СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МФГ ГК рекомендации по оцениванию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МФГ ГК рекомендации по оцениванию»

РЕКОМЕНДАЦИИ

по оцениванию выполнения заданий (8 класс)

Глобальные компетенции

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

Система оценки:

Шкала 0 – 1 – 2 балла



Баллы

Сущность выставленного балла

Характеристика ответа

2

Ответ принимается полностью

Рассмотрены все аспекты поставленной проблемы в контексте предложенной ситуации (продемонстрированы умения проанализировать полученную информацию с определенной целью, экстраполировать данные, прогнозировать последствия действий, установить связь между действиями и их последствиями и т.п.).

1

Ответ принимается частично

Не все аспекты поставленной проблемы рассмотрены, учтены только некоторые условия поставленной задачи; ответ содержит частично верное объяснение.

0

Ответ не принимается

В ответе:

- не содержится необходимое объяснение,

- демонстрируется непонимание задачи (требования задания);

- демонстрируется общее понимание проблемы, но нет ответа на конкретный вопрос (требование задания);

- допущена ошибка, если требование задания предусматривает однозначный подход (толкование)



Шкала 0 – 1 балл



Баллы

Сущность выставленного балла

Характеристика ответа

1

Ответ принимается

Рассмотрены все аспекты поставленной проблемы (см. выше)

0

Ответ не принимается

См. выше









РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ



Вариант 3

МФГ_ГК_8_Б8
10 заданий

Глобальные компетенции
1. Цивилизация и мусор
2. Семья, футбол и косички


Цивилизация и мусор


Задание 2/6 Цивилизация и мусор

Система оценивания


Код

Содержание критерия

2



Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например:

- суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2);

- суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2).

1

Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения.

0

Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны.

ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания




Задание 5/6 Цивилизация и мусор

Система оценивания


Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например:

- все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости;

- все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов;

- все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов;

- все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр.

Могут быть предложены иные действия и объяснения.

1

Ответ принимается частично.

Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением

0

Ответ не принимается.

Предложено только оно действие. ИЛИ

Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания


Семья, футбол и косички

Задание 3/4

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Указаны имена Николая и Марины, и при объяснении говорится, что они негативно оценивают поведение мальчика из Зедландии по отношению к своим сестрам (осуждают, не одобряют – дается обобщение высказываниям). Цитаты высказываний могут быть приведены или нет. ИЛИ приведены имена Антонины и Андрея и говорится о том, что они не осуждают заботу о сестрах

1

Указаны имена Николая и Марины, Антонины и Андрея и в качестве объяснения приводятся цитаты из их высказываний

0

Ответ не принимается.

Указаны имена без объяснения ИЛИ указаны имена Антонины и Андрея. И говорится, что они оба считают, что мужчина в семье должен заботиться о детях или дан неверный, неопределенный или недостаточный ответ





Вариант 4

МФГ_ГК_8_Б2
11 заданий

Глобальные компетенции
1. Экологичная обувь





Экологичная обувь


Задание 3/6 Экологичная обувь

Система оценивания


Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Приведены два адекватных аргумента в соответствии с требованиями задания:

Возможные аргументы «обувь экологична»:

  • производится из вторичных материалов – переработанного пластика;

  • при производстве обуви не страдают животные;

  • используются растительные материалы;

или любой другой верный ответ.

Возможные аргументы «обувь не экологична»:

  • могли пострадать леса, в которых добывали каучук;

  • могли использовать детский труд при производстве;

  • могли использовать продовольственные культуры, которые иначе послужили бы пищей для голодных;

  • могли использовать вредные вещества;

  • могли использовать большое количество электроэнергии;

или любой другой верный ответ.

1

Приведен только один аргумент из двух аргументов в соответствии с требованием задания. ИЛИ Приведено два или более аргументов в защиту одной точки зрения

0

Ответ не принимается.

Приведен(ы) неверный(ые) или не соответствующий(ие) требованию задания аргумент(ы)




Задание 6/6 Экологичная обувь

Система оценивания


Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью – говорится

об увеличении производства сахарного тростника или посевных площадей под сахарный тростник или

о сокращении производства из сахарного тростника сахара или увеличении доли иных сельскохозяйственных культур для производства сахара

или о сокращении числа занятых на заводах по производству сахара из сахарного тростника (сокращении числа заводов).

0

Ответ не принимается.

В ответе приведены неверные объяснения или объяснения, не соответствующие требованию задания.






Вариант 5

МФГ_ГК_8_Б4
10 заданий

Глобальные компетенции
1. Миграция и мигранты


Миграция и мигранты

Задание 2/6. Миграция и мигранты

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью.

Предложен вид деятельности с адекватным объяснением, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например:

- связанный с изучением финского языка, с объяснением (допустим: знание языка поможет новой ученице общаться в классе и вне школы и пр.);

- связанный с совместным проведением досуга, с объяснением (допустим: участие в этом виде деятельности позволит новой ученице раскрыть свои способности и пр.);

- позволяющий новой ученице познакомить одноклассников со своей страной и культурой (допустим: это позволит одноклассникам лучше узнать о ней и понять особенности ее поведения и пр.)

