СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию: "Межличностные отношения"

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания

6 класс

Тема

Межличностные отношения

Цель урока

Способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Планируемый результат

Научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений

Предметные умения

УУД

Научатся анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Личностные: - сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;

Познавательные: - выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Тип урока

Изучение нового материала и первичное закрепление

Основные понятия,

даты, личности

Дружба, товарищество, знакомство



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Фронтальная, парная, индивидуальная

Обществознание. Учебник для 6 класса / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с., Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. Митькин А.С. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с., презентация «Отношения между людьми», карточки с ситуациями по теме урока



Технологическая карта урока обществознания по учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

(1мин)

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать



Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

(5мин.)

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Можно ли назвать личностью животное?

– Что такое чувства?

– Какие чувства ты знаешь?

– Почему одним людям мы симпатизируем,
а других сторонимся?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации

3. Изучение нового материала

Изучить новый материал

1. Показывает и комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с понятием «межличностные отношения».

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3. Знакомит с притчей, проводит беседу
по вопросам:

– Почему дружба так важна для людей?

– Кого ты можешь назвать настоящим другом?

– Какие качества важны в дружеских отношениях?

– Какие чувства испытывает человек к своему другу?

4. Выдает карточки с описанием ситуаций, комментирует задание

5. Организует знакомство с материалами рубрик, проводит обсуждение по вопросу учебника:

– Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе михайловском»
(1875).

– Как вы думаете, почему дружба так важна
для людей?

– Что объединяет друзей крепче всего?

– Известны ли вам другие примеры истинной дружбы?

– Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

2. Самостоятельно выполняют задания.

3. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение.

4. Выполняют задания на карточках.

5. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию; аргументировано отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации.

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в рабочей тетради






Выполняют
задания в рабочих тетрадях

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

Оценить отдельных учащихся


Подводят итог урока

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

§ 6. задание в рабочей тетради, № 8,
с. 33


- работают с дневниками, фиксируют домашние задания

Регулятивные:

-организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

«Меня удивило на уроке...»

«Я сумел понять, что...»

«Я не успел на уроке…»

«Я бы еще хотел узнать о том, что...»




- Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;














Приложение 1

Притча о дружбе и любви

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Приложение 2

Задания на карточках

определить стили межличностных отношений:

Ситуация 1. Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.

Ситуация 2. Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.

Ситуация 3. Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.

Ситуация 4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.

Ситуация 5. Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!