СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока истории в 10-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомиться с международным положением и внешней политикой СССР в 1920-е гг. Но, чтобы полнее понять эту тему, надо вспомнить Версальско-Вашингтонскую систему и те международные отношения, которые сложились в Европе и мире в 1920-е гг.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомиться с международным положением и внешней политикой СССР в 1920-е гг. Но, чтобы полнее понять эту тему, надо вспомнить Версальско-Вашингтонскую систему и те международные отношения, которые сложились в Европе и мире в 1920-е гг.

Текущий контроль знаний и умений   Давайте повторим материал прошлого урока. Внимание на экран. Задание 1. Разминка. Приём «Скачки». https:// learningapps.org/watch?v=pd7du3don22

Текущий контроль знаний и умений

Давайте повторим материал прошлого урока. Внимание на экран.

Задание 1. Разминка. Приём «Скачки». https:// learningapps.org/watch?v=pd7du3don22

Текущий контроль знаний и умений   Задание 2. Совпадали ли «пункты» В. Вильсона с планами других великих держав? (вопросы по документу) (с. 57). Задание 3. ВОПРОСЫ (с. 56-57). 2, 4, 5, 6.

Текущий контроль знаний и умений

Задание 2. Совпадали ли «пункты» В. Вильсона с планами других великих держав? (вопросы по документу) (с. 57).

Задание 3. ВОПРОСЫ (с. 56-57). 2, 4, 5, 6.

К началу 1920-х гг. положение в мире определялось продолжавшимся формированием новой системы международных отношений, получившей позднее название Версальско-Вашингтонской. Её основу составляли Версальский мирный договор 1919 г. и связанные с ним другие международные договоры.

К началу 1920-х гг. положение в мире определялось продолжавшимся формированием новой системы международных отношений, получившей позднее название Версальско-Вашингтонской. Её основу составляли Версальский мирный договор 1919 г. и связанные с ним другие международные договоры.

В 1921-1922 гг. в Вашингтоне были заключены также договоры о поддержании мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все эти соглашения делали послевоенный мир весьма неустойчивым, так как не учитывали интересов не только стран, проигравших в Первой мировой войне, но и Советской России и вновь возникших в Европе новых государств. США исходили из необходимости меньше влиять на развитие Европы политическими способами, но при этом усиливать своё экономическое влияние. Превратившись за годы войны из должника стран Европы в их кредитора, США предложили для усиления своей роли в европейской экономике две стратегические программы.

В 1921-1922 гг. в Вашингтоне были заключены также договоры о поддержании мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все эти соглашения делали послевоенный мир весьма неустойчивым, так как не учитывали интересов не только стран, проигравших в Первой мировой войне, но и Советской России и вновь возникших в Европе новых государств.

США исходили из необходимости меньше влиять на развитие Европы политическими способами, но при этом усиливать своё экономическое влияние. Превратившись за годы войны из должника стран Европы в их кредитора, США предложили для усиления своей роли в европейской экономике две стратегические программы.

План Дауэрса (1924) и план Янга (1929) были рассчитаны на восстановление германской экономики с целью ускорения выплаты репараций странам-победительницам. Это, в свою очередь, позволяло Англии, Франции и другим странам выплатить их долги США. Советская Россия, вышедшая из мировой бойни, революции и Гражданской войны ослабленной, могла рассчитывать лишь на собственные силы. Но не менее важным представлялось и нарушенных связей с другими странами. Это всё сегодня мы затронем.

План Дауэрса (1924) и план Янга (1929) были рассчитаны на восстановление германской экономики с целью ускорения выплаты репараций странам-победительницам. Это, в свою очередь, позволяло Англии, Франции и другим странам выплатить их долги США.

Советская Россия, вышедшая из мировой бойни, революции и Гражданской войны ослабленной, могла рассчитывать лишь на собственные силы. Но не менее важным представлялось и нарушенных связей с другими странами. Это всё сегодня мы затронем.

История России 10 класс 11/19/2022 г. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области Кодификатор 3.2.5

История России 10 класс

11/19/2022 г.

