогрева и развития подвижности позвоночника Пример упражнений Приложение 1 | Повторяют упражнения, со сменой линиями, стоя перед педагогом, и в обратном направлении. |
Основная часть урока. Изоляция. | Глубокая работа с мышцами различных частей тела. | Практический показ и объяснение движений изолированных центров. Педагог во время изучения движений обязан следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Пример упражнений Приложение 2 | Соединить основные движения и комбинации (крест, квадрат, круг, полукруг) в единую схему, в которой движения исполнялись бы в различном ритмическом рисунке |
Партер. | Использование сценического пространства по горизонтали . Движение на полу | Практический показ и объяснение движений на переход из одной позиции в другую, создание «цепочек» на смену уровня – дополнительный тренаж на координацию и ориентацию в пространстве. Пример упражнений Приложение 3 | Четко осознавать положение, когда позвоночник вытянут вверх и спина вертикальна, и положение, когда позвоночник округляется или изгибается в каком-либо направлении |
Адажио. | Отработка устойчивости (апломба) и развитие шага | Практический показ и объяснение комбинации с использованием наклонов, спиралей торса, contraction и realize с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 900 и выше. Пример упражнений Приложение 4 | Исполнение комбинации с правой и левой ноги. |
Заключительная часть занятия. Кросс. Импровизационная часть занятия. | Развить танцевальность, ощущения стиля, координацию. | Практический показ и объяснение комбинаций, в которых соединены шаги, прыжки, вращения. Пример упражнений Приложение 5 | Исполнение заданной комбинации. Составление (сочинение) собственной комбинации на основе изученных шагов, вращений, пражков. |
Импровизационная часть занятия. Комбинация. | Главное требование – танцевальность комбинации, использование фантазии,рисунка движения , различных направлений в пространстве. | Раздает творческое задание на импровизацию, на основе изученных движений на занятии. | Сочинение комбинации (этюда). Соединение движений, изученных на занятии, с использованием своей фантазии и желания. |
Поклон. Подведение итогов. | Просмотр комбинаций, похвала каждого учащегося за проделанную работу. | Просмотр комбинаций, разбор комбинации, исправление допущенных ошибок. | Показ комбинаций собственного сочинения. |
Приложение 1
Разогрев у станка
УПРАЖНЕНИЕ 1.
И.П.—Лицом к станку, положение flat back, ноги во 2 параллельной позиции.
1–2 — Contraction (рис. 2.1).
3–4 — Release.
5–8 —Повторить.
Следить за тем, чтобы изгиб происходил в поясничной области.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
И.П.—См. упражнение 1.
1–2 — Contraction.
3–4 — Сохраняя положение, поднять торс над станком под углом 1200 .
5–6 — Продолжать подъем торса вверх, принять положение high release, голова назад, плечи перегибаются назад, руки в V пол. вверху (рис. 2.2).
7–8 — Наклоняя торс вперед, вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
И.П.— Отойти от станка на расстояние вытянутых рук, корпус, сохраняя прямую линию с ногами, наклонен под углом 30–400, ноги во 2 парал. поз.
1 — Cогнуть колено П.Н., одновременно release.
И— Выпрямить колено и contraсtion.
2 — Повторить с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
И.П. — Лицом к станку, ноги во 2 параллельной позиции.
1 — Release c demi plie.
2–3 — Углубить plie, пятки отрываются от пола.
4 — Вытянуть колени, торс в положении flat back, оттянуться от станка на вытянутых руках, стопы опускаются на пол.
5–7 — Body roll («волна»), начиная из grand plie, постепенное выпрямление всего тела до положения на полупальцах (рис. 2.3).
8 — И.П. Повторить упражнение по 1 аут-поз. ног.
Приложение 2
Упражнения на середине
УПРАЖНЕНИЕ 5.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1–4 — Начиная от головы, спиральное закручивание торса впередвниз до точки расположения 7 позвонка (roll down) (рис. 2.4).
5–8 — Bounce в этом положении на каждый счет.
1–4 — Углубить roll dоwn до точки 14–15 позвонка (рис. 2.5).
5–8 — Повторить bounce.
1–4 — Углубить roll dоwn до максимального наклона вниз, руки свободны (рис. 2.6).
5–8 — Повторить bоunce. 1–16—Roll up.
