СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья :"Межведомственные взаимодействия при реализации программ реабилитации детей-инвалидов."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья:" Межведомственные взаимодействия при реализации программ реабилитации детей-инвалидов в Воронежской области." 

Просмотр содержимого документа
«Статья :"Межведомственные взаимодействия при реализации программ реабилитации детей-инвалидов."»

Межведомственные взаимодействия при реализации программ реабилитации детей-инвалидов.


В положениях Всеобщей декларации прав человека,

Конвенции о правах ребенка в части создания комфортной и

доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и

качества дошкольного и школьного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, говорится о необходимости развитии ранней помощи такой категории граждан и в Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики, за

последние 5 лет количество детей-инвалидов в России увеличилось и

составляет около 2 процентов детского населения.

Раннее начало комплексной помощи содействует максимально

возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья,

а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную

среду с последующей интеграцией в общество.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации,

Министерством здравоохранения Российской Федерации, высшими

исполнительными органами государственной власти субъектов

Российской Федерации, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации, экспертным сообществом

осуществлена проработка вопроса о необходимости развития ранней

помощи детям группы риска, детям-инвалидам, детям с генетическими

нарушениями и сопровождения их семей.

В Воронежской области, так же как и других регионах России

разработаны и внедрены региональные модели и региональные

межведомственные программы раннего вмешательства, ранней помощи

детям с нарушениями в развитии и детям-инвалидам.

Актуальной является разработка единого подхода к формированию

ранней помощи и сопровождению нуждающихся в ней детей и их семей, а

также к определению механизма межведомственного взаимодействия по

этим вопросам на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне вопросы межведомственного взаимодействия

планируется решать путем внесения изменений в законодательство

Российской Федерации.

На региональном уровне решение задачи по организации

сопровождения детей и их семей в ходе реализации программ ранней

помощи должно обеспечиваться на основе координации взаимодействия

организаций различной ведомственной принадлежности, нормативного

определения их функционала по работе с семьей, а также активного

вовлечения в этот процесс негосударственных организаций, в том

числе социально ориентированных некоммерческих организаций.