Просмотр содержимого документа
«"Межсетевое взаимодействие детского сада и школы по коррекции речевых нарушений"»
Здравтсвуйте, уважаемые родители!!!
Начало школьной жизни – это самый ответственный период в жизни ваших детей. И то, насколько благополучно он будет проходить зависит от вас, от вашего терпения, доброжелательности.
Теперь хотелось бы рассказать о том, насколько правильной должна быть речь ребёнка. Потому что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса его социальной адаптации.
На что нужно обратить внимание а развитие речи будущего первоклассника:
На состояние звукопроизношения – ребёнок к 6 годам должен правильно и чётко выговаривать все звуки речи. Так как, неправильное звукопроизношение может вызвать проблемы на письме. Ребёнок пишет так, как произносит.
На развитие фонематических процессов – этот раздел подразумевает умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, а именно – определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение на слух различать звуки.
На состояние слоговой структуры слова - шестилетний ребёнок должен безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, микроволновка и др.
На развитие словарного запаса – ребёнок должен хорошо оперировать в речи такими обобщающими понятиями, как домашние и дикие животные, ягоды, головные уборы, насекомые, профессии.
На состояние связной речи – основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.
Немаловажную роль в подготовке детей к школе имеет развитие мелкой моторики. Как говорил Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому развивайте мелкую моторику рук (разнообразные пальчиковые игры, работа с конструкторами разного типа, работа с ножницами и пластилином, аппликационные работы).
Помните, что продолжительность занятий не должна превышать 20-25 минут. Для ребёнка 6 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.
Родители, вам необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда в ваших детских садах. Вовремя начатые логопедические занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.
Родители, помогите вашим детям развиваться и реализоваться. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.
Желаем удачи и терпения!