СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы изучения природы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по биологии «Методы изучения природы»

Применение теста «Методы изучения природы» после изучения вводного раздела в 5 классе, а так же как вводный контроль на первом этапе освоения биологического материала в 6 - 8 классах и в 9 классе для индивидуального контроля при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения природы»

Тест «Методы изучения природы», 5 класс

Тест по биологии «Методы изучения природы» проверяется интеллектуальные умения обучающихся различать практические (наблюдение и эксперимент (опыт)) и теоретические методы (объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём) изучения природы, строить рассуждения, устанавливать различные закономерности и взаимосвязь биологической информации и предполагает прогнозирование результатов выполнения работы по количеству и уровню заданий.

Состоит тест из двух вариантов, в которых вопросы только из одного пройденного раздела содержания программы по биологии.

К тесту составлены кодификатор ответов выставления оценок за 6 дифференцированных видов заданий и имеется предполагаемый вариант критериев контроля планируемых результатов: познавательные - отбор информации и письменное речевое развитие, регулятивные - определение последовательности действий при работе с текстом, коммуникативные - выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

Первая часть теста «Методы изучения природы» содержит три вопроса базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных о методах (А1., А2.) и измерительных приборах (А3).

Вторая часть включает три задания повышенного уровня, соответственно

первое - контроль умений выбрать верное из предложенных двух утверждений (А. Б - Б1),

второе - устанавливать соответствия между устройством (прибор, оборудование) и его предназначением (Б2),

третье – завершить три предложения, используя из прилагаемого словарика трех слов (Б3).

Время выполнения работы: 5-7 мин.

Применение теста «Методы изучения природы» после изучения вводного раздела в 5 классе, а так же как вводный контроль на первом этапе освоения биологического материала в 6 - 8 классах и в 9 классе для индивидуального контроля при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии.


Тест по теме Методы изучения природы

Вариант 1


Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.


А1. Наблюдения учёного за жизнью насекомых представляет собой

1) метод изучения природы

3) превращение веществ

2) явление неживой природы

4) физический эксперимент


А2. Растворение химических веществ с целью их изучения — это метод, который называется

1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) измерение; 4) описание


А3. К увеличительным приборам относят

1) мензурку; 2) ступку; 3) пробирку; 4) бинокуляр


Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Методом наблюдения пользуются только биологи.

Б. С помощью опыта можно определить, какие тела притягиваются магнитом.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) неверны оба суждения


Б2. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.

ПРИБОР ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

1) телескоп А) Увеличительные приборы

2) лупа Б) Измерительные приборы

3) весы

4) рулетка

5) бинокль


Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) ... используется для исследования небесных тел.

2) Слово «эксперимент» можно заменить словом ...

3) Для измерения массы тела применяют ...

Словарик: А. Опыт. Б. Телескоп. В. Весы.













Тест по теме Методы изучения природы

Вариант 2


Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.


А1. Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют

1) эксперимент; 2) наблюдение; 3) измерение; 4) природное явление


А2. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом

1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) описания; 4) измерения


А3. К измерительным приборам относят

1) лупу; 2) термометр; 3) штатив; 4) спиртовку


Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Метод измерения используют во всех естественных науках.

Б. Учёный изучает процесс распространения грибов в ходе наблюдений в природе.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) неверны оба суждения


Б2. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением.

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

1) шпатель ОБОРУДОВАНИЯ

2) секундомер А) Измерительные приборы

3) пипетка Б) Лабораторное оборудование

4) линейка

5) держатель


Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Проводя ..., человек повторяет в лабораторных условиях природное явление.

2) За жизнью насекомых наблюдают ...

3) Для измерения температуры воды используют ...

Словарик: А. Эксперимент. Б. Термометр. В. Учёные-биологи.


Кодификатор ответов

№ задания

А1

А2

А3

Б1

Б2

Б3

Вариант 1

1

2

4

2

ААББА

БАВ

Вариант 2

1

4

2

3

БАБАБ

АВБ


Критерии оценивания выполнения заданий обучающимися

Оценка

Критерии

«5»

6 правильных ответов или 5 правильных ответов и один недочет Б2

«4»

5 правильных ответов, среди них Б1

«3»

4 правильных ответа или 2 части А и 2 части Б

«2»

менее 4 правильных ответов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!