УПРАЖНЕНИЕ 6.
И.П. —2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1–8 — Roll down, руки касаются пола.
1–4 — Demiplie (рис. 2.7).
5–8 — Вытянуть колени.
1–8 — Roll up.
1–4 — Подняться на полупальцы.
5 — Опуститься на всю стопу.
6 — Перевести стопы в 1 аутпоз.
7–8 — Пауза.
1–24 — Повторить по 1 аутпоз., на счет 6 перевести стопы во 2 парал. поз.
1–24 — Повторить по 2 парал. поз. ног, на счет 6 перевести во 2 аутпоз.
1–24 — Повторить по 2 аутпоз., на счет 6 через battement tendu закрыть П.Н. в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 7.
И.П.—1 аут-поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1–4 — Наклонить торс влево, одновременно отвести бедра и ноги вправо, П.Р. в III поз., Л.Р. в подготовительном положении (рис. 2.8).
5–8 — И.П.
1–8 — Повторить в другую сторону.
1–4 — Повторить
1–4, руки диагонально, П.Р. в V пол. вверху, Л.Р. в V пол. внизу (рис. 2.9).
5–8 — Не останавливаясь, в центре исполнить в другую сторону.
1–8 — Повторить последние 8 счетов.
УПРАЖНЕНИЕ 8.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти выпрямлены, ладони вниз.
1–4 — Twist торса вправо (рис. 2.10).
5–8 — Повторить влево.
1–4 — Повторить вправо.
5–8 — Сохраняя twist , arch торса (рис. 2.11).
1–8 — Влево.
Приложение 3
Партер
УПРАЖНЕНИЕ 11.
И.П.—Frog position, руки, вытянутые в локтях, лежат на коленях. (рис. 2.13).
1–4 — Выдох — округлить спину, голова слегка наклоняется вперед (рис. 2.14).
5–8 — Вдох — спина выпрямляется в вертикальное положение.
Установить взаимосвязь между дыханием и движением позвоночника.
Движение всегда начинается из пояснично-крестцово го отдела, как при округлении, так и при выпрямлении, последней в движение приходит голова, являясь как бы «последним» позвонком. Недопустимо начинать округление, а в дальнейшем и contraction с движения головы.
УПРАЖНЕНИЕ 12.
И.П.—Frogposition, руки во II поз.
1–4 — Четыре bounce торсом вперед, сохраняя прямую линию, голова на одной оси с позвоночником, руки на одной прямой с плечами (рис. 2.15).
5 — Расслабить торс, drop вперед, руками взять стопы, голова касается пяток (рис. 2.16).
6–7 — Сохраняя максимальный наклон, выпрямить спину диагонально вперед (рис. 2.17).
8 — И.П. При всех bounce наклонах необходимо следить за вертикальным положением спины, голова продолжает линию торса и не наклоняется вперед или назад.
УПРАЖНЕНИЕ 13.
И.П.—Cм. упражнение 12.
1–4 — Сохраняя вытянутое положение спины, отклониться диагонально назад (рис. 2.18).
5–8 — И.П.
1–4 — Повторить 1–4.
5–6 — Вытянуть ноги и поднять их в воздух.
7–8 — И.П. При отклонении назад необходимо точно сидеть на двух косточках таза, торс вытянут, голова на одной оси с позвоночником.
УПРАЖНЕНИЕ 14.
И.П.—См. упражнение 11.
1–4 — Battement developpe П.Н. вперед, нога выворотна (рис. 2.19).
5 — Flex стопы.
6 — Point. 7–8 — Закрыть ногу в И.П.
1–8 — Повторить с Л.Н.
1–8 — Исполнить developpe в сторону П.Н. 1–8 — То же с Л.Н. При открытии ноги в воздух торс должен оставаться неподвижным и в строго вертикальном положении, недопустимо отклонение от ноги или округление спины.
