СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по дисциплине "Социальная педагогика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по дисциплине:

 «Социальная педагогика»

 

1.В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?

а) XV в.;

б) XVII в.;

в) XX в.

 

2. Какая из наук заложила методологические основы развития социальной педагогики:

а) Психология

б) Философия;

в) Культурология;

 

3. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей?

а) накопить знания, составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;

б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;

в) разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

 

4. К какой группе методов социальной педагогики относится метод социального моделирования?

а ) Исторические методы;

б) Социологические методы;

в) Психологические методы

 

5. Определите понятие «… - это либо подготовленный специалист, либо родитель, либо какое-либо третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность, также это и сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания»

а) Субъект социально-педагогического процесса;

б)  Объект социально-педагогического процесса

 

6. Социальное воспитание – это:

а) Процесс передачи знания из поколения в поколение;

б) Влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни;

в) Специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социальности как способности человека взаимодействовать с социальным миром.

 

7. Социально-педагогическая технология – это:

а) Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение личности для решения социально-педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних социальным педагогом;

б) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются социальным педагогом для решения социально-педагогических задач;

в) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получить рациональный результат в конкретной ситуации

 

8. К общим социально-педагогическим технологиям относятся:

а) Социально-педагогическое посредничество;

б) Социально-педагогическое проектирование;

в) Социально-педагогическая реабилитация

 

9. Подберите определение понятию «социальная поддержка»?

а) Комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и

поддержание достойных условий существования для людей из «группы риска»;

б) Комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, направленных на социально-психологическое возрождение социально дезадаптированной личности;

в) Комплекс специальных мер, направленных на восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию.

 

10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой?

а) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на обеспечение образовательно-воспитательной деятельности средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду и освоении им социального опыта человечества, обретении им или восстановлении социального статуса, социального функционирования;

б) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания;

в) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии

 

11. Социально-педагогический процесс?

а) Целенаправленная последовательность действий социального педагога, обеспечивающая оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития),воспитании (перевоспитании), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта;

б) Интегративная разновидность социальной и педагогической технологий; оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации;

в) Передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования

 

12. Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы?

а) Подготовительного этапа социально-педагогического процесса;

б) Этапа непосредственной деятельности;

в) Итогового этапа социально-педагогического процесса

 

13. Понятие «Индивидуальная социальная ситуация развития детей и подростков» ввел?

а )А.С. Макаренко;

б) Л.С. Выготский;

в) П.Д. Павленок

 

14. Принцип социальности в социально-педагогической деятельности – это:

а) Развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций;

б) Учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния;

в) Предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация

 

15. Педагогическая запущенность – это:

а) Состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»;

б) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования

в) Форма проявления нарушений и нравственных императивов, устоев, норм (сфера отрицательного, негативного поведения).

 

16. Девиантное поведение – это:

а) Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом;

б) Расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности;

в) Поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития

 

17. Пенитенциарная педагогика изучает?

а) Возможности исправления нравственной деформации личности осужденного;

б) Закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания;

в) Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

 

18. К мегафакторам социализации относятся?

а) Мир, страна, этнос;

б) Космос, планета, мир;

в) Общество, этнос, страна

 

19. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам?

а) Первичной социализации;

б) Вторичной социализации;

в) Основным

 

20. Ребенком является лицо в возрасте до … лет?

а) 14;

б) 16;

в) 18

 

21. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия ?

а) «Мировоззрение»;

б) Культура;

в) «Образ жизни»

 

22. К макрофакторам социализации относятся?

а) Страна, этнос, общество;

б) Группа сверстников, страна, государство;

в) Село, средства массовой коммуникации

 

23. Сельский образ жизни характеризуется?

а) Большим объемом информации;

б) Слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией;

в) Прагматическим уровнем общения.

 

24. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определённой  группой или общностью, называется?

а) Идентификацией;

б) Самопознанием;

в) Саморефлексией

 

25. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по?

а) Особенностям главенства в семье;

б) Качеству отношений;

в) Уровню материально обеспеченности

 

26. К микрофакторам социализации относятся?

а) Город, общество, планета;

б) Общество, государство, семья;

в) Семья, сверстники, воспитательные организации

 

27. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом?

а) Подавления;

б) Ускорения;

в) Торможения

 

28. Одной из задач социального воспитания является?

а) Разработка методов воспитания;

б) Регламентация деятельности;

в) Защита прав ребенка

 

29. Для следующего хода мыслей: « Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект…

а) Значимость;

б) Стереотипизации;

в) Впечатления

 

30. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития ( поА.В. Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…

а) Зрелость;

б) Юность;

в) Старость

 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине "Социальная педагогика"»

Тестовые задания по дисциплине:

«Социальная педагогика»


1.В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?

а) XV в.;

б) XVII в.;

в) XX в.


