Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомиться с международным положением и внешней политикой СССР в 1920-е гг. Но, чтобы полнее понять эту тему, надо вспомнить Версальско-Вашингтонскую систему и те международные отношения, которые сложились в Европе и мире в 1920-е гг.
Текущий контроль знаний и умений
Давайте повторим материал прошлого урока. Внимание на экран.
Задание 1. Разминка. Приём «Скачки». https:// learningapps.org/watch?v=pd7du3don22
Текущий контроль знаний и умений
Задание 2. Совпадали ли «пункты» В. Вильсона с планами других великих держав? (вопросы по документу) (с. 57).
Задание 3. ВОПРОСЫ (с. 56-57). 2, 4, 5, 6.
К началу 1920-х гг. положение в мире определялось продолжавшимся формированием новой системы международных отношений, получившей позднее название Версальско-Вашингтонской. Её основу составляли Версальский мирный договор 1919 г. и связанные с ним другие международные договоры.
В 1921-1922 гг. в Вашингтоне были заключены также договоры о поддержании мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все эти соглашения делали послевоенный мир весьма неустойчивым, так как не учитывали интересов не только стран, проигравших в Первой мировой войне, но и Советской России и вновь возникших в Европе новых государств.
США исходили из необходимости меньше влиять на развитие Европы политическими способами, но при этом усиливать своё экономическое влияние. Превратившись за годы войны из должника стран Европы в их кредитора, США предложили для усиления своей роли в европейской экономике две стратегические программы.
План Дауэрса (1924) и план Янга (1929) были рассчитаны на восстановление германской экономики с целью ускорения выплаты репараций странам-победительницам. Это, в свою очередь, позволяло Англии, Франции и другим странам выплатить их долги США.
Советская Россия, вышедшая из мировой бойни, революции и Гражданской войны ослабленной, могла рассчитывать лишь на собственные силы. Но не менее важным представлялось и нарушенных связей с другими странами. Это всё сегодня мы затронем.
История России 10 класс
11/19/2022 г.
Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.
Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области
Кодификатор 3.2.5
План:
1. Международное положение после окончания Гражданской войны в России
2. Советская Россия на Генуэзской конференции
3. «Полоса признания»
4. Отношения со странами Востока
5. Создание и деятельность Коминтерна
6. Дипломатические конфликты с западными странами
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Каковы были основные направления советской внешней политики в 1920-е гг.?
III. Введение в новый материал. 1. Международное положение после окончания Гражданской войны в России
С какими странами в 1920 г. РСФСР подписал мирные договоры? Что этому способствовало?
2. Советская Россия на Генуэзской конференции
Работая с п. 2 § 13 (с. 116-117) учебника, охарактеризуйте итоги Генуэзской конференции. Каково значение Рапалльского договора?
Расшифруйте цифры и допишите
4,2 млрд -
39 млрд -
7 млрд -
5,7 млрд -
1,6 млрд -
Вопросы
- Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение?
- Почему участники конференции расценили его как попытку пересмотреть принципы послевоенного устройства? Вспомните из курса Новейшей истории, в чём состояли эти принципы?
3. «Полоса признания»
1 ГРУППА
2 ГРУППА
Выписать годы дипломатического признания
3 ГРУППА
Как складывались отношения СССР с Германией?
Как складывались отношения СССР с американским бизнесом?
4. Отношения со странами Востока
Прочитать текст на с. 117-118 (п. 4) и ответить на вопрос: В чём особенности договоров, заключённых РСФСР со странами Востока?
5. Создание и деятельность Коминтерна
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ НА С. 118-119
Групповая работа (с. 119). Найти, как менялась политика Коминтерна?
Разжигание революций
Формирование положительного образа СССР
ФАКТЫ
ФАКТЫ
6. Дипломатические конфликты с западными странами
Задание. Укажите причины конфликтов с западными странами и попробуйте их интерпретировать с разных позиций (стран Запада и СССР).
Закрепление
Платформа РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6088/main/282990 /
V. Подведение итогов урока
Оценки
Рефлексия
Домашнее задание
Параграф 13, вопросы и задания для работы с текстом параграфа на с. 120 (5 вопрос –письменно).