СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы контроля знаний на уроках музыкальной литературы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная литература - одна из основных музыкальных дисциплин, в которой с годами произошел ряд существенных изменений. Ввиду требований времени основной упор делается на эффективное использование новых педагогических технологий в музыке. В данной методической рекомендации приведен ряд методов контроля знаний по данной дисциплине. 

Просмотр содержимого документа
«Методы контроля знаний на уроках музыкальной литературы»
















Ходиева Зарина Иркиновна


Методы контроля знаний на уроках музыкальной литературы”



https://www.facebook.com/Z.Khodiyeva





















Ташкент- 2017-18 уч.г.г



Педагогическая технология - это система формирования у студентов знаний, способов действия и положительных личностных качеств с учетом человеческих и технических возможностей и их взаимодействия с целью оптимизации процесса обучения и личностного развития.

Осваивая музыкальную литературу, учащийся не только приобретает знания о музыке, но и приобретает определенные навыки и умения, необходимые для самостоятельной музыкальной деятельности по специальности.

Музыкальная литература - одна из основных музыкальных дисциплин, в которой с годами произошел ряд существенных изменений. Ввиду требований времени основной упор делается на эффективное использование новых педагогических технологий в музыке.

В процессе внедрения инновационных педагогических технологий под руководством преподавателя студенты самостоятельно приобретают, изучают и усваивают знания. Музыкальная литература, как учебная дисциплина может с легкостью сочетать следущие рекомендуемые для обучения технологии:

-игровая деятельность -“Блиц-опрос” – метод направлен на обучение правильной организации последовательности действий, логическому мышлению, умению выбирать из широкого спектра идей и информации на основе изучаемого материала. В области музыкальной литературы “блиц-опрос” это быстрый контроль знаний (10-15 минут) – где подразумеваются информационные вопросы: факты, даты, названия произведений, имена, фамилии, тональности, форма и т. д.

-работа в малых группах: один из познавательных методов на уроках музыкальной литературы. Эта технология дает студентам хорошие возможности для заполнения основных форм работы. Например:

- Методика «интервью» направлена ​​на то, чтобы научить преподавателя - ученика или ученика-ученика задавать вопросы, слышать, правильно отвечать, этот метод заключается в том, чтобы правильно сформулировать вопрос и дать исчерпывающий ответ.

Метод «3х4» направлен на то, чтобы помочь студентам свободно мыслить, высказывать широкий круг идей, анализировать, описывать детали и делать выводы в учебном процессе индивидуально и в небольших группах.

Следующий метод - техника «иерархии» - “пирамида” направлен на то, чтобы научить мыслить логически, критически, творчески, используя приемы перехода от простого к сложному, от сложного к простому.

Техника бумеранга позволяет ученикам работать с разнообразной литературой, текстами, запоминать, рассказывать, свободно выражать идеи и оценивать всех учеников во время урока. Например, дополнительная информация о композиторе.

-диаграммы (кластеры) - направлены на обучение логическому мышлению, расширение сферы мышления, самостоятельное использование литературы. Этот метод ускоряет процесс теоретического объяснения жизни и творчества композиторов, форм музыкальных произведений.

-инсерт данная технология - это метод понимания смысла информации. Например, ключевые фразы, даты, новые слова можно пометить карандашом или маркером в процессе изучения в книге или рабочем конспекте.

-пинборд – в данном методе в ход пойдут разнообразные карточки, магниты. Этот метод можно использовать на семинаре. Все студенты отвечают на вопросы прикрепляя к доске специальные символы.

-тест- одна из лучших технологий проверки письменных знаний по предмету музыкальной литературы. В тестах могут задаваться вопросы об основных жизненных событиях, творчестве и стилистических особенностях композитора.

- программный диктант - в музыкальной литературе диктант используется для развития у учащихся памяти и навыков слушания музыки (в живом исполнении или же в музыкальной записи).

-кейс-стади - означает «ситуативный метод». Представляет собой событие, деталь конкретной ситуации. Учебный материал содержит дополнительную информацию для усвоения, определения возникшей проблемы и поиска ее решений. Например, экспертные заключения, статистика, статьи, Интернет-материалы, мультимедиа, презентации, т.е. слайды.

Различия в критериях оценки в зависимости от возрастных характеристик учащихся, а иногда и индивидуальных особенностей.

Виды и формы опроса:

1. Устный индивидуальный опрос - устный пересказ (требуется рассказать о музыкальном содержании произведения, прослушанного и проанализированного на предыдущем уроке); блиц – опрос;

2. Общий (фронтальный) опрос.

3. Письменный опрос:

- блиц - опрос (10-15 минут) - информационные вопросы по теме.

- тесты;

- письменное сочинение о музыке;

- опрос в виде кроссворда, ребуса, загадки, чаинворда и др.

4. Музыкальный диктант (Викторина).



















Приложение


Таблицы для проведения музыкального диктанта (Викторина)

Таблица для анализа

произведений

Композитор

Название

произведения

Темп

Лад

Ритм

Регистр

Динамика

Вид мелодии

Жанр

Дата написания произведения/ стиль













Дневник активного слушателя”


Название

произведения

Жанр, стиль

Средства музыкальной выразительности

Впечатления от данной музыки








Сводная таблица по композиторам:



Имя композитора. Значение в истории музыки

Страна/

даты жизни

Стиль

Учителя

Симфоничекие жанры

Камерные жанры

Сценические жанры


Великие современники




































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!