Тестовые задания по дисциплине:
«Социальная педагогика»
1.В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?
а) XV в.;
б) XVII в.;
в) XX в.
2. Какая из наук заложила методологические основы развития социальной педагогики:
а) Психология
б) Философия;
в) Культурология;
3. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей?
а) накопить знания, составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;
б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;
в) разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации
4. К какой группе методов социальной педагогики относится метод социального моделирования?
а ) Исторические методы;
б) Социологические методы;
в) Психологические методы
5. Определите понятие «… - это либо подготовленный специалист, либо родитель, либо какое-либо третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность, также это и сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания»
а) Субъект социально-педагогического процесса;
б) Объект социально-педагогического процесса
6. Социальное воспитание – это:
а) Процесс передачи знания из поколения в поколение;
б) Влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни;
в) Специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социальности как способности человека взаимодействовать с социальным миром.
7. Социально-педагогическая технология – это:
а) Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение личности для решения социально-педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних социальным педагогом;
б) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются социальным педагогом для решения социально-педагогических задач;
в) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получить рациональный результат в конкретной ситуации
8. К общим социально-педагогическим технологиям относятся:
а) Социально-педагогическое посредничество;
б) Социально-педагогическое проектирование;
в) Социально-педагогическая реабилитация
9. Подберите определение понятию «социальная поддержка»?
а) Комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и
поддержание достойных условий существования для людей из «группы риска»;
б) Комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, направленных на социально-психологическое возрождение социально дезадаптированной личности;
в) Комплекс специальных мер, направленных на восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию.
10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой?
а) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на обеспечение образовательно-воспитательной деятельности средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду и освоении им социального опыта человечества, обретении им или восстановлении социального статуса, социального функционирования;
б) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания;
в) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии
11. Социально-педагогический процесс?
а) Целенаправленная последовательность действий социального педагога, обеспечивающая оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития),воспитании (перевоспитании), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта;
б) Интегративная разновидность социальной и педагогической технологий; оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации;
в) Передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования
12. Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы?
а) Подготовительного этапа социально-педагогического процесса;
б) Этапа непосредственной деятельности;
в) Итогового этапа социально-педагогического процесса
13. Понятие «Индивидуальная социальная ситуация развития детей и подростков» ввел?
а )А.С. Макаренко;
б) Л.С. Выготский;
в) П.Д. Павленок
14. Принцип социальности в социально-педагогической деятельности – это:
а) Развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций;
б) Учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния;
в) Предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация
15. Педагогическая запущенность – это:
а) Состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»;
б) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования
в) Форма проявления нарушений и нравственных императивов, устоев, норм (сфера отрицательного, негативного поведения).
16. Девиантное поведение – это:
а) Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом;
б) Расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности;
в) Поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития
17. Пенитенциарная педагогика изучает?
а) Возможности исправления нравственной деформации личности осужденного;
б) Закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания;
в) Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
18. К мегафакторам социализации относятся?
а) Мир, страна, этнос;
б) Космос, планета, мир;
в) Общество, этнос, страна
19. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам?
а) Первичной социализации;
б) Вторичной социализации;
в) Основным
20. Ребенком является лицо в возрасте до … лет?
а) 14;
б) 16;
в) 18
21. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия ?
а) «Мировоззрение»;
б) Культура;
в) «Образ жизни»
22. К макрофакторам социализации относятся?
а) Страна, этнос, общество;
б) Группа сверстников, страна, государство;
в) Село, средства массовой коммуникации
23. Сельский образ жизни характеризуется?
а) Большим объемом информации;
б) Слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией;
в) Прагматическим уровнем общения.
24. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определённой группой или общностью, называется?
а) Идентификацией;
б) Самопознанием;
в) Саморефлексией
25. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по?
а) Особенностям главенства в семье;
б) Качеству отношений;
в) Уровню материально обеспеченности
26. К микрофакторам социализации относятся?
а) Город, общество, планета;
б) Общество, государство, семья;
в) Семья, сверстники, воспитательные организации
27. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом?
а) Подавления;
б) Ускорения;
в) Торможения
28. Одной из задач социального воспитания является?
а) Разработка методов воспитания;
б) Регламентация деятельности;
в) Защита прав ребенка
29. Для следующего хода мыслей: « Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект…
а) Значимость;
б) Стереотипизации;
в) Впечатления
30. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития ( поА.В. Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…
а) Зрелость;
б) Юность;
в) Старость
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине "Социальная педагогика"»
Тестовые задания по дисциплине:
«Социальная педагогика»
1.В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?
