СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение существительных по падежам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Склонение существительных по падежам»

Кизилюртовский район

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»





Открытый урок во 2 «г» классе






«Метр-единица измерения длины»



Зайналова З.Ч.

Учитель начальных классов



Тема урока: Единицы длины. Метр.


Цели:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;

  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;


Тип урока: учебное занятие


Оборудование урока: карточки с заданиями, различные виды метров, раздаточный материал для рефлексии, таблица.


Структура (план) урока:

  1. Орг. этап;

  2. Психологическая установка на работу;

  3. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока;

  4. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока;

  5. Работа по теме урока

  6. Этап применения полученных знаний;

  7. Физ.минутка;

  8. Этап закрепления полученных знаний;

  9. Продолжение работы над темой урока;

  10. Практическая работа

  11. Итог урока

  12. Рефлексия.

Ход урока:


I. Организационный этап

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука,

Интересная наука эта математика.

- Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.


II. Психологическая установка на работу.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной. Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю.

- Откройте рабочие тетради, запишите « число, классная работа ».


III. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока.

Отгадайте загадку.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

- Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем как обычно с математической разминки.

Математическая разминка

- Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1)

-Найти разность чисел 15 и 6

-Увеличить 8 на 4

- Какое число меньше 14 на 6

-Уменьшаемое 13 вычитаемое 6 найди разность

-Из 14 вычтите 8

-Первое слагаемое 8, второе 5, найди сумму.

(Слайд 2. На нем появляются ответы.)

-Молодцы! Карандаш остался очень доволен.

Упражнение для глаз.

-Пришло время отдохнуть (Выполняется упражнение для глаз. Слайд 3)


IV. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока.


  1. Введение в тему урока.


- На экране вы видите разные единицы измерения.

Можно ли их как то распределить по группам? ( Слайд 7)

сантиметр килограмм час дециметр

секунда грамм минута

( единицы длины, массы, времени)

-Сегодня мы будем изучать единицы длины.

Это и будет темой нашего урока.

-Что будем делать на уроке, как вы думаете?

( вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними)

-Познакомимся еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали и кое-что знаете.

-С какими единицами измерения мы знакомились на уроках? (Дециметр, сантиметр)

-Я вам предлагаю измерить длину доски, ( парты , класса)

-Что вы замечаете? ( Неудобно измерять, слишком маленькие мерки)

-Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметрами и сантиметрами для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Кто догадался, что это за единица измерения? ( Метр.)

-Верно. Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы познакомимся с новой единицей измерения метром. (Слайд 8 )

-Будем учиться складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.


Историческая справка.(слайд 9)


Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри-

ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки),

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть ( расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему? ( Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения –

Метр-с постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)


V. Работа по теме урока


Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь.

Знакомство с новой единицей измерения ( слайд 10 )

-Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в одном метре.( Считают по стрелкам на слайде).

-Как посчитать, сколько всего см в 1м (т. к. в одном дм 10 см , то можно сложить10 раз по 10) :

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 ( считаем десятками )

-Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?

1м = 10 дм

1м = 100см


Словарная работа (слайд 11-12)

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр,

сантиметр


VI .Этап применения полученных знаний

Профессия в которой мы себя попробуем называется инженер. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Но вначале разберемся, а кто такие инженеры?


- Читаем статью из словаря: « Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертеж.» Слово инженер пришло к нам из польского языка, означало оно врожденную способность, дарование изобретательность, ум. И действительно все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибаться , иначе может произойти беда.

- Перед вами полоски бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок 10 см = 1 дм

- Как вы думаете, сколько понадобиться полосок, чтобы составить 1м ? Соедините полоски. Что у вас получилось? ( Измерительная лента). Какова ее длина? 1 м

Демонстрация разных моделей метров.

-Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный

( для измерения досок , окон и др. ) , метр для шитья (им удобно снимать мерки )

- какие предметы удобно измерять с помощью метра? ( В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.)

-Определите какие предметы можно измерить с помощью метра? (слайд 13)


VII. Физ.минутка (слайд 14)

VIII. Этап закрепления полученных знаний

- А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке.

Длина карандаша – 16 …

Ширина парты – 5

Высота электрического столба – 6

Толщина книги – 3

Высота дерева – 2

Спортсмены пробежали дистанцию – 100

- Проверяем работу (слайд 15)


-Ребята , дополните до м


80 см + … = 1м 99 см + … = 1 м

40 см + … = 1 м 2 см + … = 1м


Сравните свои ответы с ответами карандаша (слайд 16)


- А сейчас предлагаю , предлагаю выразить в других единицах измерения


1дм 1см = … см 36 см = …дм …см

5 дм = … см 40 дм = …м

15 см = …дм … см 62 дм = …м …дм

24 дм = …м … дм 1 дм 7 см = …см



Х. Итог урока


-Наш урок подошел к концу .

-Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

-Карандаш благодарит всех за работу (слайд 17)


XI. Рефлексия


В конце урока, отметьте на луче , на сколько , вы считаете полезным наш урок , а на втором луче, на сколько, он получился интересным?


XII. Домашнее задание


Рабочая тетрадь стр. 14 № 41 , № 42, № 43.




Список используемой литературы


1.Современная энциклопедия « Я познаю мир», математика. Издательство «АСТ»; 1998г.

2. Газета «Начальная школа»: №16, 2006г.

3. Загадки. Пословицы. Скороговорки. Издательство «Белый город»; 2009

4. Учебник «Математика» 2 класс. Москва; Издательский центр «Вентана – Граф»; 2006г.













ОТЗЫВ

о проведенном уроке математики во 2 «Б» классе

по теме «Единица измерения длины-метр»

учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ № 1»

Зайналовой З.Ч.

Дата проведения урока: 21.10.2017 г.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цели урока:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;

  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.







Учитель начальных классов

«Чонтаульская СОШ № 1» Исрапилова З.Ш.



ОТЗЫВ

о проведенном уроке математики во 2 «Б» классе

по теме «Единица измерения длины-метр»

учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ № 1»

Зайналовой З.Ч.

Дата проведения урока: 21.10.2017 г.

Цели урока:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;

  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся. Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.





Учитель начальных классов «Чонтаульская СОШ № 1»

Хакимова С.Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!