СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы коррекции аутизма у детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе собрана небольшая информация, которая поможет педагогу, психологу, логопеду и т.д., с помощью некоторых методов коррекции, развивать языковые и социальные навыкии детей с расстройством аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Методы коррекции аутизма у детей»

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ.

Большинство методов коррекции при работе с детьми-аутистами направлены на повышение мотивации появления речи, появления зрительного контакта, облегчение коммуникации с родителями и другими людьми, организации распорядка дня и умении соблюдать его и т.д.

Методы лечения аутизма имеют целью коррекции поведения аутичного человека в социуме и повышение его коммуникативных возможностей. Каждый из методов подбирается индивидуально, а комбинировать можно далеко не все из них. 

Применение различных видов поведенческой коррекции позволяет не только избавить ребенка от проявлений нежелательного поведения, но и во многих случаях помочь ему стать практически полноценным членом общества.

Цели методов коррекции поведения:

  1. Развитие набора социальных навыков и знаний, необходимых для максимально полноценной адаптации в обществе;

  2. Выработка интуитивных и простых повседневных умений;

  3. Улучшение речевой функции ребенка, развитие потребности в вербальном взаимодействии;

  4. Избавление от сенсорных расстройств (повышенная или наоборот недостаточная чувствительность к шумам, яркому свету, прикосновениям и т. д.);

  5. Активация способности мозга к обработке сенсорной информации;



Методы коррекции поведения:

  1. Прикладной анализ поведения (АВА)

  2. Структурированное обучение ТЕАССН

  3. Трудотерапия

  4. Обучение опорным навыкам или PRT

  5. Визуальная поддержка

  6. Вербальное поведение

  7. Прикладной анализ поведения

  8. Пет-терапия (с помощью участия животных)

  9. Холдинг терапия

  10. Сенсорная интеграция

  11. Дельфинотерапия

  12. Музыкальная терапия

  13. Игровая терапия

  14. Диеты (антиглютеновая, безказеиновая)

  15. Медикаментозное лечение аутизма (снижаются отдельные симптомы: агрессия и аутоагрессия, окр, тревожность, гиперактивность и т. д.)

Одним из наиболее эффективных, по мнению многих педагогов и специалистов, является визуальная поддержка. Можно выделить несколько видов визуальной поддержки:

Расписание дня

Расписание занятия

Планшет «сначала - потом»

Визуальные подсказки

Социальные истории


Визуальные схемы


Визуальные правила и инструкции

Расписание активностей



Как помогает визуальная поддержка?

  • Детям с РАС может быть трудно понять социальные знаки во время повседневного взаимодействия с другими людьми. Они могут не понимать, чего от них ожидают в социальных ситуациях, как начать разговор, как ответить на попытки социального взаимодействия других людей или как изменить свое поведение в соответствии с правилами для той или иной социальной ситуации. Визуальная поддержка может помочь в обучении детей с РАС социальным правилам.



  • Детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются. Визуальные подсказки помогают родителям донести до ребенка свои ожидания. Это предотвращает конфликтные ситуации и снижает проблемное поведение из-за трудностей с коммуникацией. Визуальная поддержка поддерживает уместные и позитивные способы коммуникации.





  • Некоторые дети с РАС испытывают очень сильную тревожность и могут плохо себя вести, если привычный распорядок дня как-то меняется, или они оказываются в незнакомой ситуации. Визуальная поддержка помогает им понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность. Визуальная поддержка помогает детям уделять внимание самым важным аспектам ситуации и справиться с переменами.









  1. Доска «Сейчас-потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Чем полезна доска «Сейчас-потом»?

  • поможет научить ребенка с РАС следовать указаниям и обучать его новым навыкам.

  • мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное.

  • обучает ребенка языку для понимания инструкций из нескольких шагов.



  1. Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.

Чем полезно визуальное расписание?

  • полезно при обучении ребенка заданиям, состоящим из нескольких последовательных шагов, например, бытовым навыкам.

  • помогает объяснить ребенку, что это за шаги и гарантирует, что он выполнит каждый шаг.

  • полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня.

  • можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня или какого-то другого отрезка времени, и это помогает снизить тревожность.



  1. Визуальные правила и инструкции — это наглядное отображения правил поведения в определенной ситуации и способ сообщить ребенку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать.



Чем полезны визуальные правила?

  • полезны, чтобы сообщить ребенку, что можно, а что нельзя делать в определенной ситуации.

  • сообщить о физических ограничениях в пространстве или занятии.

  • показать, сколько раз ребенок может попросить какой-то предмет или занятие, прежде чем это станет невозможно.

  • показать, что нужно чего-то подождать, но скоро желаемый предмет или занятие будут доступны.



  1. Социальные истории – короткие, представлено наглядно истории, которые позитивным образом показывают использование коммуникации и социального взаимодействия, а также поведенческих навыков.



Чем полезны социальные истории?

  • способствуют большему проявлению желательного поведения.

  • способствуют улучшению навыков социального взаимодействия (например, делиться, соблюдать очередность).

  • способствуют развитию коммуникативных навыков (например, просить того, что хочешь, говорить о чувствах).



Таким образом, организованная среда для воспитанников, имеющих расстройства аутистической сферы способствует их дальнейшему развитию, более быстрой социальной адаптации, поддерживает уверенность детей в себе. Разные виды визуальной поддержки помогают развивать коммуникацию, взаимодействие детей с окружающими и быть более успешными в социуме.



Источник:

https://outfund.ru/kak-ispolzovat-vizualnuyu-podderzhku-pri-autizme/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!