Приложение 4
Адажио
ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
Движения ног;
1. Battement developpe
2. Battement fondu
3. Battement releve lent
4. Demi и grand rond
5. Demi и grand plie
6. Grand battement
7. Flex стопы и колена
Движения корпуса;
1. Flat back
2. Сurve
3. Arch
4. Lay out
5. Contraction, release
6. High release
Позы и положения
1. A la seconde
2. Attitude
3. Epaulment
4. Arabesque
5. Т позиция
Вспомогательные динамические движения и связующие шаги:
1. Degage
2. Glissade
3. Step boll change
4. Pas failli
5. Renverse
Вращения
1. Партерные туры
2. Tour lent
3. Pirouette
4. Compas turn
5. Corkscrew turn
6. Tour chaines
УПРАЖНЕНИЕ
И.П. 1 аут поз. ног, руки во II поз.
1 2 Passe П.Н. (выворотное). (рис.2)
3 4 Flat back вперед
5 6 Сохраняя положение торса, П.Н. batte ment developpe в сторону (рис 1).
7 8 П.Н. passe par terre назад, поднять ногу на 45о.
1 2 Demi plie на Л.Н., торс наклоняется вперед, руки опираются о пол, П.Н. поднимается вверх насколько возможно.
3 4 Зафиксировать положение, вытянуть Л.Н. (рис. 2).
5 6 П.Н. passe, торс выпрямляется за счет толчка руками от пола.
7 8 Passe (выворотное), руки в 3 поз.
1 4 Battement П.Н. вперед на 90о, одновременно спираль торса, Л. плечо вперед, П. плечо назад, руки раскрываются во II поз. и поворачиваются вместе с торсом .
5 6 Вернуть торс в положение en face, нога остается на высоте 90о.
7 8 И.П. Повторить с Л.Н.
Приложение 5
Кросс
Передвижение в пространстве
УПРАЖНЕНИЕ 30
И.П.—1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1 — Battement tendu П.Н. вперед.
2 — Перенос тяжести корпуса с Л.Н. на П.Н., колени вытянуты, Л.Н. остается сзади на носке.
3 — Passe par terre Л.Н. вперед на носок.
4 — Перенос тяжести корпуса на Л.Н. Шаг исполняется через скольжение всей стопой по полу, затем пальцы вытягиваются.
УПРАЖНЕНИЕ 31.
И.П. — См. упражнение 30.
Повторить упражнение 30, но перед переносом тяжести корпуса исполнить небольшой шаг вперед, т.е. одновременно с переносом небольшой удлиняющий шаг
УПРАЖНЕНИЕ 32.
И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
Из т.4 в т.8 с П.Н. исполнить шаг с оппозиционным движением рук. Шаг с П.Н., Л.Р. приподнимается в I пониженную поз. и наоборот.
УПРАЖНЕНИЕ 33.
Повторить упражнение 32, но шаги исполняются в demi plie, руки поднимаются в I поз.
УПРАЖНЕНИЕ 34.
И.П.—Cм. упражнение 32. 1 — Шаг на demi plie П.Н. вперед, одновременно twist торса вправо (Л. плечо вперед), Л.Р. вперед в I поз., П.Р. немного отводится назад, тяжесть корпуса на П.Н., Л.Н. сзади вытянута (рис. 2.36).
2 — Так же Л.Н вперед, twist торса влево.
ПРЫЖКИ
Все прыжки условно можно разделить на 4 группы, однако в практике очень часто происходит терминологическая путаница, некоторые педагоги используют французкую терминологию, другие английскую. В английской терминологии прыжки подразделяются следующим образом:
-с двух ног на две на одну (jump);
-с одной ноги на другую с продвижением (leap);
-с одной ноги на ту же ногу (hop).
Словарь терминов
A LA SECONDE [а ля сегонд] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 900 .
ALLONGE´, ARRONDIE [алонже, аронди] — положение округленной или удлиненной руки.
ARABESQUE [арабеск] — поза классического танца, при которой нога отводится назад «носком в пол» на 45o , 60о или на 900, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ARCH [атч] — арка, прогиб торса назад.
ASSEMBLE´ [ассамбле] — прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.
АTTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.
BATTEMENT AVELOPPE´ [батман авлоппе] — противоположное battement developpé движение, «рабочая» нога из открытого положения через passé опускается в заданную позицию.
BATTEMENT DE´ VELOPPE´ [батман девлоппе] — вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] — движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le coudepied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou depied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 450 в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RELEVE´ LENT [батман релеве лян] — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 900 вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RETIRE´ [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passé из V позиции впереди в V позицию сзади.
BATTEMENT TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.
