СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по избирательному праву

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направленно на формирование у обучающихся активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны. Данное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя элементы групповой,логической, самообразовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по избирательному праву»

М.Н. Ходырева,

Учитель истории и обществознания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

№ 1» г. Покачи, Тюменская область, ХМАО-Югра.

«ВЫБОРЫ В РОССИИ - ВЫБОР ДЛЯ РОССИИ


Сценарий мероприятия «Выборы в России - выбор для России»

На сцене участники агитбригады сидят на стульях с газетами, высказываются:

Первый. «Нет, ну вы только посмотрите! Опять подняли плату за свет»!

Второй. «Вся зарплата ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что»?!

Третий. «Куда смотрит правительство? В армии дедовщина! Безобразие»!

Четвертый. «Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить»?

Первый. «А почему нет? Вот мы и вышли из тени и решили попробовать ответить на эти вопросы»!

Второй. «Но если все эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее – это мы»!

Третий. «Мы хотим, чтобы смеялись дети»!

Четвертый. «Мы хотим чистого неба над головой»!

Первый. «Мы хотим жить в постиндустриальном обществе»!

Второй. «Мы хотим жить в правовом государстве»!

Третий. «Мы хотим процветания России»!

Четвертый. «Мы – это светлое будущее России и нам его строить»!

Ведущий первый:

Здравствуйте, мы приветствуем вас на интеллектуальной игре.

Ведущий второй:

Тема нашей игры «Выборы в России - выбор для России».

Мы как граждане нашего государства наряду с личными, социально-экономическими, культурными правами обладаем и политическим правом.

Ведущий первый:

Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашего города, области и страны.

Ведущий второй:

Но как показывает статистика и реальные цифры, с каждыми выборами явка избирателей снижается. Многие просто не хотят идти на выборы, утверждая, что от моего голоса ничего не зависит, не веря в лучшее перемены.

Ведущий первый:

Цель нашей игры - ответить на вопрос: Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране.

Ведущий второй:

Но какая, же игра без жюри? Давайте поприветствуем нашу судейскую команду директор______________

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе _________________________

Преподаватель правовых дисциплин ___________________

Ведущий первый:

В нашей игре принимают участие команды______________. Поприветствуем их.

Ведущий второй:

Начнем состязания с викторины-разминки, каждой команде поочередно задается вопрос, если команда правильно отвечает – она получает 1 балл за каждый правильный ответ. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. И команда может заработать дополнительный балл.

Удачи командам!!!

№1:По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России? (как называется парламент в России)

Федеральное собрание

№2: В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски?

Кандидат.

№3: В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?

Да (гл. 10 ст. 72 п. 2 ФЗ)

№ 4: Право избирать называется…

Активное избирательное право

№5: Сегодня я проживаю в. г. Покачи Тюменской области, но на момент голосования мое место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в Москве. Подскажите мне, где я должна голосовать?

по месту регистрации

№ 6: Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?

Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения

№7:Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения?

Референдум.

№8:Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

(Паспорт).

№ 9:Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…

(10 лет).

№10: Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?

(Да).

№11: Главный избирательный орган страны.

(Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).

№12: Основные символы государственной власти.

(Флаг, герб, гимн).

№13: Назовите Основной закон государства

(Конституция)

№14: С какого возраста можно стать депутатом государственной думы?

( 21 года)

№15: Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).

Подведение итогов.

Ведущий первый: Пока жюри подводит итоги. Предлагаю всем взглянуть на экран и ознакомиться с исторической справкой о зарождении и становлении института выборов в России. Выступает учащийся с докладом.

( Приложение 1).

Объявление итогов разминки.­­­­­­­­­­

Ведущий второй: Слово для объявления результатов предоставляется______

Ведущий первый: Продолжаем нашу игру. Второй конкурс. Теперь командам предстоит решить ситуативные задачи. Попрошу представителей команд выйти и выбрать любую цветную карточку. Ваша задача, прочитать ситуацию, найти и назвать представленные нарушения. На все вам дается 5 минут.

Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

( Не предъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.

массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования).

Ситуация № 2.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

(Отсутствие наблюдателей, взброс фальсифицированных бюллетеней).

агитация в день выборов).

Ситуация № 3.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

( Голосование за родственников. Устранение наблюдателей при подсчете голосов).

Ведущий первый: Пока жюри подводит итоги. На сцене агитбригада с иллюстрированным исполнением стихотворения Сергея Михалкова «Фома».

Выходят ребята агитбригады (под музыкальное сопровождение из м/ф. «Про Фому»).

1: В одном переулке стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.

2: Ни дома, Ни в школе, Нигде никому – Не верил Упрямый Фома Ничему.

3: В политике слякоть, И дождик, И град.

- На выборы надо идти,- говорят.

4: "Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам. Идет без калош.

1: Однажды. Приснился упрямому сон, Как будто на выборы он не пошёл.

С небес Депутатское солнце печет, Река под названием Прибыль течет.

2: Подходит к реке Активистов отряд. Ребята Фоме. У реки говорят:

"Купаться нельзя: Олигархов в ней тьма".

