1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (1мин) | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | (5мин.) Организует диалог с учащимися по вопросам: – Можно ли назвать личностью животное? – Что такое чувства? – Какие чувства ты знаешь? – Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации |
3. Изучение нового материала | Изучить новый материал | 1. Показывает и комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с понятием «межличностные отношения». 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. 3. Знакомит с притчей, проводит беседу по вопросам: – Почему дружба так важна для людей? – Кого ты можешь назвать настоящим другом? – Какие качества важны в дружеских отношениях? – Какие чувства испытывает человек к своему другу? 4. Выдает карточки с описанием ситуаций, комментирует задание 5. Организует знакомство с материалами рубрик, проводит обсуждение по вопросу учебника: – Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе михайловском» (1875). – Как вы думаете, почему дружба так важна для людей? – Что объединяет друзей крепче всего? – Известны ли вам другие примеры истинной дружбы? – Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье? | 1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы. 2. Самостоятельно выполняют задания. 3. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение. 4. Выполняют задания на карточках. 5. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию; аргументировано отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации. | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. Домашнее задание: § 6. задание в рабочей тетради, № 8, с. 33 | - работают с дневниками, фиксируют домашние задания | Регулятивные: -организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | «Меня удивило на уроке...» «Я сумел понять, что...» «Я не успел на уроке…» «Я бы еще хотел узнать о том, что...» | - Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |