СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медицинские учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся коррекционных школ с темой :"Медицинские учреждения" на уроках  социально-бытовая ориентировка и  подготовка младшего обслуживающего персонала в школах  VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Медицинские учреждения»

«Медицинские учреждения»


Цель: формировать знания учащихся о медицинских учреждениях;

Задачи:

1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.

2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.

Оборудование:

  • Презентация в программе Power Point «Экскурсия в медицинские учреждения»


Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Здравствуйте ребята! Сегодня тема урока: Медицинские учреждения, давайте подумаем, какие учреждения называют медицинские учреждения? (Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека. Чем они отличаются? Какие специалисты работают в этих учреждения? Как правильно вызвать врача на дом? Назовите чем надо измерять t? Что означают на градуснике деления? Какая t считается высокой?)


  • А теперь посмотрим презентацию о медучреждениях, смотрите внимательно, после просмотра вы мне ответите на вопросы!


  1. Работа по карточкам.

Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.

Пример:

У меня заболел …… живот .

стул

живот


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.

Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.

Правильные ответы:
Здоровье нужно беречь.
Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.
Болезни бывают разные.
У каждой болезни свои признаки и способы лечения.
При заболевании надо обратиться к врачу.


Физминутка.

Влево вправо повернись

Наклонись, поклонись

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг, да скок

А теперь бежим в припрыжку

Молодцы мои детишки.



  1. Давайте повторим.

  • Какие медицинские учреждения вы знаете?

/Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./

  • Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения?

/Я думаю что там оказывают помощь людям./

  • Зачем нужна поликлиника? /

Я думаю, что поликлиника нужна , чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют . Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./

  • Зачем нужна больница?

/ Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца) ./

  • Зачем нужна аптека?

/Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./

-правильно. Молодцы.


  • Ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы видели в аптеке на экскурсии?


У детей получился следующий краткий рассказ:

В городе много аптек. На экскурсии мы зашли в аптеку. Там работают фармоцевты. В аптеке есть витрина. Все лекарства продают по рецепту.

В аптеке есть касса.


  • А сейчас давайте вспомним, что мы видели в поликлинике?

У детей получился следующий краткий рассказ:

Затем мы пошли в поликлинику .Там мы увидели расписание, где какой врач принимает. Врачи принимают людей строго установленное время по участкам. В поликлинике есть гардероб. Мы увидели регистратуру, там хранятся тетрадки с записями врачей о каждом человеке.


  • А сейчас давайте вспомним, что мы видели в больнице?

У детей получился следующий краткий рассказ:

В больнице людей лечат. Они там находятся столько времени, сколько нужно для лечения. Врачи дают им лекарства, делают уколы, оперируют и проводят другие медпроцедуры.


  1. Запись в словарик новые слова:

Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.

Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.

Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.

Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов.

Гардероб – место хранения верхней одежды.

Расписание – график работы врачей.


6. Итог.

7. Домашнее задание: составить рассказ о медицинских учреждениях.


Карточка: по теме медучреждения


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.


Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.


Карточка: по теме медучреждения


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.


Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.

Карточка: по теме медучреждения


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.


Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.

Карточка: по теме медучреждения


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.


Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.

Карточка: по теме медучреждения


Задание: найди нужные предложения по смыслу. Допиши.


Текст

Словарь

Здоровье ………………………………………………

Можно заболеть если ………………………………….

Болезни бывают ……………………………………….

У каждой болезни свои ………………………………….

При заболевании …..

нужно беречь.

человек не бережет здоровье.

разные.

признаки и способы лечения.

Надо обратиться к врачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!