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Кодификатор 3.2.5

План: 1.  Международное положение после окончания Гражданской войны в России 2. Советская Россия на Генуэзской конференции 3. «Полоса признания» 4. Отношения со странами Востока 5. Создание и деятельность Коминтерна 6. Дипломатические конфликты с западными странами

План:

1. Международное положение после окончания Гражданской войны в России

2. Советская Россия на Генуэзской конференции

3. «Полоса признания»

4. Отношения со странами Востока

5. Создание и деятельность Коминтерна

6. Дипломатические конфликты с западными странами

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Каковы были основные направления советской внешней политики в 1920-е гг.?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Каковы были основные направления советской внешней политики в 1920-е гг.?

 III. Введение в новый материал.   1. Международное положение после окончания Гражданской войны в России   С какими странами в 1920 г. РСФСР подписал мирные договоры? Что этому способствовало?

III. Введение в новый материал. 1. Международное положение после окончания Гражданской войны в России

С какими странами в 1920 г. РСФСР подписал мирные договоры? Что этому способствовало?

2. Советская Россия на Генуэзской конференции Работая с п. 2 § 13 (с. 116-117) учебника, охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции. Каково значение Рапалльского договора?

2. Советская Россия на Генуэзской конференции

Работая с п. 2 § 13 (с. 116-117) учебника, охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции. Каково значение Рапалльского договора?

Расшифруйте цифры и допишите 4,2 млрд - 39 млрд - 7 млрд - 5,7 млрд - 1,6 млрд -

Расшифруйте цифры и допишите

4,2 млрд -

39 млрд -

7 млрд -

5,7 млрд -

1,6 млрд -

Вопросы Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение? Почему участники конференции расценили его как попытку пересмотреть принципы послевоенного устройства? Вспомните из курса Новейшей истории, в чём состояли эти принципы?

Вопросы

  • Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение?
  • Почему участники конференции расценили его как попытку пересмотреть принципы послевоенного устройства? Вспомните из курса Новейшей истории, в чём состояли эти принципы?
3. «Полоса признания» 1 ГРУППА 2 ГРУППА Выписать годы дипломатического признания 3 ГРУППА Как складывались отношения СССР с Германией? Как складывались отношения СССР с американским бизнесом?

3. «Полоса признания»

1 ГРУППА

2 ГРУППА

Выписать годы дипломатического признания

3 ГРУППА

Как складывались отношения СССР с Германией?

Как складывались отношения СССР с американским бизнесом?

4. Отношения со странами Востока Прочитать текст на с. 117-118 (п. 4) и ответить на вопрос: В чём особенности договоров, заключённых РСФСР со странами Востока?

4. Отношения со странами Востока

Прочитать текст на с. 117-118 (п. 4) и ответить на вопрос: В чём особенности договоров, заключённых РСФСР со странами Востока?

5. Создание и деятельность Коминтерна РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ НА С. 118-119

5. Создание и деятельность Коминтерна

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ НА С. 118-119

Групповая работа (с. 119). Найти, как менялась политика Коминтерна? Разжигание революций Формирование положительного образа СССР ФАКТЫ ФАКТЫ

Групповая работа (с. 119). Найти, как менялась политика Коминтерна?

Разжигание революций

Формирование положительного образа СССР

ФАКТЫ

ФАКТЫ

6. Дипломатические конфликты с западными странами Задание. Укажите причины конфликтов с западными странами и попробуйте их интерпретировать с разных позиций (стран Запада и СССР).

6. Дипломатические конфликты с западными странами

Задание. Укажите причины конфликтов с западными странами и попробуйте их интерпретировать с разных позиций (стран Запада и СССР).

Закрепление Платформа РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6088/main/282990 /

Закрепление

Платформа РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6088/main/282990 /

V. Подведение итогов урока Оценки Рефлексия

V. Подведение итогов урока

Оценки

Рефлексия

Домашнее задание Параграф 13, вопросы и задания для работы с текстом параграфа на с. 120 (5 вопрос –письменно).

Домашнее задание

Параграф 13, вопросы и задания для работы с текстом параграфа на с. 120 (5 вопрос –письменно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!