СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Методы освоения художественных навыков в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методы освоения художественных навыков в изобразительном искусстве"»

Формирование  художественной грамотности учащихся на занятиях изобразительного искусства Презентацию подготовила  Вахрушева М.П.  педагог дополнительного образования  ДДЮТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Формирование художественной грамотности учащихся на занятиях изобразительного искусства

Презентацию подготовила Вахрушева М.П. педагог дополнительного образования ДДЮТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Формирование художественной грамотности учащихся на занятиях изобразительного искусства с помощью методов и приёмов преподавания Обучение видеть и чувствовать выразительность рисунков Гармонично создавать композицию в листе Обучение восприятия цвета (с помощью цветового круга) Осознанный подход к работе Обеспечить эмоциональный отклик и мотивацию на дальнейшую работу

Формирование художественной грамотности учащихся на занятиях изобразительного искусства с помощью методов и приёмов преподавания

Обучение видеть и чувствовать выразительность рисунков

Гармонично создавать композицию в листе

Обучение восприятия цвета (с помощью цветового круга)

Осознанный подход к работе

Обеспечить эмоциональный отклик и мотивацию на дальнейшую работу

Методы и приёмы для формирования художественной грамотности на занятиях изобразительного искусства 1) Наглядные методы и приёмы обучения Метод наблюдения Метод работы с натурой Метод работы с сюжетной композицией 2) Словесные методы и приёмы обучения 3)Игровые методы обучения

Методы и приёмы для формирования художественной грамотности на занятиях изобразительного искусства

1) Наглядные методы и приёмы обучения

Метод наблюдения

Метод работы с натурой

Метод работы с сюжетной композицией

2) Словесные методы и приёмы обучения

3)Игровые методы обучения

Наглядные методы и приёмы обучения Репродукции картин Наглядные пособия Использование натуры Показ некоторых приёмов изображения Просмотр работ учащихся

Наглядные методы и приёмы обучения

  • Репродукции картин
  • Наглядные пособия
  • Использование натуры
  • Показ некоторых приёмов изображения
  • Просмотр работ учащихся
 Метод наблюдения Умение наблюдать окружающее Развивать интерес к окружающему миру Выделять общее и индивидуальное Изучить приемы изображения Изучить способы пользования различными материалами

Метод наблюдения

  • Умение наблюдать окружающее
  • Развивать интерес к окружающему миру
  • Выделять общее и индивидуальное
  • Изучить приемы изображения
  • Изучить способы пользования различными материалами
Метод работы с натурой фигура  животное  Портрет  Пейзаж  Натюрморт  Зрительное восприятие Чувствовать линейно воздушную перспективу Передать объём с помощью светотени Передать перспективу натуры, движение , пластику в определённом ракурсе Использование натуры как метод обучения охватывает весь процесс изображения : Первоначальный анализ предмета Сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету Оценка результатов работы путём сопоставления рисунка и натуры

Метод работы с натурой

фигура

животное

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

  • Зрительное восприятие
  • Чувствовать линейно воздушную перспективу
  • Передать объём с помощью светотени
  • Передать перспективу натуры, движение , пластику в определённом ракурсе

Использование натуры как метод обучения охватывает весь процесс изображения :

  • Первоначальный анализ предмета
  • Сравнение изображения с натурой по форме, положению, цвету
  • Оценка результатов работы путём сопоставления рисунка и натуры
Метод работы с сюжетной композицией Выбор темы самого сюжета Определиться с эмоциональный составляющей Придумать действие в композиции Определится с самой композицией Определится с персонажами Создать цветовую гамму + + Собранный материал Образное мышление и фантазия Композиционное решение + = Интересная, яркая и динамичная сюжетная композиция Гармоничное сочетание цвета

Метод работы с сюжетной композицией

  • Выбор темы самого сюжета
  • Определиться с эмоциональный составляющей
  • Придумать действие в композиции
  • Определится с самой композицией
  • Определится с персонажами
  • Создать цветовую гамму

+

+

Собранный материал

Образное мышление и фантазия

Композиционное решение

+

=

Интересная, яркая и динамичная сюжетная композиция

Гармоничное сочетание цвета

Словесный метод и приём обучения Краткая беседа (кратко ,содержательно и эмоционально) Небольшая история, рассказ или стих Использование словесных художественных образов Для деток младшего дошкольного возраста можно использовать загадки  Выразительное чтение способствует созданию творческого настроения и актвной работе мысли и воображения Словесный образ должен включать изобразительные моменты показывающее те черты предмета которые связаты с его зрительным посприятием. Научиться передать изобразительным языком услышанное, создать интересную композицию или необычного персонажа с характером

Словесный метод и приём обучения

  • Краткая беседа (кратко ,содержательно и эмоционально)
  • Небольшая история, рассказ или стих
  • Использование словесных художественных образов
  • Для деток младшего дошкольного возраста можно

использовать загадки

Выразительное чтение способствует созданию творческого

настроения и актвной работе мысли и воображения

Словесный образ должен включать изобразительные моменты показывающее те черты предмета которые связаты с его зрительным посприятием.

Научиться передать изобразительным языком услышанное, создать интересную композицию или необычного персонажа с характером

Игровой метод обучения Чем меньше ребенок, тем больше место в его воспитании и развитии занимает игра Игровые приёмы способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчат работу мышления и воображения Первый год обучения начинается с игровых простых упражнений (создание простейших форм и линий ) это нужно для активации развития движения руки Например: 1) Нарисуем самую вредную и не послушную змею с помощью извилистой линии (У кого получится самая корявая, витиеватая линия тот и выиграл) 2) А теперь нарисуем самую интеллигентную и послушную прямую змею (У кого получится самая прямая ровная линия тот и выиграл) В конце поощряем всех добрыми словами и мелкими призами

Игровой метод обучения

Чем меньше ребенок, тем больше место в его воспитании и развитии занимает игра

Игровые приёмы способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчат работу мышления и воображения

Первый год обучения начинается с игровых простых упражнений (создание простейших форм и линий ) это нужно для активации развития движения руки

Например:

1) Нарисуем самую вредную и не послушную змею с помощью извилистой линии (У кого получится самая корявая, витиеватая линия тот и выиграл)

2) А теперь нарисуем самую интеллигентную и послушную прямую змею (У кого получится самая прямая ровная линия тот и выиграл)

В конце поощряем всех добрыми словами и мелкими призами

Таким образом за успешным формированием художественной грамотности изобразительного искусства стоит : 1) тщательное продумывание стоящих перед нами задач 2) подготовка и сбор сопутствующего материала 3) психологические особенности в преподавании Очень важно в каждом раскрыть потенциал и талант, несмотря на способности ребёнка важно суметь правильно его замотивировать, вдохновить и направить на верный путь в изобразительном искусстве для дальнейшей успешной, позитивной и продуктивной работы.

Таким образом за успешным формированием художественной грамотности изобразительного искусства стоит :

1) тщательное продумывание стоящих перед нами задач

2) подготовка и сбор сопутствующего материала

3) психологические особенности в преподавании

Очень важно в каждом раскрыть потенциал и талант, несмотря на способности ребёнка важно суметь правильно его замотивировать, вдохновить и направить на верный путь в изобразительном искусстве для дальнейшей успешной, позитивной и продуктивной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!