2. Какая из наук заложила методологические основы развития социальной педагогики:

а) Психология

б) Философия;

в) Культурология;


3. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей?

а) накопить знания, составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;

б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;

в) разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации


4. К какой группе методов социальной педагогики относится метод социального моделирования?

а ) Исторические методы;

б) Социологические методы;

в) Психологические методы


5. Определите понятие «… - это либо подготовленный специалист, либо родитель, либо какое-либо третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность, также это и сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания»

а) Субъект социально-педагогического процесса;

б) Объект социально-педагогического процесса


6. Социальное воспитание – это:

а) Процесс передачи знания из поколения в поколение;

б) Влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни;

в) Специально организованный процесс воспитания человека посредством создания условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социальности как способности человека взаимодействовать с социальным миром.


7. Социально-педагогическая технология – это:

а) Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение личности для решения социально-педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних социальным педагогом;

б) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются социальным педагогом для решения социально-педагогических задач;

в) Наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получить рациональный результат в конкретной ситуации


8. К общим социально-педагогическим технологиям относятся:

а) Социально-педагогическое посредничество;

б) Социально-педагогическое проектирование;

в) Социально-педагогическая реабилитация


9. Подберите определение понятию «социальная поддержка»?

а) Комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и

поддержание достойных условий существования для людей из «группы риска»;

б) Комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, направленных на социально-психологическое возрождение социально дезадаптированной личности;

в) Комплекс специальных мер, направленных на восстановление социального статуса человека, группы людей, утраченного или сниженного из-за проблем, создавших в их жизни трудную ситуацию.


10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой?

а) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на обеспечение образовательно-воспитательной деятельности средствами направленной социализации личности, в передаче индивиду и освоении им социального опыта человечества, обретении им или восстановлении социального статуса, социального функционирования;

б) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания;

в) Разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии


11. Социально-педагогический процесс?

а) Целенаправленная последовательность действий социального педагога, обеспечивающая оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития),воспитании (перевоспитании), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта;

б) Интегративная разновидность социальной и педагогической технологий; оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации;

в) Передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования


12. Апробация социально-педагогической технологии, адаптация субъекта и объекта в социально-педагогической деятельности, включение объекта в процесс саморазвития и самовоспитания – это подэтапы?

а) Подготовительного этапа социально-педагогического процесса;

б) Этапа непосредственной деятельности;

в) Итогового этапа социально-педагогического процесса


13. Понятие «Индивидуальная социальная ситуация развития детей и подростков» ввел?

а )А.С. Макаренко;

б) Л.С. Выготский;

в) П.Д. Павленок


14. Принцип социальности в социально-педагогической деятельности – это:

а) Развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций;

б) Учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния;

в) Предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация


15. Педагогическая запущенность – это:

а) Состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»;

б) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования

в) Форма проявления нарушений и нравственных императивов, устоев, норм (сфера отрицательного, негативного поведения).


16. Девиантное поведение – это:

а) Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом;

б) Расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности;

в) Поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития


17. Пенитенциарная педагогика изучает?

а) Возможности исправления нравственной деформации личности осужденного;

б) Закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания;

в) Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.



18. К мегафакторам социализации относятся?

а) Мир, страна, этнос;

б) Космос, планета, мир;

в) Общество, этнос, страна


19. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам?

а) Первичной социализации;

б) Вторичной социализации;

в) Основным


20. Ребенком является лицо в возрасте до … лет?

а) 14;

б) 16;

в) 18


21. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия ?

а) «Мировоззрение»;

б) Культура;

в) «Образ жизни»


22. К макрофакторам социализации относятся?

а) Страна, этнос, общество;

б) Группа сверстников, страна, государство;

в) Село, средства массовой коммуникации


23. Сельский образ жизни характеризуется?

а) Большим объемом информации;

б) Слабой социально-профессиональной и культурной дифференциацией;

в) Прагматическим уровнем общения.


24. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определённой группой или общностью, называется?

а) Идентификацией;

б) Самопознанием;

в) Саморефлексией


25. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по?

а) Особенностям главенства в семье;

б) Качеству отношений;

в) Уровню материально обеспеченности


26. К микрофакторам социализации относятся?

а) Город, общество, планета;

б) Общество, государство, семья;

в) Семья, сверстники, воспитательные организации


27. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом?

а) Подавления;

б) Ускорения;

в) Торможения


28. Одной из задач социального воспитания является?

а) Разработка методов воспитания;

б) Регламентация деятельности;

в) Защита прав ребенка


29. Для следующего хода мыслей: « Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый» такой барьер восприятия в общении, как эффект…

а) Значимость;

б) Стереотипизации;

в) Впечатления


30. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития ( поА.В. Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…

а) Зрелость;

б) Юность;

в) Старость



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!