СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы позитивной педагогики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы позитивной педагогики позволяют организовать процесс обучения максимально безопасным для личности обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Методы позитивной педагогики.»

Методы позитивной педагогики.

Учитель Кочеткова О.А.

Позитивная педагогика опирается на идею о гуманности человека, заложенной в его природе и способствующей его самореализации. Цель позитивной педагогики состоит в раскрытии позитивных возможностей каждого человека. Она исходит из убеждения в том, что стремление человека к поиску позитивного в окружающем мире и в самом себе, его желание строить достойную жизнь, создают условия для пробуждения способности мыслить позитивно в различных жизненных ситуациях, что является одновременно величайшей потребностью развитой личности и человеческого существования в целом.

В профессиональную позицию учителя должны быть заложены следующие нормы поддержки:

а) любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.

б) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать.

в) уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.

г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы.

д) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, права на собственное волеизъявление ребенка.

е) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа.

ж) умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката).

з) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить оценку и самооценку.

Методы позитивной педагогики:

1. Метод доброты (сказка). Без этой фундаментальной основы результаты действий не принесут ни тому, кто что-то делает, ни тому, для кого что-то делается. Идея добра должна пронизывать все свершения. Доброжелательности, добродушия, добросердечности не хватает в нашей современной жизни и не достаёт в работе большинства наших школ.

2. Метод успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим. Этот навык - находить поводы и причины для радости, способности восхищаться чем-то в других людях. Это необходимое качество для педагога, разделяющего идеи «позитивной» педагогики. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь. Более того, чем она труднее, тем важнее расцветить её яркими красками - это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. «Школа радости»- это одна из моделей организации образовательного пространства с очевидным здоровье сберегающим результатом и замечательная педагогическая программа воспитания.

3. Метод эффективности усилий - в профессионализме всех работающих в школе педагогов. Необходимо формировать это пространство грамотной заботы об учениках, работая в котором, невозможно оставаться грубым авторитарным, безразличным, незаинтересованным.

4. Метод результативности - в целенаправленном воспитании культуры учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.

5. Метод соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов.

6. Метод создания работающей технологии из суммы разрозненных программ, приёмов, методик при наличии единства целей, задач, принципов и методологии.

7. Метод надёжности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач не только учащихся и педагогов школы, но и других специалистов .

8. Педагог должен постичь искусство так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Позитивная педагогика может помочь человеку осознать потребность в позитивном мышлении и самосовершенствовании, а также придать этому процессу максимально безопасный для самой личности характер. Позитивная педагогика предполагает уверенность в возможности управления человеком своими отрицательными чертами и отрицательными сторонами жизни в ходе личного самосовершенствования и продуктивного размышления о мире и людях. Общее во всех этих методах состоит в том, что педагог побуждает ребенка самому пережить эти чувства и состояния - доверия, ответственности, творчества, жизненных дилемм и коллизий, различных смысловых ситуаций. Мы не можем этому научить, психологически и морально ощущая себя «над» ребенком, но должны вместе с ним попытаться пережить эти состояния, обогащая в этом совместном опыте не только его, но и свой внутренний мир.

В качестве примера позитивной педагогики можно привести— технологию создания ситуаций успеха. Известно, что ребенок в своей жизни очень многое делает впервые, осваивает новые для себя виды деятельности. Если педагог и родители позаботятся об успехе, о проживании чувства удовлетворения, то эта деятельность будет осваиваться ребенком более успешно. В жизненном опыте ребенка формируется психологическая и эмоциональная связь: вид деятельности (рисование, шашки, спорт, заучивание стихов и др.) — успех, позитивные эмоции, удовлетворение, поэтому так важно найти в каждом ребёнке его уникальные и индивидуальные таланты и максимально их поддерживать и создавать условия для их развития.




 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!