Сценарий праздника
"Международный день птиц"
Воспитатель: Прокопова И.П.
Пояснительная записка:
Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. В игре проявляется инициатива, фантазия, творчество, двигательная активность. Положительные эмоции - важнейший фактор оздоровления детей. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. И если мы любим своих детей, если хотим, чтобы они выросли достойными гражданами, достигающими успеха в человеческом обществе, тогда нам остается только одно - научить ребенка играть. В международный День птиц предлагаю сценарий праздника «День птиц» для обучающихся 1-3 классов.
Цель :
-Расширить кругозор обучающихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.
-Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
-Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека.
Задачи:
-познакомить с основными датами мероприятий по сохранению птиц;
- познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- учить ценить и беречь окружающий нас мир.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, плакаты для конкурса рисунков, цветные карандаши,
Ход мероприятия:
Приветствие. Вступительное слово. История праздника «День птиц».
Интерактивная беседа «Птицы – предвестники весны!»
Разминка.
Загадки о птицах.
Конкурс «Знаю и отгадаю».
Игра «Бой петухов».
Конкурс «Правда ли это?».
Конкурс рисунка «Птица счастья завтрашнего дня».
Инсценировка «Овсянка».
Подведение итогов.
Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление слайдов, разработка игр и конкурсов.
Приветствие.
Вступительное слово.
История праздника «День птиц».
Воспитатель: Международный день птиц отмечается с 1906 года. 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году.
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Россия – страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной порой для начала новых свершений.
Птицы – предвестники весны!

Разделение на две команды. Команда выбирает капитана. Придумывают название и девиз для своей команды, которое должно быть связано с темой игры.
Конкурс «Разминка»


Команды по очереди говорят названия птиц. Та команда, которая больше скажет названий птиц, и будет победительницей в этом конкурсе.
2.Загадки о птицах.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова)
Крылатый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
По-над полем, над болотом,
Начинаю рано петь.
В синем воздухе висеть. (Жаворонок)
На два, на три километра
Поднимаюсь и кружу.
С высоты огромной этой
Даже мышь я разгляжу. (Орел)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту. (Аист)


Конкурс «Знаю и отгадаю»
Ведущий задаёт ребятам вопросы. Отвечает первый, поднявший руку. За правильный ответ команда получает очко.
Ребёнок курицы? (Цыплёнок)
Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)
Какую скорость во время полёта развивает птица Эму? (Не летает)
Какую птицу противопоставляют решке на монете? (Орёл)
Эта птица является символом мудрости? (Сова)
Птица в упряжке Аполлона? (Лебедь)
Птица с клювом – неводом? (Пеликан)
Первая преграда на жизненном пути цыплёнка? (яйцо)
Переливчатый, дрожащий звук, издаваемый соловьём? (Трель)
10. В лесу в нём живёт сова, а в зубе – пломба? (дупло)
11. Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля, Аист)
12. Корм, противопоказанный соловью? (басни)
13. Считают, что эта птица приносит детей в клюве? (Аист)
14. Кто дважды родится, один раз – умирает? (Птица)
15. Какой секретарь не составил ни одного протокола? (Птица-секретарь)
16. Двенадцать орлов, пятьдесят две галки, триста шестьдесят пять скворцов одно яйцо снесли? (год)
17. Среди них бывают московки, хохлатые, лазоревки и большие? (Синицы)
4.Игра «БОЙ ПЕТУХОВ»


Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3 метра. Соперники – «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.
5. Конкурс «Правда ли это?»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущих об удивительных фактах из жизни птиц. Та команда, которая даст больше правильных ответов, и победит в этом конкурсе.
Вопросы для 1 команды
1. Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да)
2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они носят пищу своим самках в период ухаживания)
3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да)
4. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да)
5. Правда ли, что в Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить? (Да)
6. Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую часть времени ласточка летает или сидит)
Вопросы для 2 команды
1. Правда ли, что колибри – единственная птица, способная летать назад? (Да)
2. Правда ли, что пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать? (Да)
3. Правда ли, что большая рогатая сова может поворачивать голову на 280 градусов? (Да)
4. Правда ли, что чайки пьют только пресную воду? (Нет, чайки пьют и соленую воду, потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.)
5. Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)
6. Правда ли, что ворон может досчитать до пяти (Да.)
5 конкурс – рисовальный. «Птица счастья- завтрашнего дня»
Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую я вам назову на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова.


А теперь придумайте название своей птице счастья!
6 Инсценировка «Овсянка».
Встретились два друга:
– А у меня дома овсянка!
2. – Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
1. – Люблю я овсянку!
2. – И я люблю.
1. – Она жёлтая, красивая такая!
2. – И вкусная, особенно с молоком!
1. – Как это вкусная? Как это с молоком?
2. – А ещё хороша с маслом и сахаром!
1. – Да ты про что говоришь? (Всплеснул руками.)
2. – Как про что? Про овсянку!
1. – Про какую овсянку?
2. – Про обыкновенную. А ты про какую?
1. – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2. – Каша песни пела? (Изумился.)
1. – Какая каша? Не каша, а птица! Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую что ли? (Рассердился.) Пойдём ко мне мою овсянку слушать!
2. – Хорошо. А потом ко мне мою овсянку кушать!

7. Подведение итогов.
Выявляем победителей.
Ребята, заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших!
01.04.2019г.