BATTEMENT TENDU JETE´ [батман тандю жете] — отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости ( синоним «вол на»).
BOUNCE [баунс] — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
BRUCH [браш] — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
СONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
CORKSCREW TURN [корскру повороты] — «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
COUPE´ [купе] — быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
СURVE´ [кёрф] — изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] — наклон торсом вперед ниже 900, сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP СONTRACTION [диип контракшн] — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и го лова.
DE´ GAGE´ [дегаже] — перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demiplié, так и на вытянутых ногах.
DEMIPLIE´ [демиплие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMI ROND [деми ронд] — полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
DROP [дроп] — падение расслабленного торса вперед или в сторону.
ECARTE´ [экарте] — поза классического танца (a la seconde), развернутая по диагонали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги.
EMBOITE´ [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45о .
EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
EN DEHORS [ан деор] — направление движения или поворота от себя или наружу.
EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
FLAT BACK [флэт бэк] — наклон торса вперед, в сторону (на 900), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLAT STEP [флэт стэп] — шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
FLEX [флекс] — сокращенная стопа, кисть или колени.
FLIK [флик] — мазок стопой по полу к опорной ноге.
FOUETTE´ [фуэтте] — прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).
FROGPOSITION [фрогпозишн] — позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправовлево или вперед-назад.
GRAND BATTEMЕNT [гран батман] — бросок ноги на 900 и выше вперед, назад или в сторону.
GRAND JETE´ [гран жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
GRAND PLIE [гран плие] — полное приседание.
HIGH RELEASE [хай релиз] — высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.
HINGE [хинч] — положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах.
HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх.
HOP [хоп] — шагподскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».
JACK KNIFE [джэк найф] — положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй парал лельной позиции, пятки не отрываются от пола.
JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.
JELLY ROLL [джелли ролл] — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправовлево (синоним — шейк пелвиса.)
JERKPOSITION [джеркпозишн] — позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу.
JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах.
KICK [кик] — бросок ноги вперед или в сторону на 450 или 900 через вынимание приемом développé.
LAY OUT [лэй аут] — положение, при котором нога, открытая на 900 в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.
LEAP [лиип] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону.
LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.
LOW BACK [лоу бэк] — округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.
PAS BALANCE´ [па балансе]— па, состоящее из комбинации tombé и pas de bour rée. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
РAS CHASSE´ [шассе] — вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
PAS DE BOURRE´E [па де бурре] — танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demiplié. Синоним step pas de bourrée. В модернджаз танце во время pas de bourrée положение sur le coudepied не фиксируется.
PAS DE CHAT [па де ша] — прыжок, иммитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.
PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plié по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
PASSE´ [пассе] — проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passé par terre), либо на 450 или 900.
PIQUE´ [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PIROUTTE [пируэт] — вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le coudepied.
PLIE´ RELEVE´ [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT [поинт] — вытянутое положение стопы.
PRANCE [пранс] — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полупальцах» и point.
PRE´PARATION [препарасьон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
PRESSPOSITION [пресспозишн] — позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.
RELEASE [релиз] — расширение объема тела, которое происходит на вдохе.
RELEVE´ [релеве] — подъем на полупальцы.
RENVERSE´ [ранверсе] — резкое перегибание корпуса в основном из позы ati tude croise, сопровождающееся pas de boureé en tournant.
ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон внизвперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл ап] — обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] — круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.
ROVD DE JAMBE EN L´AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45о или 90о .
SAUTE´ [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям. SHIMMI [шимми] — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] — боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.
SISSON OUVERTE´ [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SOUTENU EN TОURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
SQUARE [сквэа] — четыре шага по квадрату: вперед—в сторону—назад—в сторону.
STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] — связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de bоurée.
SUNDARI [зундари] — движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправовлево и впередназад.
SUR LE COUDEPIED [сюр ле ку депье] — положение вытянутой ступни «работающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
СВИНГ — раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
THRUST [фраст] — резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.
TILT [тилт] — угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 900 и выше.
TOMBE´ [томбе] — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demiplié. TOUCH — приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.
TOUR CHAINE´S [тур шене] — исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модернджаз танце могут исполняться на полной стопе и в demiplié