СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная интеграция при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны задания №7, №8 из тестовой части ОГЭ по русскому языку на материале баллады В.А. Жуковского "Светлана".

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная интеграция при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.»

Межпредметная интеграция при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе на основе баллады В.А. Жуковского «Светлана»

Межпредметная интеграция при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе на основе баллады В.А. Жуковского «Светлана»

Задание №7  В ыпишите троп (-ы) , определите его вид.  Взором счастливый твоим,  Не хочу и славы;  Слава - нас учили - дым;  Свет - судья лукавый.

Задание №7 В ыпишите троп (-ы) , определите его вид. Взором счастливый твоим, Не хочу и славы; Слава - нас учили - дым; Свет - судья лукавый.

Ответ:  Слава - дым;   Свет - судья лукавый.  (метафора) + эпитет ЛУКАВЫЙ

Ответ: Слава - дым; Свет - судья лукавый. (метафора) + эпитет ЛУКАВЫЙ

милая Светлана   блестит яркими глазами  грозными очами  дружным бегом

милая Светлана блестит яркими глазами грозными очами дружным бегом

Ответ: эпитеты

Ответ: эпитеты

В нем душа, как ясный день  мчат, как будто на крылах, санки кони рьяны

В нем душа, как ясный день мчат, как будто на крылах, санки кони рьяны

Ответ: сравнения, эпитеты ЯСНЫЙ, РЬЯНЫЙ

Ответ: сравнения, эпитеты ЯСНЫЙ, РЬЯНЫЙ

Сели…кони с места враз; пышут дым ноздрями;  от копыт их поднялась вьюга над санями

Сели…кони с места враз; пышут дым ноздрями; от копыт их поднялась вьюга над санями

Ответ: метафора, гипербола, эпитеты ЯСНЫЙ, РЬЯНЫЙ

Ответ: метафора, гипербола, эпитеты ЯСНЫЙ, РЬЯНЫЙ

Задание №8  Выпишите устаревши е слова, объясните их значение.

Задание №8 Выпишите устаревши е слова, объясните их значение.

Страшно ей назад взглянуть,  Страх туманит очи

Страшно ей назад взглянуть, Страх туманит очи

К ней на перси тихо сел, обнял их крылами.  Перси - грудь

К ней на перси тихо сел, обнял их крылами. Перси - грудь

Вдруг в устах сомкнутых стон

Вдруг в устах сомкнутых стон

Не добро вещает он — Горькую судьбину ; Тайный мрак грядущих дней, Что сулишь душе моей, Радость иль кручину? »

Не добро вещает он — Горькую судьбину ; Тайный мрак грядущих дней, Что сулишь душе моей, Радость иль кручину? »

Ответ: очи, перси, кручина, уста, судьбина (стил.)

Ответ: очи, перси, кручина, уста, судьбина (стил.)

Задание №8  Выпишите антонимические пары.

Задание №8 Выпишите антонимические пары.

Здесь несчастье - лживый сон;  Счастье -  пробужденье».

Здесь несчастье - лживый сон; Счастье - пробужденье».

Ответ: несчастье – счастье, сон-пробужденье

Ответ: несчастье – счастье, сон-пробужденье


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!