Просмотр содержимого документа
«МФГ ГК рекомендации по оцениванию»
РЕКОМЕНДАЦИИ
по оцениванию выполнения заданий (8 класс)
Глобальные компетенции
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ
Система оценки:
Шкала 0 – 1 – 2 балла
Баллы | Сущность выставленного балла | Характеристика ответа |
2 | Ответ принимается полностью | Рассмотрены все аспекты поставленной проблемы в контексте предложенной ситуации (продемонстрированы умения проанализировать полученную информацию с определенной целью, экстраполировать данные, прогнозировать последствия действий, установить связь между действиями и их последствиями и т.п.). |
1 | Ответ принимается частично | Не все аспекты поставленной проблемы рассмотрены, учтены только некоторые условия поставленной задачи; ответ содержит частично верное объяснение. |
0 | Ответ не принимается | В ответе: - не содержится необходимое объяснение, - демонстрируется непонимание задачи (требования задания); - демонстрируется общее понимание проблемы, но нет ответа на конкретный вопрос (требование задания); - допущена ошибка, если требование задания предусматривает однозначный подход (толкование) |
Шкала 0 – 1 балл
Баллы | Сущность выставленного балла | Характеристика ответа |
1 | Ответ принимается | Рассмотрены все аспекты поставленной проблемы (см. выше) |
0 | Ответ не принимается | См. выше |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ
Вариант 3
МФГ_ГК_8_Б8
10 заданий
Глобальные компетенции
1. Цивилизация и мусор
2. Семья, футбол и косички
Цивилизация и мусор
Задание 2/6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например: - суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2); - суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2). |
1 | Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения. |
0 | Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны. ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания |
Задание 5/6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например: - все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости; - все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов; - все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов; - все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр. Могут быть предложены иные действия и объяснения. |
1 | Ответ принимается частично. Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением |
0 | Ответ не принимается. Предложено только оно действие. ИЛИ Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания |
Семья, футбол и косички
Задание 3/4
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Указаны имена Николая и Марины, и при объяснении говорится, что они негативно оценивают поведение мальчика из Зедландии по отношению к своим сестрам (осуждают, не одобряют – дается обобщение высказываниям). Цитаты высказываний могут быть приведены или нет. ИЛИ приведены имена Антонины и Андрея и говорится о том, что они не осуждают заботу о сестрах |
1 | Указаны имена Николая и Марины, Антонины и Андрея и в качестве объяснения приводятся цитаты из их высказываний |
0 | Ответ не принимается. Указаны имена без объяснения ИЛИ указаны имена Антонины и Андрея. И говорится, что они оба считают, что мужчина в семье должен заботиться о детях или дан неверный, неопределенный или недостаточный ответ |
Вариант 4
МФГ_ГК_8_Б2
11 заданий
Глобальные компетенции
1. Экологичная обувь
Экологичная обувь
Задание 3/6 Экологичная обувь
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Приведены два адекватных аргумента в соответствии с требованиями задания: Возможные аргументы «обувь экологична»: производится из вторичных материалов – переработанного пластика; при производстве обуви не страдают животные; используются растительные материалы; или любой другой верный ответ. Возможные аргументы «обувь не экологична»: могли пострадать леса, в которых добывали каучук; могли использовать детский труд при производстве; могли использовать продовольственные культуры, которые иначе послужили бы пищей для голодных; могли использовать вредные вещества; могли использовать большое количество электроэнергии; или любой другой верный ответ. |
1 | Приведен только один аргумент из двух аргументов в соответствии с требованием задания. ИЛИ Приведено два или более аргументов в защиту одной точки зрения |
0 | Ответ не принимается. Приведен(ы) неверный(ые) или не соответствующий(ие) требованию задания аргумент(ы) |
Задание 6/6 Экологичная обувь
