СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение. Родительный падеж – кого? чего?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Склонение. Родительный падеж – кого? чего?

Цель: Отработка алгоритма определения падежа имени существительного.

Задачи:

  1. Отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа), закреплять знание падежей и падежных вопросов.  Познакомить обучающихся с родительным падежом имен существительных, учить ставить вопросы к именам существительным в родительном падеже, подбирать предлоги к словам. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
  2. Корригировать память через работу с алгоритмом, мышление на основе выполняемых упражнений.
  3. Формировать положительное отношение к учебе

Просмотр содержимого документа
«Склонение. Родительный падеж – кого? чего?»

6 класс Русский язык 13.01.2022

Тема: Склонение. Родительный падеж – кого? чего?

Цель: Отработка алгоритма определения падежа имени существительного.

Задачи:

  1. Отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа), закреплять знание падежей и падежных вопросов. Познакомить обучающихся с родительным падежом имен существительных, учить ставить вопросы к именам существительным в родительном падеже, подбирать предлоги к словам. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

  2. Корригировать память через работу с алгоритмом, мышление на основе выполняемых упражнений.

  3. Формировать положительное отношение к учебе

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

  • бережно относиться к школьному имуществу;

  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- определять падеж  существительного, используя алгоритм и обосновывать своё мнение.


Оборудование: ТПО, карточки, презентация.

Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение

Коррекция мышления



Коррекция грамматического строя речи


Коррекция мышления

















Коррекция памяти

























Коррекция мышления


Коррекция памяти, грамматического строя речи









Коррекция связной речи

  1. Орг.момент

- Назовите существительное ж.р. и сядьте


  1. Повторение

Увидели сов.. . Доволен сов.. . Рассказал о сов.. .

- Поставьте вопрос к слову сова. Вставьте пропущенные окончания.

Коррекционное упражнение «Одушевленное – неодушевленное»



дятел


Одуш. Неодуш.

х

окно


т

медведь


о

утюг


к

ученик


р

пенал


ф

жук


о

парта


ы

слон


ш

муха


о


  1. Сообщение темы урока

Блиц-опрос

- часть речи, отвечающая на вопросы кто? что? (существительное)


- (корень)

- лыж.. – какая гласная пропущена? (и)

- (окончание)


- имена существительные бывают собственные и ……. (нарицательные)

- существительные бывают множественного числа и…. (единственного числа)

- Существительные бывают одушевленные и … (неодушевленные) – На какие вопросы отвечают?

- назовите имя учеников Куликова и Храпова (Иван)

- с заглавной или прописной буквы пишется? (Ерема)

- по первым буквам каждого слова прочитайте тему урока.

- что такое склонение?


  1. Сообщение целей урока

-Сегодня мы продолжим изучать изменение имен существительных по падежам. И остановимся подробнее на имени существительном в родительном падеже.

  1. Сообщение нового материала

    1. с. 123 упр. 166


    1. с.124 «Весёлый урок»

- Какой главный вопрос она задала ежу?

- Поставьте этот к выделенным существительным в Р.п.


  1. Закрепление

    1. ТПО с.60 упр.162 подарок, каша


    1. Рыбка, вода - изменить по падежам


    1. работа по карточкам


  1. Итог урока.

- В чём упражнялись на уроке?

- Какие задания вам понравились?

- Что было трудным? Над чем еще нужно поработать?


  1. Домашнее задание

С. 124 упр. 167



Фронтально



Работа на доске и в тетрадях



Дифференцированно по степени сложности
















Карточки на доске


Фронтально











Вопросы на доске










На доске и в тетради

Следить за работой Романа Б.


Фронтально





Дифференцированно

Роман Ч., Клюц А. – самостоятельно



Помощь Роману Б.