Воспроизведение изученного на уроке. | 1.Работа со словосочетаниями. - У вас на столах есть карточки с заданием. - Посмотрите на задание под №1. новый гараж(?) взрослая доч(?) тёплая печ(?) черный грач(?) - Прочитайте задание. Что нужно выполнить? - Ты выполнишь это задание у доски, а остальные выполняют это задание в тетради. - Давайте разберём вместе первое словосочетание. - В каком слове есть пропуск? - Гараж – это существительное? - На конце стоит шипящая буква? - Это женский род? - Как запишем это слово? С Ь на конце? - Запиши это словосочетание. - Как ты запишешь словосочетание взрослая дочь? - Почему? - Запиши это словосочетание. - Запиши оставшиеся словосочетания. - Почему слово печь ты записал с Ь? - Почему грач ты записал с без Ь? - У кого не так? Садись на место. - Посмотрите на задание №2 в карточке. Что здесь нужно выполнить? А) плащь, лень, дочь, плащь, речь, сторожь; Б) овощь, ножь, ландышь, брошь, рожь, ночь; - Первый вариант выполняет задание под буквой А, а второй под буквой Б. - Выйдите (два ученика), выписываешь на доске слова под буквой А, а ты под буквой Б. Остальные выполняйте работу в тетради. - Давайте проверим, правильно ли вы всё решили. - Почему вы выписал слова мощь дочь речь? - Почему вы выписал слова брошь рожь ночь? - У кого не так? - Садитесь на место. Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Посмотрите на задание №3 в карточке. А) плащ, плющ, помощь, лещ. Б) мышь, тишь, ёрш, вещь. В) луч, дочь, мяч, грач. Г) нож, багаж, сторож, глушь - Что здесь нужно выполнить? - Какое лишнее слово под буквой А? - Почему? - Какое лишнее слово под буквой Б? - Какое лишнее слово под буквой В? - Какое лишнее слово под буквой Г? - Давайте выполним упражнение 52-ое. - Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? -Давайте разберем вторую и пятую пословицы. - Как вы понимаете смысл первой пословицы? -Почему слово рожь пишется с мягким знаком? - Объясните смысл второй пословицы. - Почему слово вещь пишется с мягким знаком? - А теперь давайте сделаем разбор слов рожь и вещь. -Первый вариант разбирает слово рожь, а второй вариант разбирает слово вещь. -Ты (к доске выходят 2 ученика) выходите к доске и выполняете задание, остальные работают в тетрадях. - Кто не понял задание? | - Вставить Ь там, где нужно. - В слове гараж. - Да. - Да. - Нет. - Нет. - С Ь. - Потому что это существительное ж.р., оканчивается на шипящий, поэтому пишем на конце Ь. - Потому что это существительное ж.р., оканчивается на шипящий, поэтому пишем на конце Ь. - Это существительное м.р., Ь не пишется. - Выписать слова, где Ь пишется правильно. - Потому что это существительное ж.р., оканчивается на шипящий, поэтому пишем на конце Ь. - Потому что это существительное ж.р., оканчивается на шипящий, поэтому пишем на конце Ь. - Подчеркнуть лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. - Помощь. - Потому что это существительное ж.р. и после шипящего пишется Ь, а остальные слова м.р. и Ь в них не пишется. - Потому что это существительное м.р. и после шипящего не пишется Ь, а остальные слова ж.р. и Ь в них пишется. - Потому что это существительное ж.р. и после шипящего пишется Ь, а остальные слова м.р. и Ь в них не пишется. - Потому что это существительное ж.р. и после шипящего пишется Ь, а остальные слова м.р. и Ь в них не пишется. - Говорить проще, чем сделать. - Это существительное ж.р., после шипящих пишется Ь. -У каждой вещи есть своё назначение и место, где она должна быть. - Это существительное ж.р., после шипящих пишется Ь. | Д: знакомство с условиями выбора мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих; формирование умений писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода; совершенствование умений распознавать существительные по родам; Р: составление плана и последовательности действий; сравнивание способа действия и его результата с эталоном, с целью обнаружения отклонения от эталона; П: : развитие речи учащихся, логического мышления, познавательной активности; расширение кругозора. К: : проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулирование собственного мнения и позиции, задавать вопросы; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. К: : проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулирование собственного мнения и позиции, задавать вопросы; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. |