СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель данного проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников 6-7 лет и их родителей о правилах дорожного движения.
27
Филиал МАДОУ «Детский сад №7»-«Детский сад №75»
Межпредметный проект по безопасности дорожного движения «Дорожный патруль»
Составил воспитатель 1 категории Попова Наталья Николаевна
Свердловская область, пос. Билимбай
2024 год
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения
Название проекта | Дорожный патруль | ||
Номинация | Светофор безопасности
| ||
Цель проекта | Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников 6-7 лет и их родителей о правилах дорожного движения. | ||
Задачи проекта | Разработать методически обоснованную и дидактически согласованную систему работы по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 6-7 лет. Обеспечить детей 6-7 лет базовыми знаниями о безопасном поведении на дороге, интегрируя их с деятельностью в различных образовательных областях (освоение основ о дороге, тротуаре, полосе движения, переходах, подземных переходах, светофорах, их назначении, видах транспорта, правилах дорожного движения и опасных ситуациях на дороге). Сформировать и развить основные умения и навыки безопасного поведения на дороге. Воспитать у детей чувство ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге. Вовлечь родителей в совместную деятельность, направленную на формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Разработать инструменты для оценки результатов проекта. Провести аналитические мероприятия и внести необходимые коррективы в проект. Обеспечить распространение опыта на различных уровнях. | ||
Учебные предметы, программы и (или профили), включенные в межпредметный проект | познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие | ||
Аннотация (краткое содержание) | Педагогический проект «Дорожный патруль» разработан и будет реализован для воспитанников филиала МАДОУ «Детский сад 7» — «Детский сад 75» в возрасте 6-7 лет. Актуальность этого проекта обусловлена необходимостью обеспечения безопасности детей, особенно в контексте дорожного движения, а также формирования ответственности за соблюдение правил дорожного движения. Раннее вовлечение детей в освоение безопасного поведения на дороге является важным для формирования у них прочных знаний, умений и навыков, а также сознательного отношения к дорожной безопасности до поступления в начальную школу, когда родители уже не всегда могут сопровождать ребенка. Основой проектной деятельности является идея использования межпредметных связей и интеграции содержания образования из различных областей, таких как познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В центре проекта находится игровая деятельность, а основные формы работы с детьми включают учебные занятия, познавательные и творческие активности, досуги, игровые ситуации, индивидуальные беседы и викторины. Важнейшим фактором успешной реализации проекта является активное вовлечение родителей в совместную с воспитателем и детьми деятельность. | ||
Планируемые результаты межпредметного проекта | Создать методическую и дидактическую систему для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге у детей в возрасте 6-7 лет. Обеспечить освоение детьми 6-7 лет основных знаний о безопасном поведении на дороге, что осуществляется через интеграцию с деятельностью в различных образовательных областях (включая базовые понятия о дороге, тротуаре, полосе движения, пешеходном переходе, подземном переходе, светофоре, их назначении, видах транспорта, правилах дорожного движения, а также опасных ситуациях на дороге и др.). Родители активно вовлечены в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Разработать инструменты для оценки результатов проекта. Провести аналитические мероприятия, в ходе которых внести корректировки в проект. Обеспечить передачу опыта на различных уровнях педагогам.
| ||
Этапы и сроки проекта | |||
Этапы | Содержание | Сроки | |
Подготовительный | Изучение литературы по теме проекта, отбор содержания деятельности, разработка плана, формирование пакета методических и дидактических материалов | Август 2024 г. | |
Основной | Реализация мероприятий проекта | Сентябрь 2024 г. | |
Заключительный | Проведение оценочных мероприятий, внесение коррективов, трансляция опыта реализации мероприятий по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. | Октябрь 2024 г. | |
Ресурсы проекта (по видам: материальные; информационные; интеллектуальные; организационные) | Методические материалы для проведения занятий, список информационных ресурсов, программа реализации проекта, дидактические пособия, иллюстративные материалы, уголок юного пешехода, а также игрушки, соответствующие тематике проекта. | ||
Результаты проекта (в соответствии с целью и задачами, то есть какие именно навыки безопасного поведения будут сформированы и как проверены) | У детей сформируются основные знания о безопасном поведении на дороге. Для проверки этих знаний использую методы, такие как наблюдение, индивидуальные беседы, викторины и тестирование с элементами игры. Дети осознают значимость соблюдения правил безопасности на дороге. Родители проявляют активный и ответственный подход к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения, что оценивается через анкетирование и анализ их вовлеченности в совместные с детьми и воспитателем мероприятия.
