СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы ведения календаря природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы ведения календаря природы»

Методы ведения календаря природы в средней группе

Календарь природы.

Дни недели и погоду

Мы отметим в календарь.

Все узнаем о природе-

Как беречь и охранять.

Календарь природы является методическим игровым пособием. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года. Приучает детей к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют в патриотическом воспитании. Дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. Ведение календаря природы, наблюдение за природными явлениями имеет большое значение для экологического воспитания дошкольников.

Данное пособие предназначено для детей старшей группы. Может использоваться как часть НОД, в совместной деятельности с детьми, а также для индивидуальных занятий.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память. Развивает у детей: зрительное и слуховое внимание, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.

В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как: формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

В ходе реализации целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

дети знают:

- названия дней недели, месяцев, времен года, числа месяца;

- времена года по их явлениям и признакам;

- условные обозначения при работе с календарем природы.

дети умеют:

- определять и называть дни недели;

- составлять времена года из «месяцев»;

- вести длительные и кратковременные наблюдения.

Хочу представить Вам мой календарь природы, который сделала для детей старшей группы. Он изготовлен в виде домика, который состоит из частей – крыша, окна, дверь, палисадник с деревьями. На помещены картинки с изображением птиц, которые меняют ребята по сезонам (зимующие, перелётные). В окнах определяют погодные явления и зверей в какое время года они меняют окрас, впадают в спячку или наоборот просыпаются, а так же выставляют дни недели. В части двери меняют сезоны. В палисаднике определяют в каком состоянии растения и деревья по сезонам.

- дети с помощью стрелочки определяют время года;

- с помощью стрелочки дети указывают время суток и называют происходящие действия в данное время;

- размещены условные обозначения и таблица, в которой дети ежедневно после наблюдений за погодой за окном или во время прогулки фиксируют в соответствующем окошечке условные значки;

- дни недели, которые имеют определенный цвет, а при помощи разучивания считалочки запомнить их последовательность;

- дети закрепляют временные понятия: неделя, количество дней в неделе, названия дней недели.

- определяют состояния дерево на данный сезон



Дети справляются отлично!!!