СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Межвозрастное общение дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема межвозрастного общения дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Межвозрастное общение дошкольников"»

Межвозрастное общение дошкольников.

Проблема общения детей разного возраста давно привлекает внимание психологов и педагогов. Признаётся необходимость разновозрастных контактов, их польза для развития личности как старших, так и младших ребят. Именно в этом случае разновозрастная группа формируется по образцу большой дружной семьи, где налицо ответственность и инициативность старших и все возрастающая самостоятельность младших. Акцентируется внимание на специфических трудностях и проблемах. Во-первых, они связаны с организацией занятий. В одновозрастной группе воспитатель, подготавливаясь к занятиям, опирается на программное содержание, рассчитанное на определённый возраст.

В разновозрастной группе он совмещает требования программы по двум, а то и более возрастам. Это, естественно, требует от педагога дополнительных усилий. В ходе занятий он должен своеобразно состыковать различное программное содержание и материал соответствующим возможностям детей, быстро переключить своё внимание от одной возрастной подгруппы к другой. Разумеется, в этом плане работа усложняется. Однако опытные воспитатели ищут и находят общие точки пересечения заданий, с помощью которых легче объединить группу в единый коллектив. Во-вторых, разница в возрасте вызывает конфликты. Такие трудности испытывают в основном недостаточно опытные воспитатели. Не владея в совершенстве навыками организации детей или не уделяя внимания налаживанию отношений, они зачастую пытаются воздействовать на каждую возрастную подгруппу. И получается, что дети отдаляются друг от друга.

Перед педагогом разновозрастной группы с первых же дней стоит трудная задача: построить гуманные отношения между воспитанниками. От успешности её решения зависит эффективность всей работы, в том числе и результаты обучения, т.к. взаимная симпатия, доброжелательность, желание помочь друг другу, брать пример с более умелого и т.п. создают дополнительные условия для успешного овладения новыми знаниями, навыками, для формирования полезных привычек. Так, подражая старшему, младший учится выполнять все задания старательно, преодолевать трудности.

Большинство младших детей, если старшие к ним проявляют интерес, охотно идут на контакты, дорожат и гордятся их вниманием к себе. В тех случаях, когда внимательность, доброе отношение друг к другу начинают осознаваться детьми как ценность, норма поведения, можно сказать, что педагоги и родители заложили действительно нравственный фундамент.

Вот тогда и возникают те братские отношения между детьми разного возраста, та активность, которая выходит за пределы конкретных педагогических ситуаций, создавая ни с чем не сравнимую атмосферу доброжелательности в межличностных контактах дошкольника с окружающими их людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!