0

Ответ не принимается.

Предложен вид деятельности без объяснения или с неадекватным объяснением. ИЛИ Предложен вид деятельности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией


Задание 6/6. Миграция и мигранты

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью.

Даны все виды оценки, которые отражают идею дискриминации / нарушения прав и свобод граждан-мигрантов.

0

Ответ не принимается.

Дана оценка, которая не соотносится с требованием задания и с описанной ситуацией.






Вариант 9

МФГ_ГК_8_Б3
11 заданий

Глобальные компетенции
1. Мусор в горах

Мусор в горах

Задание 2/6. Мусор в горах

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Указаны противоречие и ошибка, приведено исправление ошибки на основе требования задания:

- противоречие: указано, что к 2035 г. ледники Гималаев исчезнут полностью, а далее говорится о сохранении ледников площадью 100 тыс. кв. км.

- ошибка: площадь ледников в настоящее время;

- исправление: площадь ледников 40800 кв. км.

1

Ответ принимается частично.

Указано противоречие ИЛИ Указана ошибка с исправлением

0

Ответ не принимается.

Ответ неправильный, неопределенный или не соответствующий требованию задания.



Задание 3/6. Мусор в горах

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Приведены два факта в соответствии с требованием задания, например:

- связанные с проблемой мусора (все возможные примеры из текста);

- связанные с проблемой загрязнения питьевой воды (все возможные примеры из текста).

Факты могут быть приведены в форме цитаты или в свободной форме.

1

Ответ принимается частично.

Приведены один – два факта, связанные с проблемой мусора ИЛИ факт, связанный с проблемой загрязнения питьевой воды.

0

Ответ не принимается. Приведены факты, которые не соответствуют требованиям задания или ситуации.



Задание 4/6. Мусор в горах

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью. Указан способ, в соответствии с требованием задания и описанной ситуацией определен риск, действие по предотвращению риска согласовано с ситуацией и предшествующими рассуждениями (всего 3 элемента), например:

  • способ «сократить количество восхождений в сезон», риск: «количество мусора, которые альпинисты приносят с горы, уменьшится», действие по предотвращению риска: «одновременно проводить экспедиции по уборке мусора»;

  • способ «увеличить норму мусора, которую каждый обязан принести с собой после восхождения», риск: «перенос мусора с вершины к подножию горы», действие по предотвращению риска: создание служб по дальнейшей транспортировке мусора;

  • способ «платные вертолетные экскурсии», риск: резкое сокращение количества желающих посетить Эверест сократит доходы бюджета, действие по предотвращению риска: широкая реклама / высокая цена / создание особых условий для богатых туристов у подножия Эвереста и пр.

Могут быть приведены другие риски и действия по их предотвращению

1

Ответ принимается частично.

Указан способ, в соответствии с требованием задания и описанной ситуацией определен риск (всего 2 элемента)

0

Ответ не принимается.

Указан способ (1 элемент ответа) ИЛИ Ответ неопределенный, не соответствующий требованию задания и ситуации




Вариант 10

МФГ_ГК_8_Б6
10 заданий

Глобальные компетенции
1. Самоуправление в школе

Самоуправление в школе

Задание 3/6. Самоуправление в школе

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Сделан выбор и приведены два адекватных объяснения, которые соответствуют требованию задания, ситуации и сделанному выбору, например:

  • при выборе «поддерживаю»

- связанное с оценкой перемен как времени отдыха, фактора, необходимого для поддержания работоспособности на уроках;

- связанное с оценкой обязанностей учащегося выполнять домашние задания дома;

- связанное с возможностью списывания и пр.

  • при выборе «не поддерживаю»

- связанное с особыми условиями, в которые попал ученик, который не успел выполнить домашнее задание дома, при этом условия должны быть обозначены (не успел выполнить дома, потому что...);

- связанное с правом ученика поступать так, как он считает нужным и пр.

1

Ответ принимается частично. Сделан выбор и приведено одно адекватное объяснение, которые соответствует требованию задания, ситуации и сделанному выбору,

0

Ответ не принимается.

Приведено объяснение, не соответствующее требованию задания, ситуации и сделанному выбору ИЛИ Приведено неопределенное или недостаточное объяснение.





Вариант 11

МФГ_ГК_8_Б5
12 заданий

Глобальные компетенции
1. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
2. Цивилизация и мусор


Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Задание 3/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью.

Указаны любые два соответствующих требованию задания признака, например:

- использование языка представителями и старшего, и младшего поколений;

- на языке разговаривает большинство детей

- передача языка от старшего поколения к младшему (в разных формах, например, изучение в школе языка как родного);

- нет ограничений в использовании языка (язык используется в разных сферах общения).

0

Ответ не принимается.

