СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механическая работа и мощность. Простые механихмы. Энергия.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование  ключевых компетенций

1. Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

 2.      Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

  -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.  Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

         - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

- умение проектировать процесс (изделие);

4. Коммуникативные умения:

- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;

5. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Техническая база:  мультимедийный видеопроектор, компьютер, часы, маятник Максвелла.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Формулировка цели и задачей урока.

Цель: изучить тему: «Механическая работа, мощность и энергия. Простые механизмы»

Задачи:

Познакомиться:

  1. с понятием механической работы, мощности, энергии.
  2. с формулами для расчета  работы, мощности, энергии.
  3. с видами простых механизмов.

Учиться:

  1. уважительному отношение к товарищам по группе к их мнению при обсуждении проблем;
  2. развитие ораторских способностей;
  1. Ориентировочно- мотивационный этап.

 

Сверху легко бросать, попробуй-ка снизу.              (русская пословица)

Проблемный вопрос для всей темы: Почему сверху бросать всегда легче, чем снизу?

Проблемные вопросы группам:

  • Какая команда мощнее при перетягивании каната?
  • Мог ли Архимед поднять Землю?
  • Что  общего между падающей водой и светящейся лампочкой?
  1. Выступление групп по изучению проблемных вопросов.

I. Какая команда мощнее при перетягивании каната?

Остальные учащиеся заполняют таблицу:

Название физической величины

Определение

Формула для расчета

Единицы измерения

Физическая величина равна 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выступления группы, учащиеся задают вопросы, оценивают работу всей группы, насколько группа была убедительна.

 

Задание для всего класса. Планирование эксперимента (работают в группах)

  1. Необходимо рассчитать, какую работу совершит ученик по подъему своего портфеля с первого этажа на второй этаж школы. Предложите способ расчёта и укажите порядок действий.
  2.  Необходимо рассчитать, какую работу силы трения совершит ученик, выходя к доске со своей парты для выполнения задания. Предложите способ расчёта и укажите порядок действий.
  3. Какую мощность вы развиваете при  подъеме своего портфеля с первого этажа на второй этаж школы. Предложите способ расчёта и укажите порядок действий.

 

II. « Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры» Архимед.

Проблемный вопрос: Мог ли Архимед поднять Землю?

Остальные учащиеся работают в тетрадях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выступления группы, учащиеся задают вопросы, оценивают работу всей группы, насколько группа была убедительна.

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о простых механизмах (работают в парах)

Отгадать загадку и указать вид простого механизма:

Загадка 1 Длинной шеей поверчу,  Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Кран – рычаг) Загадка 2: Кланяется, кланяется –  придет домой – растянется. (Топор - клин) Загадка 3: Ей набили мясом рот,  И она его жует,  Жует, жует и не глотает –  В тарелку отправляет. (Мясорубка - винт) Загадка 4: Ведёрко звонко, спускаясь, скачет, А поднимаясь - скрипит и плачет. В глубокой шахте вода хранится, Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец - ворот)

По окончании работы коллективная проверка, затем взаимооценка – пары меняются листами, проверяют с доски (шторка).

IIIПроблемный вопрос: Что  общего между падающей водой и светящейся лампочкой?

Класс заполняет таблицу:

Название физической величины

Определение

Формула для расчета

Единицы измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выступления группы, учащиеся задают вопросы, оценивают работу всей группы, насколько группа была убедительна.

Демонстрация опыта – маятник Максвелла. Вопрос учащимся: объясните, какие преобразования энергии происходят в этом опыте?

Анализ и подведение итогов.

Ребята, пришло время вернуться  к проблемному вопросу к нашему проекту:

Сверху легко бросать, попробуй-ка снизу.              (русская пословица)

Проблемный вопрос для всей темы: Почему сверху бросать всегда легче, чем снизу?

Выслушиваются варианты ответов учащихся.

- объяснение с точки зрения работы;

- рассмотреть преобразование энергии.

Взаимооценка в группах. Оценка работы учащихся на уроке учителем.

Выводы