СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроке русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"»

Добрый день! Запиши в тетрадь: Тридцать первое января Классная работа Люби, цени и знай свой язык!

Добрый день!

Запиши в тетрадь:

Тридцать первое января

Классная работа

Люби, цени и знай свой язык!

Устно дополни предложения:  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это _________.  Отвечает на вопросы ________? и ________?,  обозначает _________,  имеет ________,  изменяется по ____________.  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ бывают   ________ и ________, ________ и ________.

Устно дополни предложения:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это _________.

Отвечает на вопросы ________? и ________?,

обозначает _________,

имеет ________,

изменяется по ____________.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ бывают

________ и ________, ________ и ________.

Устно дополни предложения:  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи.  Отвечает на вопросы кто? и что? ,  обозначает предмет ,  имеет род ,  изменяется по числам .  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ бывают   собственными  и нарицательными , одушевлёнными и неодушевлёнными .

Устно дополни предложения:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи.

Отвечает на вопросы кто? и что? ,

обозначает предмет ,

имеет род ,

изменяется по числам .

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ бывают

собственными и нарицательными , одушевлёнными и неодушевлёнными .

Минутка чистописания Запиши  Ш Щ К Ж Ч   Какая буква лишняя, почему? (устно)

Минутка чистописания

Запиши

Ш Щ К Ж Ч Какая буква лишняя, почему? (устно)

Тема урока: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» Цель урока: учиться правильно писать имена существительные с шипящей на конце слова.

Тема урока:

«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Цель урока: учиться правильно писать имена существительные с шипящей на конце слова.

Ь смягчает согласный звук разделяет согласный и гласный ?

Ь

смягчает согласный звук

разделяет согласный и гласный

?

? Почему у существительных, оканчивающихся на мягкий шипящий в единственном числе пишется Ь?

?

Почему

у существительных, оканчивающихся

на мягкий шипящий в единственном числе пишется Ь?

? доч ь мыш ь помощ ь ноч ь тиш ь лож ь  ? врач плащ ёж малыш товарищ ключ

?

доч ь

мыш ь

помощ ь

ноч ь

тиш ь

лож ь

?

врач

плащ

ёж

малыш

товарищ

ключ

ж.р. доч ь мыш ь помощ ь ноч ь тиш ь лож ь  м.р. врач плащ ёж малыш товарищ ключ

ж.р.

доч ь

мыш ь

помощ ь

ноч ь

тиш ь

лож ь

м.р.

врач

плащ

ёж

малыш

товарищ

ключ

ВЫВОД  Ь  после шипящих, на конце имён существительных единственного числа пишется только в существительных женского рода.    У существительных мужского рода с шипящим на конце ь не пишется.

ВЫВОД

Ь после шипящих, на конце имён существительных единственного числа пишется только в существительных женского рода. У существительных мужского рода с шипящим на конце ь не пишется.

Алгоритм 1. Есть ли шипящий звук ? 2. Это имя существительное?  3. Определяю род.  4. Женский род- пишу ь, мужской род - не пишу ь.

Алгоритм

1. Есть ли шипящий звук ?

2. Это имя существительное?

3. Определяю род.

4. Женский род- пишу ь, мужской род - не пишу ь.

Найди ошибки. Напиши правильно! Разбери предложения по членам.   У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.

Найди ошибки. Напиши правильно!

Разбери предложения по членам.

У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.

Проверь себя!  У девочки был замечательный карандаш. Она могла нарисовать нежный ландыш , золотую рожь , лунную ночь и солнечный луч . Выполни упр. 1 стр. 170 из учебника, выучи правило стр. 170.

Проверь себя!

У девочки был замечательный карандаш. Она могла нарисовать нежный ландыш , золотую рожь , лунную ночь и солнечный луч .

Выполни упр. 1 стр. 170 из учебника, выучи правило стр. 170.

Чтобы знать, как писать,  Надо род определять.  Если женский род, то надо  Мягкий знак употреблять.  И тогда мы пишем рожь,  Мышь, печь, сушь и молодёжь.  Если род мужской у слова -   Нету знака никакого!  И тогда пиши: калач,  Врач, малыш, гараж и грач.

Чтобы знать, как писать, Надо род определять. Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодёжь. Если род мужской у слова -  Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач.

Ь смягчает согласный звук разделяет согласный и гласный Ь знак на конце существительных после шипящих показывает, что это существительные женского рода .

Ь

смягчает согласный звук

разделяет согласный и гласный

Ь знак на конце существительных после шипящих показывает, что это существительные

женского рода .

Оцени свою работу на уроке - Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. - Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа . - Если не разобрались в теме.

Оцени свою работу на уроке

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа .

- Если не разобрались в теме.