|
Риски и ограничения по достижению цели проекта | Риск отсутствия возможности 100%-го охвата родителей совместной деятельностью. |
Перспективы развития проекта | Использование материалов, методик в практике работы воспитателей |
Приложения | План реализации проекта. Методические разработки. Дидактические материалы.
|
|
|
Содержание проекта «Дорожный патруль»
Аннотация проекта
Педагогический проект «Дорожный патруль» разработан и будет реализован в интересах воспитанников филиала МАДОУ «Детский сад 7» — «Детский сад 75» в возрасте 6-7 лет. Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста базовых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Срок реализации проекта -1 учебный год.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта связана с необходимостью обеспечения безопасности детей, как в повседневной жизни, так и на дороге, а также с важностью формирования ответственного отношения к правилам дорожного движения.
Поэтому уже в детском саду важно предоставить детям основные знания и развить необходимые умения и навыки, которые со временем станут для них осознанной необходимостью. Объяснять основы дорожной грамотности следует простым и доступным языком, используя конкретные примеры и учитывая особенности развития детей.
Целесообразность проекта
Ранняя интеграция детей в процесс изучения правил безопасного поведения на дороге является важной, поскольку это способствует формированию устойчивых знаний, умений и навыков, а также осознанного поведения на дороге до того, как они поступят в начальную школу. В этот период родители уже не всегда смогут сопровождать ребенка по пути в учебное заведение.
Механизмы оценки результатов проекта
педагогическое наблюдение;
анкетирование; Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» (multiurok.ru)
тестирование; Наш веселый светофорик (multiurok.ru)
анализ.
Целевая аудитория
Прямые участники: дети 6-7лет, воспитатели
Косвенные участники: родители, сотрудники ГИБДД
Основные идеи проекта
Основой проектной деятельности является концепция использования межпредметных связей и интеграции содержания образования в таких областях, как познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ключевым фактором успешного выполнения проекта и достижения максимальной эффективности является активное участие родителей в совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Формы организации деятельности
Основной вид деятельности – игра.
Основные формы организации работы с детьми:
учебные занятия;
познавательные, творческие и досуговые активности;
игровые ситуации;
специально смоделированные мероприятия;
индивидуальные беседы;
викторины.
Методы реализации проекта
Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические методы: упражнения, моделирование ситуаций
Словесные методы: рассказ (воспитателя или детей), беседа, чтение художественной литературы.
Игровые методы: дидактическая игра, воображаемые ситуации с ролями.
Ресурсы проекта
Материальные: комната для занятий, уголок юного пешехода, игрушки по тематике проекта, детская площадка.
Информационные: перечень информационных источников (литература для воспитателя, детей, родителей, медиа-ресурсы, интернет-ресурсы).
Интеллектуальные: методические разработки занятий, дидактические материалы, иллюстративный материал.
Организационные: программа реализации проекта.
Новизна проекта
Уникальность данного проекта заключается в том, что процесс формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге осуществляется не через отдельные, периодически проводимые мероприятия, а в рамках целостной системы, органично интегрированной в содержание различных образовательных областей. Кроме того, вовлечение родителей способствует повышению эффективности реализации проекта, поскольку именно они являются для детей первыми и основными примерами осознанного отношения к поведению на дороге.
Дальнейшее развитие проекта
Использование материалов, методик в практике работы воспитателей
Публикация материалов в рецензируемых сборниках и на образовательных платформах в сети Интернет.
Трансляция опыта педагогическому сообществу.
