Тезисы
доклада «Медиакомпетентность и информационная культура участников образовательного процесса как одно из условий реализации ФГОС НОО»
на конференцию «Инновационные процессы в образовании: от теории к практике»
А.А. Вдовина
МКОУ «СОШ №4» г. Щучье
заместитель директора
по УМР
«Образование через всю жизнь» - лозунг современного учителя.Учитель в новой образовательной ситуации должен владеть современными технологиями и методиками, включая ИКТ, что обеспечит высокое качество образования. Владение данными технологиями зафиксировано как одно из условий реализации внедрения ФГОС НОО.
Наша школа начала работу с новыми стандартами в прошлом учебном году, реализуя эксперимент по внедрению стандартов второго поколения в части внеурочной деятельности, что позволило нам начать обновление стандартов, методов и форм работы.
Одно из направлений обновления – формирование медиакомпетентности всех участников образовательного процесса. Являясь членом информационного общества, учитель должен обладать высоким уровнем информационной культуры, только так он сможет привить медиакультуру своему ученику.
Требования к медиакомпетентности учителя зафиксированы государством. Также государство ведёт обширную целенаправленную работу в плане повышения медиакомпетентности и оснащения школ средствами ИКТ.
Наша школя является участником проекта «Интерактивная школа», что позволило нам получить комплект инновационного оборудования. С помощью этого комплекта мы ожидаем существенно повысить качество обучения. Также ведётся работа по формированию медиакомпетентности учителей согласно годовому плану работы, в котором задействованы все структуры ОУ.
Применение ИКТ органично вписалось в традиционный школьный урок. Нами создан электронный банк разработок уроков с применением ИКТ. Также имеется положительный опыт работы с ИКТ в других сферах педагогической деятельности.
Повышение информационной культуры участников образовательного процесса позволит повысить мотивацию обучающихся, качество педагогического труда, качество образовательного процесса.