Межведомственные взаимодействия при реализации программ реабилитации детей-инвалидов.
В положениях Всеобщей декларации прав человека,
Конвенции о правах ребенка в части создания комфортной и
доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и
качества дошкольного и школьного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, говорится о необходимости развитии ранней помощи такой категории граждан и в Российской Федерации.
По данным Федеральной службы государственной статистики, за
последние 5 лет количество детей-инвалидов в России увеличилось и
составляет около 2 процентов детского населения.
Раннее начало комплексной помощи содействует максимально
возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья,
а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную
среду с последующей интеграцией в общество.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации,
Министерством здравоохранения Российской Федерации, высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, экспертным сообществом
осуществлена проработка вопроса о необходимости развития ранней
помощи детям группы риска, детям-инвалидам, детям с генетическими
нарушениями и сопровождения их семей.
В Воронежской области, так же как и других регионах России
разработаны и внедрены региональные модели и региональные
межведомственные программы раннего вмешательства, ранней помощи
детям с нарушениями в развитии и детям-инвалидам.
Актуальной является разработка единого подхода к формированию
ранней помощи и сопровождению нуждающихся в ней детей и их семей, а
также к определению механизма межведомственного взаимодействия по
этим вопросам на федеральном и региональном уровнях.
На федеральном уровне вопросы межведомственного взаимодействия
планируется решать путем внесения изменений в законодательство
Российской Федерации.
На региональном уровне решение задачи по организации
сопровождения детей и их семей в ходе реализации программ ранней
помощи должно обеспечиваться на основе координации взаимодействия
организаций различной ведомственной принадлежности, нормативного
определения их функционала по работе с семьей, а также активного
вовлечения в этот процесс негосударственных организаций, в том
числе социально ориентированных некоммерческих организаций.