СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение


Конфликт – столкновение противоположных интересов, целей, мнений, позиций, взглядов людей


ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

ОСОБЕННОСТИ

Сотрудничество

Поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны

Компромисс

Для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон

Избегание

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём, конфликт может возобновиться

Приспособление

Одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами

ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

ОСОБЕННОСТИ

Подчинение

Одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной, уступившая сторона может стремиться взять реванш

Компромисс

Обоюдные уступки приводят к устранению конфликта и его причин

Прерывание

Возможно по желанию сторон или в связи с исчерпанием причин, а также в случае объективного разделения конфликтующих сторон (переход в другой класс, переезд в другой город)

Интеграция

В процессе конфликта обе стороны сделали выводы для изменения позиции, сформировалось единое мнение

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

Конструктивное

Неконструктивное

Стороны не выходят за рамки деловых аргументов, не переходят границ приличия, не допускают грубости и оскорблений

Стороны используют недостойные средства для достижения цели, последствия могут быть драматичными


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество 2) сотрудничество

3) уход из конфликтной ситуации 4) уступку противоборствующей стороне


2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромисса.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.

Б. Межличностный конфликт можно разрешить конструктивным путём.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения  слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б)Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В)Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

7. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?

1) уход от конфликтной ситуации

2) уступка

3) посредничество

4) противоборство

8. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!