Программа реализации проекта
№ пп | Содержание деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
| Разработка проекта | Август |
|
| Отбор содержания, методических, дидактических и оценочных материалов | Август |
|
| Формирование ЗУН -«Посвящение в пешеходы», -«Азбука безопасности -М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; -Усачев «Правила дорожного движения», О. Корнеева «Осторожным надо быть». -«Дорожный марафон» https://wordwall.net/ru/resource/76522212/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD , -«О чем поведают знаки», -«У правил нет выходных» -«Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями» -Рисование на тему «Где можно играть» -Акция «Письмо водителю»
| Сентябрь |
|
| Проведение оценочных процедур. Анализ результатов деятельности, внесение коррективов, трансляция опыта | Октябрь |
|
Приложения
Методические, дидактические и оценочные материалы
Данный проект органично интегрируется в содержание работы по таким образовательным направлениям, как познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. На познавательных занятиях дети изучают основные правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге, решают смоделированные ситуации и участвуют в дидактических играх. На занятиях по речевому развитию они знакомятся с литературными произведениями на данную тему, учат стихотворения, отвечают на вопросы, учатся формулировать небольшие связные высказывания и сочиняют короткие сказки. В рамках художественно-эстетического цикла воспитанники могут рисовать на тему безопасного поведения на дороге, заниматься лепкой и создавать аппликации, которые помогают усвоить основные правила безопасного дорожного движения для пешеходов. Во все занятия включаются физкультминутки, соответствующие тематике. На физкультурных занятиях выполняются физические упражнения и проводятся подвижные игры, в которых моделируются различные дорожные ситуации.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Адрес публикации:
Список книг для детей и родителей
Берестов В. Про машину.
Биссета Д. Про малютку-автобус, который боялся темноты.
Головко В. Правила движения.
Гурина И. Малышкин светофор, Непослушный пешеход и др.
Кожевников В. «Светофор»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова Н.А. «Светофор»;
Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
Носов Н. «Автомобиль»
Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
Пляцковский И. «Светофор»;
Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
Северный А. «Светофор»;
Сутеев В. Капризная кошка.
Физкультминутки
«Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
(Дети садятся на стульчики).
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя) Будь смелее пешеход.
«Мы — шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
«Машина »
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
«Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
«Стая птиц»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
«Стоп, машина»
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Подвижные игры
«К своим знакам»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
«Угадай знак»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.
Материалы: Набор дорожных знаков, жетоны
Ход игры: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
«Повороты» (малой подвижности)
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность.
Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.
Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
«Сигналы светофора»
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
«Стоп — Идите»
Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.
Материалы: Светофор.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
« Зажги светофор»
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Материалы: Воздушные шарики или мячи
Ход игры: Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.
Игра « Зебра» ( на время и точность исполнения).
Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.
Материалы: Полосы белой бумаги или картона
Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою « ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Ловкий пешеход»
Цель: Развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу
Материалы: Плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча), резиновый или пластмассовый мяч, «зебра» (на улице можно нарисовать мелом, в помещении использовать коврик с полосками)
Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Чтобы перейти, нужно на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - выбываешь, попал в желтый – бросаешь еще раз. Затем можно переходить дорогу строго по зебре.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.
Ход игры: Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
«Будь внимательным» (малой подвижности)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Материалы: Кольца или круги, имитирующие руль
Ход игры: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
«Автоинспектор и водители» (малой подвижности)
Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Материалы: Стул на каждого игрока; ножницы; дорожные знаки; водительские удостоверения (прямоугольники из картона).
Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки(водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.
У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол(ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
«Запомни сигналы регулировщика»
Цель: Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка:
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Материалы: Флажки
Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
запрещается отнимать флажки друг у друга.
За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
Капитаны команд играют на равных правах со всеми
«Сдаем на права шофера» (малой подвижности)
Цель: Напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков
Материалы: Жетоны, дорожные знаки
Ход игры: В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре:
Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
«Такси» (бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Материалы: обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков); Свисток.
Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
«Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Материалы: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).