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью – говорится об увеличении производства сахарного тростника или посевных площадей под сахарный тростник или о сокращении производства из сахарного тростника сахара или увеличении доли иных сельскохозяйственных культур для производства сахара или о сокращении числа занятых на заводах по производству сахара из сахарного тростника (сокращении числа заводов). |
0 | Ответ не принимается. В ответе приведены неверные объяснения или объяснения, не соответствующие требованию задания. |
Вариант 5
МФГ_ГК_8_Б4
10 заданий
Глобальные компетенции
1. Миграция и мигранты
Миграция и мигранты
Задание 2/6. Миграция и мигранты
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью. Предложен вид деятельности с адекватным объяснением, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например: - связанный с изучением финского языка, с объяснением (допустим: знание языка поможет новой ученице общаться в классе и вне школы и пр.); - связанный с совместным проведением досуга, с объяснением (допустим: участие в этом виде деятельности позволит новой ученице раскрыть свои способности и пр.); - позволяющий новой ученице познакомить одноклассников со своей страной и культурой (допустим: это позволит одноклассникам лучше узнать о ней и понять особенности ее поведения и пр.) |
0 | Ответ не принимается. Предложен вид деятельности без объяснения или с неадекватным объяснением. ИЛИ Предложен вид деятельности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией |
Задание 6/6. Миграция и мигранты
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью. Даны все виды оценки, которые отражают идею дискриминации / нарушения прав и свобод граждан-мигрантов. |
0 | Ответ не принимается. Дана оценка, которая не соотносится с требованием задания и с описанной ситуацией. |
Вариант 9
МФГ_ГК_8_Б3
11 заданий
Глобальные компетенции
1. Мусор в горах
Мусор в горах
Задание 2/6. Мусор в горах
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Указаны противоречие и ошибка, приведено исправление ошибки на основе требования задания: - противоречие: указано, что к 2035 г. ледники Гималаев исчезнут полностью, а далее говорится о сохранении ледников площадью 100 тыс. кв. км. - ошибка: площадь ледников в настоящее время; - исправление: площадь ледников 40800 кв. км. |
1 | Ответ принимается частично. Указано противоречие ИЛИ Указана ошибка с исправлением |
0 | Ответ не принимается. Ответ неправильный, неопределенный или не соответствующий требованию задания. |
Задание 3/6. Мусор в горах
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Приведены два факта в соответствии с требованием задания, например: - связанные с проблемой мусора (все возможные примеры из текста); - связанные с проблемой загрязнения питьевой воды (все возможные примеры из текста). Факты могут быть приведены в форме цитаты или в свободной форме. |
1 | Ответ принимается частично. Приведены один – два факта, связанные с проблемой мусора ИЛИ факт, связанный с проблемой загрязнения питьевой воды. |
0 | Ответ не принимается. Приведены факты, которые не соответствуют требованиям задания или ситуации. |
Задание 4/6. Мусор в горах
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Указан способ, в соответствии с требованием задания и описанной ситуацией определен риск, действие по предотвращению риска согласовано с ситуацией и предшествующими рассуждениями (всего 3 элемента), например: способ «сократить количество восхождений в сезон», риск: «количество мусора, которые альпинисты приносят с горы, уменьшится», действие по предотвращению риска: «одновременно проводить экспедиции по уборке мусора»; способ «увеличить норму мусора, которую каждый обязан принести с собой после восхождения», риск: «перенос мусора с вершины к подножию горы», действие по предотвращению риска: создание служб по дальнейшей транспортировке мусора; способ «платные вертолетные экскурсии», риск: резкое сокращение количества желающих посетить Эверест сократит доходы бюджета, действие по предотвращению риска: широкая реклама / высокая цена / создание особых условий для богатых туристов у подножия Эвереста и пр. Могут быть приведены другие риски и действия по их предотвращению |
1 | Ответ принимается частично. Указан способ, в соответствии с требованием задания и описанной ситуацией определен риск (всего 2 элемента) |
0 | Ответ не принимается. Указан способ (1 элемент ответа) ИЛИ Ответ неопределенный, не соответствующий требованию задания и ситуации |
Вариант 10
МФГ_ГК_8_Б6
10 заданий
Глобальные компетенции
1. Самоуправление в школе
Самоуправление в школе
Задание 3/6. Самоуправление в школе
