СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы управления персоналом

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

Просмотр содержимого документа
«Методы управления персоналом»


Тема: Методы управления персоналом

(тема занятия)

Наименование модуля /дисциплины ПМ 16 Организация труда работников / Управление персоналом

  

1. Общие сведения

      Курс, группы 442

      Тип занятия лекция

2. Цели, задачи

1. Образовательная – изучить виды методов управления персоналом

2. Развивающая развить стремление к анализу полученной информации

3. Воспитательная - убежденность в необходимости получаемых знаний, профессиональная ответственность за выбранную сферу деятельности


2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия о методах управления персоналом


3. Оснащение занятия

      3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература

Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: 2005

      3.2 Техническое оснащение, материалы

презентация, схема


  1. Ход занятия:

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы можно разделить на три группы:

- административные

- экономические

- социально-психологические (рис.1).

Все виды методов органично связаны между собой.

Рис. 1. Система методов управления персоналом


Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута».

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.

С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма.

Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.) и индивидуального подхода (потребности личности).

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива». Психологические методы основываются на знании психологии человека, его душевного внутреннего мира и известны как «метод убеждения».

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей.

Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции.

В связи с этим кадровые службы начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования профессиональной деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

Закрепление

1. В чем заключается суть методов управления персоналом? Как они взаимосвязаны?

2. Назовите и охарактеризуйте административные методы управления персоналом.

3. Назовите и охарактеризуйте экономические методы управления персоналом.

4. Раскройте содержание социально-психологических методов управления персоналом.

5. Какие способности руководителя обеспечивают его эффективную деятельность по управлению персоналом?


Оценка учащихся


5. Рефлексия по занятию

Выполнил ли я то, что задумал?

Всё ли получилось так, как я задумывал?

Что было сделано хорошо?

Что было сделано плохо?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?


6. Домашнее задание – изучить материал лекции






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!