а) XV в.;
б) XVII в.;
в) XX в.
2. Какая из наук заложила методологические основы развития социальной педагогики:
а) Психология
б) Философия;
в) Культурология;
3. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей?
а) накопить знания, составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;
б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;
в) разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации
4. К какой группе методов социальной педагогики относится метод социального моделирования?
а ) Исторические методы;
б) Социологические методы;
в) Психологические методы
5. Определите понятие «… - это либо подготовленный специалист, либо родитель, либо какое-либо третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность, также это и сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания»
а) Субъект социально-педагогического процесса;
б) Объект социально-педагогического процесса
6. Социальное воспитание – это:
а) Процесс передачи знания из поколения в поколение;
б) Влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни;
в) Специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социальности как способности человека взаимодействовать с социальным миром.
7. Социально-педагогическая технология – это:
а) Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение личности для решения социально-педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних социальным педагогом;
б) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются социальным педагогом для решения социально-педагогических задач;
в) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получить рациональный результат в конкретной ситуации
8. К общим социально-педагогическим технологиям относятся:
а) Социально-педагогическое посредничество;
б) Социально-педагогическое проектирование;
в) Социально-педагогическая реабилитация
9. Подберите определение понятию «социальная поддержка»?
а) Комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и
поддержание достойных условий существования для людей из «группы риска»;
б) Комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, направленных на социально-психологическое возрождение социально дезадаптированной личности;
в) Комплекс специальных мер, направленных на восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию.
10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой?
а) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на обеспечение образовательно-воспитательной деятельности средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду и освоении им социального опыта человечества, обретении им или восстановлении социального статуса, социального функционирования;
б) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания;
в) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии
11. Социально-педагогический процесс?
а) Целенаправленная последовательность действий социального педагога, обеспечивающая оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития),воспитании (перевоспитании), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта;
б) Интегративная разновидность социальной и педагогической технологий; оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации;
в) Передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования
12. Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы?
а) Подготовительного этапа социально-педагогического процесса;
б) Этапа непосредственной деятельности;
в) Итогового этапа социально-педагогического процесса
13. Понятие «Индивидуальная социальная ситуация развития детей и подростков» ввел?
а )А.С. Макаренко;
б) Л.С. Выготский;
в) П.Д. Павленок
14. Принцип социальности в социально-педагогической деятельности – это:
а) Развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций;
б) Учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния;
в) Предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация
15. Педагогическая запущенность – это:
а) Состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»;
б) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования
в) Форма проявления нарушений и нравственных императивов, устоев, норм (сфера отрицательного, негативного поведения).
16. Девиантное поведение – это:
а) Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом;
б) Расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности;
в) Поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития
17. Пенитенциарная педагогика изучает?
а) Возможности исправления нравственной деформации личности осужденного;
б) Закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания;
в) Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
18. К мегафакторам социализации относятся?
а) Мир, страна, этнос;
б) Космос, планета, мир;
в) Общество, этнос, страна
19. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам?
а) Первичной социализации;
б) Вторичной социализации;
в) Основным
20. Ребенком является лицо в возрасте до … лет?
а) 14;
б) 16;
в) 18
21. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия ?
а) «Мировоззрение»;
б) Культура;
в) «Образ жизни»
22. К макрофакторам социализации относятся?
а) Страна, этнос, общество;
б) Группа сверстников, страна, государство;
в) Село, средства массовой коммуникации
23. Сельский образ жизни характеризуется?
а) Большим объемом информации;
б) Слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией;
в) Прагматическим уровнем общения.
24. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определённой группой или общностью, называется?
а) Идентификацией;
б) Самопознанием;
в) Саморефлексией
25. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по?
а) Особенностям главенства в семье;
б) Качеству отношений;
в) Уровню материально обеспеченности
26. К микрофакторам социализации относятся?
а) Город, общество, планета;
б) Общество, государство, семья;
в) Семья, сверстники, воспитательные организации
27. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом?
а) Подавления;
б) Ускорения;
в) Торможения
28. Одной из задач социального воспитания является?
а) Разработка методов воспитания;
б) Регламентация деятельности;
в) Защита прав ребенка
29. Для следующего хода мыслей: « Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект…
а) Значимость;
б) Стереотипизации;
в) Впечатления
30. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития ( поА.В. Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…
а) Зрелость;
б) Юность;
в) Старость