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Сделан выбор и приведены два адекватных объяснения, которые соответствуют требованию задания, ситуации и сделанному выбору, например: - связанное с оценкой перемен как времени отдыха, фактора, необходимого для поддержания работоспособности на уроках; - связанное с оценкой обязанностей учащегося выполнять домашние задания дома; - связанное с возможностью списывания и пр. - связанное с особыми условиями, в которые попал ученик, который не успел выполнить домашнее задание дома, при этом условия должны быть обозначены (не успел выполнить дома, потому что...); - связанное с правом ученика поступать так, как он считает нужным и пр. |
1 | Ответ принимается частично. Сделан выбор и приведено одно адекватное объяснение, которые соответствует требованию задания, ситуации и сделанному выбору, |
0 | Ответ не принимается. Приведено объяснение, не соответствующее требованию задания, ситуации и сделанному выбору ИЛИ Приведено неопределенное или недостаточное объяснение. |
Вариант 11
МФГ_ГК_8_Б5
12 заданий
Глобальные компетенции
1. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
2. Цивилизация и мусор
Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Задание 3/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью. Указаны любые два соответствующих требованию задания признака, например: - использование языка представителями и старшего, и младшего поколений; - на языке разговаривает большинство детей - передача языка от старшего поколения к младшему (в разных формах, например, изучение в школе языка как родного); - нет ограничений в использовании языка (язык используется в разных сферах общения). |
0 | Ответ не принимается. Приведен неверный и неопределенный ответ, не соответствующий требованию задания |
Задание 5/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Указаны преимущество и недостаток, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией. Для указания преимущества: - получение образования без изменения постоянного места проживания; - обучение в престижных учебных заведениях, у лучших или уникальных преподавателей; - совмещение образования с трудовой деятельностью, воспитанием детей и пр.; - получение образования для людей с ограниченными возможностями здоровья; - приспособление режима обучения к конкретной жизненной ситуации обучающегося; - получение образования в сложных социальных ситуациях и т.д. Для указания недостатка: - требуется платформа дистанционного образования, доступ в Интернет и иные современные технологии; - от ученика требуются соответствующие мотивация, личные качества, персональные навыки (организованность, тайм менеджмент и пр.); - личный контакт с преподавателем имеет большое значение в процессе получения образования и т.д. |
1 | Ответ принимается частично. Указано преимущество ИЛИ Указан недостаток, которые соответствуют требованию задания и описанной ситуации. |
0 | Ответ не принимается. Указаны особенности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией. |
Цивилизация и мусор
Задание 2/6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например: - суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2); - суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2). |
1 | Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения. |
0 | Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны. ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания |
9 | Ответ отсутствует |
Задание 5/6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например: - все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости; - все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов; - все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов; - все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр. Могут быть предложены иные действия и объяснения. |
1 | Ответ принимается частично. Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением |
0 | Ответ не принимается. Предложено только оно действие. ИЛИ Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания |
Вариант 13
МФГ_ГК_8_Б7
10 заданий
Глобальные компетенции
1. Зоопарк в торговом центре
2. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Зоопарк в торговом центре
Задание 2/4 Зоопарк в торговом центре
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью. Приведен адекватный довод, которые соответствуют требованию задания и ситуации: любой довод, взятый из текста задания и отражающий недостатки содержания животных в описанном месте: - указывающий на отказ учитывать потребности животных, - указывающий на вред, который могут причинить посетители животным, - указывающий на неподобающие условия содержания животных; любой довод, придуманный самостоятельно, например, животных превратили в игрушки для посетителей и пр. |