Ход игры: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель»)возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает
«Грузовики»
Цель: Развивать чувство равновесия
Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки.
Ход игры:
Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
«Водитель грузовика»
Цель: развитие ловкости у игроков; воспитание грамотного поведения на дороге.
Материалы: одинаковые книги (по количеству участников), картонные рули, карточки с сигналами светофора
Ход игры:
Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
Вопросы после игры:
Что обозначают сигналы светофора?
Одинаковы ли они для пешеходов и водителей?
Что может произойти, если водитель не отреагирует на сигналы светофора?
Развлекательное мероприятие «Посвящение в пешеходы»
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
2. Развивающие:
формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память.
3. Воспитательные:
воспитывать уважение к окружающим людям.
Материал:
цветные картонные кружки (зеленые, желтые, красные), макет светофора; картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком (теремок), палочка, подарки для детей.
- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения
Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Сегодня у нас с вами праздник, праздник «Посвящение в пешеходы».
- Но для начала мы в игру сыграем и для себя кое-что узнаем.
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю — как по улице ходить.
- А вам, ребята, известно, как нужно ходить по улице?
(ответ)
Все площади, все улицы, бульвары
По-дружески разделим пополам.
Пусть вам, ребята, будут... (Дети: тротуары)
Проезжая часть улицы -... (Дети: шоферам)
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь, у перекрестка
Точно Зебра, в самый раз, — переход в полоску!
Так зачем нужны полоски?..
(Дети: По полоскам сразу видно, где можно переходить улицу, а где нельзя!)
- А вот еще самый важный вопрос:
Пешеходы и шоферы — все послушны?
(Дети: светофору!)
Правильно, ведь он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный... (Дети: командир)
Верно служит с давних пор
Нам глазастый... (Дети: светофор)
- Загорелся желтый глаз, значит?.. (Дети: стой!)
- Правильно! Значит, стой и жди приказ!
- Загорелся красный свет — для тебя дороги?..
(Дети: нет!)
- Свет зеленый впереди — улицу?..
(Дети: переходи!)
- Ну, а теперь будьте внимательны! Играем в игру «Бегущий светофор».
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Бегущий светофор»
Дети следуют за ведущим (воспитателем). Время от времени он поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если он поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим; если желтый — прыгают на месте; если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
- Ребята, на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»:
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?
Если ты из трамвая выходишь
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.
А машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи.
За машинами, что проезжают
По дороге, всегда следи.
-Что еще есть важное на дороге?
(Дети отвечают: дорожные знаки)
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок», вспомним дорожные знаки.
ИГРА «Теремок»
Воспитатель вставляет в конверт в виде терема с окошечком круг, на котором нарисованы дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожная дорожка», «Дети», «Светофорное регулирование», «Место остановки автобуса». С помощью палочки поворачивает круг, так чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют и объясняют значение. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
- А теперь, когда вы познали
Азбуку дорожного движения,
Мы начинаем в пешеходы посвящение.
(Звучат фанфары, дети встают.)
- На улице быть очень внимательным — клянусь!
(Дети: клянусь!)
- Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать — клянусь!
(Дети: клянусь!)
- Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков — клянусь!
(Дети: клянусь!)
- Я поздравляю вас!
Теперь вы стали настоящими пешеходами.
Пешеходы, пешеходы!
Эх, какой смешной народ!
Все спешат, бегут куда-то
От забот и от хлопот.
Отдохните, не спешите,
Мир прекрасен — посмотрите!
Звезды нам поют с небес,
Жизнь полна сплошных чудес!
Воспитатель поздравляет детей и вручает подарки.
Конспект беседы «Азбука безопасности – Дорога не место для игр»
Тема: Дорога не место для игр
Цель: углублять знания о ДТТ и безопасном поведении на улице, формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03», службой спасения 112 (научить вызывать скорую медицинскую помощь).
Воспитательные
воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу;
прививать желание соблюдать правила безопасности;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил по предупреждению ДТТ в повседневной жизни.
