Просмотр содержимого документа
«Склонение. Родительный падеж – кого? чего?»
6 класс Русский язык 13.01.2022
Тема: Склонение. Родительный падеж – кого? чего?
Цель: Отработка алгоритма определения падежа имени существительного.
Задачи:
Отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа), закреплять знание падежей и падежных вопросов. Познакомить обучающихся с родительным падежом имен существительных, учить ставить вопросы к именам существительным в родительном падеже, подбирать предлоги к словам. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Корригировать память через работу с алгоритмом, мышление на основе выполняемых упражнений.
Формировать положительное отношение к учебе
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
бережно относиться к школьному имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
Коммуникативные учебные действия
- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- умение выполнять самопроверку учебного задания;
- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.
Познавательные учебные действия
- определять падеж существительного, используя алгоритм и обосновывать своё мнение.
Оборудование: ТПО, карточки, презентация.
Коррекция | Ход урока | Психолого-педагогическое сопровождение |
Коррекция мышления Коррекция грамматического строя речи Коррекция мышления Коррекция памяти Коррекция мышления Коррекция памяти, грамматического строя речи Коррекция связной речи | Орг.момент - Назовите существительное ж.р. и сядьте Повторение Увидели сов.. . Доволен сов.. . Рассказал о сов.. . - Поставьте вопрос к слову сова. Вставьте пропущенные окончания. Коррекционное упражнение «Одушевленное – неодушевленное» дятел | |
Одуш. Неодуш. х | окно | | т | медведь | | о | утюг | | к | ученик | | р | пенал | | ф | жук | | о | парта | | ы | слон | | ш | муха | | о | Сообщение темы урока Блиц-опрос - часть речи, отвечающая на вопросы кто? что? (существительное) - (корень) - лыж.. – какая гласная пропущена? (и) - (окончание) - имена существительные бывают собственные и ……. (нарицательные) - существительные бывают множественного числа и…. (единственного числа) - Существительные бывают одушевленные и … (неодушевленные) – На какие вопросы отвечают? - назовите имя учеников Куликова и Храпова (Иван) - с заглавной или прописной буквы пишется? (Ерема) - по первым буквам каждого слова прочитайте тему урока. - что такое склонение? Сообщение целей урока -Сегодня мы продолжим изучать изменение имен существительных по падежам. И остановимся подробнее на имени существительном в родительном падеже. Сообщение нового материала с. 123 упр. 166 с.124 «Весёлый урок» - Какой главный вопрос она задала ежу? - Поставьте этот к выделенным существительным в Р.п. Закрепление ТПО с.60 упр.162 подарок, каша Рыбка, вода - изменить по падежам работа по карточкам Итог урока. - В чём упражнялись на уроке? - Какие задания вам понравились? - Что было трудным? Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание С. 124 упр. 167 | Фронтально Работа на доске и в тетрадях Дифференцированно по степени сложности Карточки на доске Фронтально Вопросы на доске На доске и в тетради Следить за работой Романа Б. Фронтально Дифференцированно Роман Ч., Клюц А. – самостоятельно Помощь Роману Б. |