Просмотр содержимого документа
«Международный (Всероссийский) открытый интегрированный урок на тему: «Развитие музыкальной выразительности в классе балалайки и фортепиано»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского
Международный (Всероссийский) открытый интегрированный урок
на тему: «Развитие музыкальной выразительности в классе балалайки и фортепиано»
Автор:
Баранова Галина Александровна, преподаватель высшей категории народного отделения.
г. Вязьма
Международный (Всероссийский) открытый интегрированный урок
«Развитие музыкальной выразительности в классе балалайки и фортепиано» преподавателя МОУДО ДШИ им. А.С.Даргомыжского Барановой Галины Александровны
На открытом интегрированном уроке «Развитие музыкальной выразительности в классе балалайки и фортепиано» постаралась актуализировать тему творческого развития детей в классе балалайки в контексте с фортепиано, подражающего оркестру народных инструментов.
Развитие духовного мира обучающихся должно быть всесторонним и полным. Наряду с технологической стороной, она должна преподаваться творческой – умение воспринимать творчество. Навыки и знания не должны быть самоцелью, они – средства и условия развития личности ребёнка, а искусство – это форма проявления его жизнедеятельности.
Цель урока, как урока искусства, урока творчества – развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства, умение вступать в особую форму духовного общения с содержательным миром человеческих чувств, эмоций.
Идея творческого развития в учебно-воспитательном процессе преследует следующие задачи:
развитие эмоционально-чувственного отношения ребенка к жизни и искусству;
формирование музыкальной культуры;
комплексное эстетическое развитие ученика.
В открытом уроке использовала образовательные технологии:
индивидуализации обучения (урок направлен на сохранение и развитие индивидуальности детей, их потенциальных возможностей);
личностно-ориентированного обучения (акцент на индивидуальной неповторимости, познавательных способностях на основе использования имеющегося у них опыта);
информационно-коммуникационная (активизация познавательной деятельности учащихся);
коллективной творческой деятельности (выявление и развитие творческих способностей в совместной деятельности, воспитание общественно активной творческой личности).