0 | Ответ не принимается. Приведен довод, не соответствующий контексту задания ИЛИ неверный, неопределенный или недостаточный довод |
Задание 3/4 Зоопарк в торговом центре
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью: приведены любые два примера которые показывают несоответствие рекламы действительности: - в большой избушке – маленькие закрытые тесные клетки; - всех питомцев можно покормить и погладить – часть живет в закрытых клетках, погладить можно обезьянку, - обезьянки – единственная обезьянка. |
1 | Ответ принимается частично – приведен один пример |
0 | Ответ не принимается – все другие варианты ответа. |
Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Задание 3/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Ответ принимается полностью. Указаны любые два соответствующих требованию задания признака, например: - использование языка представителями и старшего, и младшего поколений; - на языке разговаривает большинство детей - передача языка от старшего поколения к младшему (в разных формах, например, изучение в школе языка как родного); - нет ограничений в использовании языка (язык используется в разных сферах общения). |
0 | Ответ не принимается. Приведен неверный и неопределенный ответ, не соответствующий требованию задания |
Задание 5/6. Деятельность ЮНЕСКО и права человека
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Указаны преимущество и недостаток, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией. Для указания преимущества: - получение образования без изменения постоянного места проживания; - обучение в престижных учебных заведениях, у лучших или уникальных преподавателей; - совмещение образования с трудовой деятельностью, воспитанием детей и пр.; - получение образования для людей с ограниченными возможностями здоровья; - приспособление режима обучения к конкретной жизненной ситуации обучающегося; - получение образования в сложных социальных ситуациях и т.д. Для указания недостатка: - требуется платформа дистанционного образования, доступ в Интернет и иные современные технологии; - от ученика требуются соответствующие мотивация, личные качества, персональные навыки (организованность, тайм менеджмент и пр.); - личный контакт с преподавателем имеет большое значение в процессе получения образования и т.д. |
1 | Ответ принимается частично. Указано преимущество ИЛИ Указан недостаток, которые соответствуют требованию задания и описанной ситуации. |
0 | Ответ не принимается. Указаны особенности, которые не соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией. |
Вариант 15
МФГ_ГК_8_Б1
11 заданий
Глобальные компетенции
2. Цивилизация и мусор
Цивилизация и мусор
Задание 2/6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Могут быть указаны суждение и данные, которые его опровергают, например: - суждение «объёмы производства отходов связаны с уровнем доходов населения», данные: уровень доходов населения Китая и Кении разный (источник № 3), а объём производимых отходов одинаковый (источник № 2); - суждение «объёмы производства отходов связаны с количеством городов и городского населения», данные: доля городского населения в Японии превышает долю городского населения в США, а объём производимых отходов в Японии гораздо ниже (источник № 2). |
1 | Ответ принимается частично. Указаны данные без указания суждения. |
0 | Ответ не принимается. Указано суждение, данные не указаны. ИЛИ Указано суждение, при указании данных допущена фактическая ошибка. ИЛИ Суждение указано неверно при наличии данных, указанных в критериях оценивания |
Задание 5/ 6 Цивилизация и мусор
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Ответ принимается полностью. Предложены два действия с пояснениями, которые соотносятся с требованием задания и с описанной ситуацией, например: - все виды действий, связанные с сокращением использования одноразовой упаковки и одноразовых предметов для сервировки стола и приема пищи / переходом к многоразовому использованию предметов первой необходимости; - все виды действий, связанные с более рациональным потреблением продуктов; - все виды действий, связанные с внедрением рациональных способов переработки бытовых мусорных отходов; - все виды действий, связанные с экономией различных ресурсов и пр. Могут быть предложены иные действия и объяснения. |
1 | Ответ принимается частично. Предложены только два действия без пояснений. ИЛИ Предложено одно действие с пояснением |
0 | Ответ не принимается. Предложено только оно действие. ИЛИ Предложенные действия и / или пояснения не соответствуют ситуации и / или требованию задания |