Развивающие
развивать умение ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;
развивать умение обыгрывать жизненные ситуации.
Дети, сегодня мы обсудим, что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги, смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.
А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)
Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках ) Где вы будете кататься? ( в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону .Если вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или спортивной площадке.
В какие игры играете на детской площадке? ( Совместно с детьми обсуждаем, правильно ли , с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал он своей игрой другим людям.)
Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т.д.)
Какая улица расположена рядом с домом?
Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь на проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге(она меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже отвечать на звонок мобильного телефона.
Для чего нужен тротуар? ( По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны . .На тротуаре нельзя ходить по несколько человек взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая сторона будет для встречного.
Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?
Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге.
Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или игра в « классики»?
Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?
Отгадайте загадки.
1.Где ребята мяч гоняют?
Где в футбол они играют? (на спортивной площадке)
2.В какие игры ребятки
играют на детской площадке? (качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)
3.Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. ( Велосипед)
4.Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. ( Мяч)
5.Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в …(бадминтон)
6.Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу красиво и метко
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Конспект занятия по аппликации «О чем поведают нам знаки»
Задачи
Образовательные
- Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации;
- Совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета;
- Научить новому приему выполнения объемной аппликации;
- Учить сочетать различные приемы изображения – аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета;
- Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;
- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.
Развивающие
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;
- Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательная
- Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Материалы для занятия – листы бумаги формата А2, цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка, небольшие кусочки ваты, клеенчатые салфетки, различные фотоиллюстрации с изображение улицы в перспективе, старые журналы откуда можно вырезать изображения транспорта и пешеходов, восковые мелки, гуашь, кисти.
Ход занятия
Воспитатель делит детей на 4 команды по пять человек, объясняя, что каждая из них будет выполнять общую, коллективную работу. Тему этой работы подсказывают иллюстрации, выставленные на мольберте, - «Улица нашего поселок».
Воспитатель
- Давайте вспомним, что есть на нашей улице? Разные дома – высокие и низкие, с башенками и плоскими крышами, красные и желтые. По проезжей части улицы едут машины – легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы. Спешат пешеходы. А на вашей улице будет светофор? А переходы?
Подумайте и решите, кто из вас будет делать дома. Возможно, это будет не один человек, а двое.
Подумайте, какого размера будут ваши дома. Конечно, не хотелось бы, чтобы один-единственный дом-великан занял весь лис бумаги. Но в то же время будет смешно, если дом окажется меньше машины, как вы считаете?
А кто будет вырезать машины? Я думаю, вы все хорошо помните, из чего состоит машина (кузов, кабина, колеса). Помните, как мы вырезали разные контуры из квадрата или прямоугольника, отрезая все лишнее? Я думаю, что контуры вы вырезать сумеете. А я научу вас, как сделать машину объемной.
Еще один человек должен сделать проезжую часть, сделать разметку и пешеходные переходы. А также сделать деревья или нарисовать цветы на газонах.
Воспитатель
- Я думаю, вы помните, как мы делали объемные деревья и кустарники. (Способ выполнения объемной аппликации путем наслаивания деталей из бумаги. Приклеивается основа, к ней точечно приклеиваются такие же детали, их края слегка загибаются, чем больше таких деталей, тем пышнее будет дерево).
- Сегодня я хочу показать вам, как выполнить объемную аппликацию другим способом. Для этого понадобиться тонкий поролон или вата. Сначала я вырезаю контур будущей машины. Затем беру кусочек тонкого поролона. По размеру он должен быть меньше бумажной заготовки. Выбираю на общем большом листе место, где будет моя машина. Прикладываю. Ага, вот здесь!
Теперь аккуратно приклеиваю на большой лист поролон, а поверх него наклеиваю бумажную заготовку. Здесь очень важно хорошо смазать клеем края бумаги и плотно прижать их.
Особенно интересными при использовании этого приема выглядят цистерны или бетономешалки. А для каких еще изображений можно применить этот прием? (Деревья, кустарники, середина цветка и т.д.)
Под негромкую, спокойную музыку дети выполняют аппликацию. Воспитатель подсказывает «А чем вы еще можете дополнить свою работу? Чего на ней не хватает? А можно цветы не вырезать из бумаги, а нарисовать?»
Здесь можно применить вырезание готовых форм, скажем, фотографии машин или пешеходов из старых журналов, разумеется, если они подходят по размеру к общей композиции.
В ходе беседы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Улица нашего поселка". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на наших картинках.
После окончания работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок и принести получившиеся картины на выставку. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди рассказывает, что они хотели изобразить на картине и что у них получилось.
Консультация для родителей «У правил нет выходных»
С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? С первых совместных прогулок на улице. Прогуливаясь по городу переходя дорогу, по пути в детский сад и школу — в любое время можно найти минутку, чтобы рассказать о том, как правильно вести себя на дороге. Но даже если вы никак не прокомментируете то, на какой свет вы только что перешли дорогу, ваш малыш уже получит свой урок. И он будет это делать точно так же, как и вы. Поэтому НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Наверное, почти каждый из нас когда-либо нарушал правила дорожного движения. Но давайте уясним некоторые моменты и лишний раз задумаемся, так ли дешево стоит наша жизнь и жизнь нашего любимого малыша, что мы можем позволить себе пренебречь ими.
Задумались? Это хорошо. А чтобы соблюдать правила дорожного движения было легче, предлагаю некоторые рекомендации.
Рекомендации родителям
Если вы, всюду опаздывая, выбегаете из дома и, торопясь, перебегаете улицу, не задумываясь о том, нарушаете ли вы правила перехода улицы, стоит научиться одному простому правилу. Выходите из дома немного раньше — так, чтобы остался резерв времени. Ребенок быстро привыкнет к этому правилу, и сам никогда не будет опаздывать. К тому же он научится ходить по дороге не спеша.
Часто можно увидеть, как родители вместе с ребенком, завидев приближающийся к остановке автобус на противоположной стороне улицы, несутся, словно этот автобус последний в их жизни. Наверняка многие сейчас узнали в этом сумасшедшем родителе себя. Может, даже улыбнулись? На самом деле это не смешно. Запомните: не существует автобусов, троллейбусов и трамваев, за которыми нужно бегать. Подождите, и вскоре придет другой. Если вам тяжело отказаться от старой привычки самому, вам поможет ребенок. Объясните ему, что перебегать дорогу опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля. Обучая малыша, мы сами ведем себя правильно.
Еще один «забавный» момент. Некоторые мамы, папы и даже бабушки и дедушки игнорируют подземные переходы. Согнувшись в три погибели, они пролезают между изгибами ограждений, установленных вдоль дороги. Некоторые, правда, демонстрируют всем свои физические возможности и перепрыгивают их с разбега. Браво! Но стоит ли демонстрировать свои удивительные способности своему ребенку в этом неудачном, на мой взгляд, месте? Да и выглядите вы просто смешно, прыгая, словно кенгуру, через ограждения. Исполняя очередной трюк, подумайте, хотели бы вы видеть на своем месте вашего сына или дочь? Воспользуйтесь подземным переходом и научите пользоваться им своего ребенка.
Помните старый стих про Фому, который все делал наоборот? Нарушая правила дорожного движения, вы становитесь тем же Фомой. Никто не сомневается в том, что каждая минута вашего драгоценного времени вам дорога, но переходить проезжую часть все равно нужно не наискосок, а строго перпендикулярно.
Многие давно не воспринимают дорогу с ее активным движением как опасность. Часто можно увидеть, как подруги или друзья, супруги или подростки, переходя дорогу, оживленно беседуют о чем-то, дискутируют и даже ссорятся. Как вы думаете, думают ли они в это время о движущихся автомобилях и светофоре? Вряд ли. Выходя на проезжую часть дороги, особенно если вы идете с малышом, перестаньте беседовать на посторонние темы. Ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно быть внимательным.
To, что и водители, и многие пешеходы воспринимают желтый свет светофора, как сигнал к началу движения, не секрет. Вспомните в этот момент, что ребенок учится у вас. И как бы вы ни учили его иным правилам, он сделает так, как делаете вы. Поэтому там, где есть светофор," переходите улицу строго на зеленый свет.
О дорожном движении нужно думать не только на дороге. Рядом с домом, во дворе тоже нужно быть внимательным, ведь там иной раз машин не меньше, чем на дороге.
Дорожные важности
Выход из подъезда дома:
Научите своего ребенка, выходя из подъезда, обращать внимание на то, не едет ли машина, посмотреть вправо, влево и лишь потом идти на детскую площадку.
Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности. Прокомментируйте свои действия, чтобы ребенок запомнил, для чего это нужно делать.
Движение по тротуару:
Обращайте внимание ребенка на автомобили, появляющиеся вдали и проезжающие мимо. Особое внимание обратите на те, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость. Можно поиграть в игру.
Самый внимательный пешеход
Посмотрите на движущуюся к вам издалека машину и угадайте, через сколько секунд она доедет до вас. Тот, чей ответ окажется точнее, побеждает. В этой игре ребенок научится рассчитывать время для перехода дороги в том месте, где нет светофора.
Если на дороге в месте перехода вы увидели стоящий транспорт, обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из - за стоящего автомобиля может выехать другая машина. Дорогу также могут закрывать и разросшиеся кустарники и деревья. В результате у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Хорошей привычкой станет останавливаться перед тем, как перейти дорогу. Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте к этому ребенка. Эта привычка позволит ему переключиться и оценить ситуацию.
На перекрестке стоит быть особенно внимательными. Скажите своему ребенку, что следить нужно не только за тем, какой свет загорается на светофоре. Очень важно замечать транспорт, который готовится к повороту направо и налево. Обратите внимание малыша на то, что машина, поворачивающая направо, подмигивает нам правым указателем поворота, а поворачивающая налево — левым.
Еще одно правило, которым, как мне кажется, не стоит пренебрегать. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, посмотрите, весь ли транспорт остановился. К сожалению, часто встречаются неаккуратные, а иногда нетрезвые водители. Поэтому лучше подстраховаться и идти в том случае, если дорога открыта для безопасного перехода.
Наблюдая за проезжающим крупногабаритным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупногабаритный автомобиль отъедет подальше.
Запомним дорогу в детский сад, в школу и домой:
Ежедневно вы со своим малышом ходите в детский сад, школу, кружок или магазин. Как с пользой использовать это время? Конечно же, научите его всему тому, о чем мы уже побеседовали с вами выше. А еще можно выучить с ним маршрут движения. Тогда вам не придется беспокоиться за ребенка, когда он отправится в свое первое самостоятельное путешествие.
Обратите внимание ребенка на магазины, аптеки, рекламные щиты, остановки маршрутного транспорта, названия улиц — на все, что встречается вам на пути. Когда ваш малыш хорошо выучит все ориентиры, все подсказки, поиграйте в игру «Маршрутное такси».
Маршрутное такси
Скажите, что вы сейчас отправляетесь в магазин (школу, детский сад, кружок и т. д.) на специальном маршрутном такси. Водителем этого такси будет ваш ребенок. Сначала пусть расскажет, мимо каких остановок он будет ехать на своей машине. Этими остановками станут те ориентиры, которые вы выучили: магазин, рекламный щит, высокая береза и т. д. Конечной остановкой будет то место, куда вы направляетесь. Заодно вспомните правила дорожного движения.
Выйдя на улицу, можете поиграть в эту игру еще раз, а заодно и проверить, правильный ли маршрут был продуман дома. Можно также нарисовать дома или на улице (на песке или асфальте) маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2
Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах./ М.: 2007г
Петрова Клара Владимировна Издательство: Детство-Пресс, 2020 г.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/21/kartoteka-fizminutok-po-pravilam
https://ped-kopilka.ru/blogs/ksenija-vladimirovna-cvetkova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-1-4-klasov.html