СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметные связи и метапредметность. Актуальность, важность, примеры использования на уроках.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена сложности и важности применения межпредметных связей на уроках истории. приведен пример их использования на уроке в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметные связи и метапредметность. Актуальность, важность, примеры использования на уроках.»



Межпредметные связи и метапредметность. Актуальность, важность, примеры использования на уроках.

Современный мир быстро меняется, требуя внесения преобразований и изменений в современную систему образования. И, как всегда, преобразования и изменения обнажают целый ряд проблем, которые приходится решать в процессе преподавания.

С одной стороны- современному обществу необходимы образованные, всесторонне развитые люди, специалисты своего дела. Они должны уметь не только принимать решения, но и анализировать причины происходящего прогнозировать результаты и последствия. Знания без практики их применения перестали быть залогом успешности в жизни. Возникла необходимость эти сделать их метапредметными, сформировать у детей целостную картину мира, умение ориентироваться в потоке информации.

В таком сложном, изменяющемся мире, учитель не может обойтись без подготовки своих учеников к реальной жизни и формирования у детей способности строить логические цепочки, решать проблемы, личностно значимые для них. Эту задачу помогает нам решить метапредметный урок. Его целью является научить обобщать полученную информацию, переносить полученные теоретические знания по различным предметам в практическую сферу деятельности.

Работая учителем английского языка, истории и обществознания, я неоднократно сталкивалась с проблемой меж предметных связей между различными предметами. Современные дети, привыкшие к подаче информации в мобильных телефонах, не умеют осознанно переносить знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения одного учебного предмета в другой. Обладая клиповым мышлением и не умея проводить параллели, они часто не умеют анализировать и делать прогнозы.

Для того чтобы повысить интерес к изучению темы «Художественная культура второй половины XIX века» на уроке истории в 9 классе мы можем использовать такую форму организации образовательного процесса на как пастообразная. Дети привыкли к клипам? Ну что же. Мы проведем наслоение различных видов деятельности и будем использовать художественно эстетическую, коммуникативную и познавательную деятельность. Например, проблемным вопросом урока может быть: Что может объединять таких представителей русской культуры, как П.И.Чайковский, Ф. Тютчев и И. Левитан? И раскрыть этот вопрос через образ природы - осень. Приведя пример в изобразительном искусстве – картина И. Левитана «Золотая осень», жанр - пейзаж, отображается посредством цвета, света, композиции; в литературе – через художественные средства выразительности –Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»; в музыке – П.И. Чайковский, прослушав с детьми отрывок из «Времен года» - «Октябрь». Для развития познавательной деятельности мы можем дать детям текст Pyotr Ilyich Tchaikovsky, разработанный в формате олимпиадного задания.

Таким образом, мы побуждаем наших детей к поиску новых путей реализации межпредметных связей. Подключая различные виды мыслительной деятельности, мы не только повышаем мотивацию в обучении, но и формируем целостную картину мира. Чем больше мы вызовем эмоций, тем лучше дети запомнят изучаемый материал. А применяя технологию развития критического мышления для формирования коммуникативной компетенции на уроке мы можем на стадии рефлексии заполнить кластер.

Таким образом, примененяя межпредметные связи на уроке истории в 9 классе (история, литература, английский язык, ИЗО и музыка) мы можем преобразовать урок в целенаправленную систему. В свою очередь это способствует формированию у учащихся внимания, логического и самостоятельность мышления и познавательного интереса, и, как результат, приводит к получению глубоких и всесторонних знаний.