СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы решения тригонометрических уравнений, 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку с разбором решения тригонометрических уравнений

Просмотр содержимого документа
«Методы решения тригонометрических уравнений, 10 класс»

МЕТОДЫ  РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

I . СВЕДЕНИЕ К АЛГЕБРАИЧЕСКОМУ.

I . СВЕДЕНИЕ К АЛГЕБРАИЧЕСКОМУ.

Пример: Пусть  . Уравнение примет вид:    - не удовлетворяет условию Ответ:  .

Пример:

Пусть .

Уравнение примет вид:

- не удовлетворяет условию

Ответ: .

II . ОДНОРОДНЫЕ И СВОДИМЫЕ К НИМ .

II . ОДНОРОДНЫЕ И СВОДИМЫЕ К НИМ .

 Уравнение вида  называется однородным уравнением I степени.

Уравнение вида

называется однородным уравнением I степени.

 Пример: Множество значений x , удовлетворяющих уравнению    , не является решением данного уравнения. Поэтому можно обе части уравнения разделить на . Получим: Ответ :   .

Пример:

Множество значений x , удовлетворяющих уравнению

, не является решением данного уравнения. Поэтому можно обе части уравнения разделить на .

Получим:

Ответ : .

 Уравнение вида   называется однородным уравнением II степени.

Уравнение вида

называется однородным уравнением II степени.

Пример: Решение: Множество значений x , удовлетворяющих уравнению  , не является решением данного уравнения. Разделим обе части уравнения на  . Получим:

Пример:

Решение:

Множество значений x , удовлетворяющих уравнению , не является решением данного уравнения.

Разделим обе части уравнения на .

Получим:

Пусть . Уравнение примет вид: Ответ:

Пусть .

Уравнение примет вид:

Ответ:

III . ЕСЛИ В УРАВНЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ФУНКЦИЙ SIN (А X ) SIN ( BX ) , SIN ( AX ) COS ( BX ) , COS ( AX ) COS ( BX ) , ТО ТАКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕШАЮТСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ (РАЗНОСТЬ) И НАОБОРОТ.

III . ЕСЛИ В УРАВНЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ФУНКЦИЙ SIN X ) SIN ( BX ) , SIN ( AX ) COS ( BX ) , COS ( AX ) COS ( BX ) , ТО ТАКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕШАЮТСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ (РАЗНОСТЬ) И НАОБОРОТ.

При этом применяют тождества:

При этом применяют тождества:

Пример 1. Ответ: . или

Пример 1.

Ответ: .

или

Пример 2. Ответ: .

Пример 2.

Ответ: .

IV . ПОНИЖЕНИЕ СТЕПЕНИ.

IV . ПОНИЖЕНИЕ СТЕПЕНИ.

Если в уравнении содержатся чётные степени sinx  и cosx , то понижают степень уравнения с применением понижающих формул:

Если в уравнении содержатся чётные степени sinx и cosx , то понижают степень уравнения с применением понижающих формул:

Пример.                  Ответ:

Пример.

Ответ:

V . РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ.

V . РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ.

ПРИМЕР.

ПРИМЕР.

VI . ВВЕДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АРГУМЕНТА.

VI . ВВЕДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АРГУМЕНТА.

Пример  Решение: Разделим обе части уравнения на Получаем: Ответ:

Пример

Решение:

Разделим обе части уравнения на

Получаем:

Ответ:

VII . ПРИМЕНЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПОДСТАНОВКИ.

VII . ПРИМЕНЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПОДСТАНОВКИ.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОДСТАНОВКА:

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОДСТАНОВКА:

Пример Решение: Пусть: . Уравнение примет вид . О.Д.З. .      не удовлетворяет условию Ответ: ; .

Пример

Решение:

Пусть: . Уравнение примет вид . О.Д.З. .

не удовлетворяет условию

Ответ: ; .

Пример 2: Решение:          Проверка: Ответ: ; .

Пример 2:

Решение:

Проверка:

Ответ: ; .

VIII . ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ПЕРЕМЕННОГО.

VIII . ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ПЕРЕМЕННОГО.

! Если в уравнении содержится сумма или разность sinx и cosx и их произведения, то уравнение решается введением нового переменного:

! Если в уравнении содержится сумма или разность sinx и cosx и их произведения, то уравнение решается введением нового переменного:

Пример: Пусть: (Решите самостоятельно)

Пример:

Пусть:

(Решите самостоятельно)

IX . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ОГРАНИЧЕННОСТИ (МИНИМАКС).

IX . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ОГРАНИЧЕННОСТИ (МИНИМАКС).

Пример:       k – целое Ответ:  .

Пример:

k – целое

Ответ: .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!