Цель межпредметного модуля: облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьникам и учителю лучше понять друг друга. Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
Просмотр содержимого документа
«Межпредметный образовательный модуль "Введение в школьную жизнь".»
Межпредметный образовательный модуль «Введение в школьную жизнь»
МАОУ лицей № 18
1 класс
Чуксина А.Е.
Цель курса:
- помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника;
- заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества
Задачи курса:
- - организовать взаимодействие между детьми, как предпосылки навыков учебного сотрудничества;
- - формировать устойчивую учебную мотивацию;
- - создать доброжелательную атмосферу
- в классе, как необходимое условие
- развития уверенности в себе.
Планируемые результаты:
- Сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Учить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
- Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
- Воспитывать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах.
- Освоить основные нормы и правила поведения и взаимодействия в коллективе.
- Формировать содержательно оценочные взаимодействия в коллективе.
Содержание курса
Знакомство, режим дня школьника, схема класса.
Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка.
Содержание курса
Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.
Введение знака «Вопрос», ситуация недоопреде-
ленного правила, оценка, общая работа как сум-
ма индивидуальных.
Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.
Критерии оценки, точка зрения оценивающего.
Содержание курса
Отработка знаков, введенных ранее, актуализация навыков содержательного взаимодействия, которые отрабатывались ранее.
Главное событие модуля -
Праздник «Посвящение в ученики»