СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения в классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения в классе»

Тема занятия: Межличностные отношения в классе.

Цель занятия: научиться навыку «чтения» другого человека по внешним признакам, развивать навык обратной связи.

Основные задачи занятия:

Повышение групповой сплоченности;

Умение понимать эмоциональные состояния других людей;

Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.



Оборудование занятия: запись музыки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие.



  1. Основная часть.

Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Упражнение «Танцы зверей»

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т.д.

Упражнение «Первое впечатление»

Дети  описывают себя для незнакомого человека, которого предстоит встретить впервые в людном месте. Описать нужно свое поведение, местоположение, жесты, мимику. Цель: осознание своего внутреннего состояния через внешние признаки, развитие навыка «чтения» другого человека по внешним признакам.

Упражнение «Внимание другим»

Дети образуют два круга – внешний (А) и внутренний (В). Каждый А дает положительную оценку какому-то качеству В. Тот повторяет сказанное А, принимая его точку зрения, и добавляет еще что-то по заданной схеме: «Кроме того, я еще…». Затем дети сдвигаются на одного человека, меняя партнера  Цель: Развитие навыка позитивного мышления, принятия похвалы, обратная связь.

Закрепление полученных знаний.



Оценка результатов.

Подведение итогов занятия.



  1. Заключительная часть.

- Чему мы научились сегодня на нашем занятии? Вам понравились упражнения, которые мы выполняли?