Приведен неверный и неопределенный ответ, не соответствующий требованию задания




Задание 5/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Указаны преимущество и недостаток, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией.

Для указания преимущества:

- получение образования без изменения постоянного места проживания;

- обучение в престижных учебных заведениях, у лучших или уникальных преподавателей;

- совмещение образования с трудовой деятельностью, воспитанием детей и пр.;

- получение образования для людей с ограниченными возможностями здоровья;

- приспособление режима обучения к конкретной жизненной ситуации обучающегося;

- получение образования в сложных социальных ситуациях и т.д.

Для указания недостатка:

- требуется платформа дистанционного образования, доступ в Интернет и иные современные технологии;

- от ученика требуются соответствующие мотивация, личные качества, персональные навыки (организованность, тайм менеджмент и пр.);

- личный контакт с преподавателем имеет большое значение в процессе получения образования и т.д.

1

Ответ принимается частично.

Указано преимущество ИЛИ Указан недостаток, которые соответствуют требованию задания и описанной ситуации.

0

Ответ не принимается.

Указаны особенности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией.



Цивилизация и мусор


Задание 2/6 Цивилизация и мусор

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2



Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например:

- суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2);

- суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2).

1

Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения.

0

Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны.

ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания

9

Ответ отсутствует



Задание 5/6 Цивилизация и мусор

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например:

- все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости;

- все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов;

- все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов;

- все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр.

Могут быть предложены иные действия и объяснения.

1

Ответ принимается частично.

Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением

0

Ответ не принимается.

Предложено только оно действие. ИЛИ

Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания




Вариант 13

МФГ_ГК_8_Б7
10 заданий

Глобальные компетенции
1. Зоопарк в торговом центре
2. Деятельность ЮНЕСКО и права человека


Зоопарк в торговом центре



Задание 2/4 Зоопарк в торговом центре

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью.

Приведен адекватный довод, которые соответствуют требованию задания и ситуации:

  • любой довод, взятый из текста задания и отражающий недостатки содержания животных в описанном месте:

- указывающий на отказ учитывать потребности животных,

- указывающий на вред, который могут причинить посетители животным,

- указывающий на неподобающие условия содержания животных;

  • любой довод, придуманный самостоятельно, например, животных превратили в игрушки для посетителей и пр.

0

Ответ не принимается.

Приведен довод, не соответствующий контексту задания ИЛИ неверный, неопределенный или недостаточный довод




Задание 3/4 Зоопарк в торговом центре

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью: приведены любые два примера которые показывают несоответствие рекламы действительности:

в большой избушке – маленькие закрытые тесные клетки;

- всех питомцев можно покормить и погладить – часть живет в закрытых клетках, погладить можно обезьянку,

обезьянки – единственная обезьянка.


1

Ответ принимается частично – приведен один пример

0

Ответ не принимается – все другие варианты ответа.





Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Задание 3/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ принимается полностью.

Указаны любые два соответствующих требованию задания признака, например:

- использование языка представителями и старшего, и младшего поколений;

- на языке разговаривает большинство детей

- передача языка от старшего поколения к младшему (в разных формах, например, изучение в школе языка как родного);

- нет ограничений в использовании языка (язык используется в разных сферах общения).

0

Ответ не принимается.

Приведен неверный и неопределенный ответ, не соответствующий требованию задания




Задание 5/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Указаны преимущество и недостаток, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией.

Для указания преимущества:

- получение образования без изменения постоянного места проживания;

- обучение в престижных учебных заведениях, у лучших или уникальных преподавателей;

- совмещение образования с трудовой деятельностью, воспитанием детей и пр.;

- получение образования для людей с ограниченными возможностями здоровья;

- приспособление режима обучения к конкретной жизненной ситуации обучающегося;

- получение образования в сложных социальных ситуациях и т.д.

Для указания недостатка:

- требуется платформа дистанционного образования, доступ в Интернет и иные современные технологии;

- от ученика требуются соответствующие мотивация, личные качества, персональные навыки (организованность, тайм менеджмент и пр.);

- личный контакт с преподавателем имеет большое значение в процессе получения образования и т.д.

1

Ответ принимается частично.

Указано преимущество ИЛИ Указан недостаток, которые соответствуют требованию задания и описанной ситуации.

0

Ответ не принимается.

Указаны особенности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией.


Вариант 15

МФГ_ГК_8_Б1
11 заданий

Глобальные компетенции

2. Цивилизация и мусор


Цивилизация и мусор


Задание 2/6 Цивилизация и мусор

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2



Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например:

- суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2);

- суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2).

1

Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения.

0

Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны.

ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания




Задание 5/ 6 Цивилизация и мусор

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ принимается полностью.

Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например:

- все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости;

- все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов;

- все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов;

- все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр.

Могут быть предложены иные действия и объяснения.

1

Ответ принимается частично.

Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением

0

Ответ не принимается.

Предложено только оно действие. ИЛИ

Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания