«Медицинские учреждения»
Цель: формировать знания учащихся о медицинских учреждениях;
Задачи:
1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.
2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.
Оборудование:
Ход урока:
Оргмомент
Здравствуйте ребята! Сегодня тема урока: Медицинские учреждения, давайте подумаем, какие учреждения называют медицинские учреждения? (Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека. Чем они отличаются? Какие специалисты работают в этих учреждения? Как правильно вызвать врача на дом? Назовите чем надо измерять t? Что означают на градуснике деления? Какая t считается высокой?)
Работа по карточкам.
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Пример:
У меня заболел …… живот . | стул живот |
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
Правильные ответы:
Здоровье нужно беречь.
Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.
Болезни бывают разные.
У каждой болезни свои признаки и способы лечения.
При заболевании надо обратиться к врачу.
Физминутка.
Влево вправо повернись
Наклонись, поклонись
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг, да скок
А теперь бежим в припрыжку
Молодцы мои детишки.
Давайте повторим.
/Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./
/Я думаю что там оказывают помощь людям./
Я думаю, что поликлиника нужна , чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют . Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./
/ Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца) ./
/Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./
-правильно. Молодцы.
У детей получился следующий краткий рассказ:
В городе много аптек. На экскурсии мы зашли в аптеку. Там работают фармоцевты. В аптеке есть витрина. Все лекарства продают по рецепту.
В аптеке есть касса.
У детей получился следующий краткий рассказ:
Затем мы пошли в поликлинику .Там мы увидели расписание, где какой врач принимает. Врачи принимают людей строго установленное время по участкам. В поликлинике есть гардероб. Мы увидели регистратуру, там хранятся тетрадки с записями врачей о каждом человеке.
У детей получился следующий краткий рассказ:
В больнице людей лечат. Они там находятся столько времени, сколько нужно для лечения. Врачи дают им лекарства, делают уколы, оперируют и проводят другие медпроцедуры.
Запись в словарик новые слова:
Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб – место хранения верхней одежды.
Расписание – график работы врачей.
6. Итог.
7. Домашнее задание: составить рассказ о медицинских учреждениях.
Карточка: по теме медучреждения
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
Карточка: по теме медучреждения
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
Карточка: по теме медучреждения
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
Карточка: по теме медучреждения
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |
Карточка: по теме медучреждения
Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.
Текст | Словарь |
Здоровье ……………………………………………… Можно заболеть если …………………………………. Болезни бывают ………………………………………. У каждой болезни свои …………………………………. При заболевании ….. | нужно беречь. человек не бережет здоровье. разные. признаки и способы лечения. Надо обратиться к врачу. |