3: "Неправда",- Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка лежат на песке. Упрямец плывет. По опасной реке.

4: Близка Олигархов хищная пасть.

Спасайся, несчастный, ты можешь пропасть!"

1: Но слышен ребятам Знакомый ответ:

"Прошу не учить, Мне шестнадцать лет!"

2: Уже олигарх. У Фомы за спиной, Уже олигарх. Поперхнулся Фомой;

Из пасти у зверя. Торчит голова. До берега Ветер доносит слова:

"Непра... Я не ве..."

3: Олигарх тут вздохнул. И сытый в зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка. Лежат на песке. Никто не плывет. По опасной реке.

4: Проснулся Фома, Ничего не поймет, На выборы точно теперь он пойдёт.

Фома удивлен, Фома возмущен: "Неправда, товарищи, Это не сон!"

Все вместе: Ребята, Найдите такого Фому. И эти стихи. Прочитайте ему.

Ведущий второй: Озвучить результаты второго конкурса мы попросим заместителя директора по учебно-воспитательной работе __________.

Ведущий первый: Последнее задание, оно и решающее Конкурс капитанов. Капитаны, пожалуйста, на сцену. Вам нужно кратко дать ответ на вопрос «Зачем идти на выборы?»

По очереди выступают капитаны команд. Жюри подводит итог конкурса капитанов. Кто был убедительнее.

Ведущий второй: Слово для подведения результатов игры предоставляется директору________.

Заключение.

В результате данного мероприятия, учащиеся не только смогут пополнить запасы своих знаний в области избирательного права, но и получили по итогам игры сладкие призы.

Мероприятия подобного типа формируют гражданское самосознание и гражданскую ответственность у обучающихся. Все выше изложенное свидетельствует о решении поставленных задач и формировании таких компетенций как:

- принимать ответственные решения;

- участвовать в принятии групповых решений;

- разрешать конфликтные ситуации.

Следовательно, можно сделать общий вывод по мероприятию: мероприятие в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса; является интересным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания.

Список используемой литературы

  1. Кумицкая Т. М., Жиренко О. Е. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. – М.: ВАКО, 2009.

  2. Конституция Российской Федерации. 1993 года.

  3. Мавлютова Е. А. Основы правовых знаний. Интерактивные методы преподавания права. – Волгоград: Учитель, 2009.

Интернет- ресурсы

1. http://www.cikrf.ru/ сайт Центральной избирательной комиссии

2. http://images.yandex.ru/ картинки для презентаций.











Приложение 1.

Комментарий к презентации

2 слайд. Демократия в Древней Руси

В Древней Руси, царила прямая демократия одним из институтов которой, служили вечевые собрания – Вече. На вече рассматривались наиболее важные вопросы государственной жизни: избирались, назначались и смещались должностные лица, принимались законопроекты.

3 слайд.

Особенную роль вечевое управление получило в Новгороде и Пскове. Вече распоряжалось земельным фондом, вершило судопроизводство, рассматривало различные жалобы, устанавливало льготы и привилегии.

4 слайд.

Все решения на Вече принимались посредством выборного принципа – принципа большинства. Присутствующие (полноправные граждане) независимо от социального происхождения, имели право голоса, высказывались «за» или «против» предложений.

5. слайд

В Московском царстве при государе для участия в решении важнейших вопросов собиралась Боярская Дума. В последующем в 1549 г. Иван IV вместо Боярской Думы созывает Земский собор. Создается единая система управления государством.

6 слайд.

Во время Смутного времени, когда территория русского государства, была захвачена польскими интервентами, действовал, «Совет Земли Русской». В последствии после избрания на Земском соборе нового царя, в 1613 году, участие народа в управлении государством сводилось лишь к местному управлению.

 7слайд.

Избирательная система в начале 20 века, полностью перевернула существующее положение. Революция 1905 года и последующие созывы 4 дум – это начало современности. Система выборов в начале 20 века была многоступенчатой, то есть рядовые жители выбирали тех, кто выбирал партии в государственную думу.

8 слайд.

Выборы в Государственную думу проводились на основе неравного представительства сословий и в несколько этапов. Выделялось четыре группы избирателей. От каждой избирались выборщики. Право голоса не получили женщины, военнослужащие, кочевые народы. Свержение самодержавия и приход к власти большевиков положили конец формированию в России парламентаризма.

9 слайд.

Советская избирательная система. В 1947 году - 21 декабря состоялись выборы в краевой, районный, станичные и сельские Советы депутатов трудящихся. В день голосования 21 декабря выходит газета с портретом и биографией на первой странице товарища Сталина.

10 слайд.

Советская демократия была весьма своеобразным политическим явлением. Так, например, выборы сохранялись, но на них некого было выбирать. За 48 лет существования Верховного Совета СССР ни один из его 1500 членов ни разу не выступил против принятия законов и декретов, составляемых ЦК КПСС.

11 слайд

В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, на референдуме, говорится что Россия – демократическое государство, граждане России имеют право выбирать и быть избранными, тайно голосовать на выборах в Государственную думу и на пост президента России. Воспользуемся ли мы этим правом?

12 слайд

Ведь участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина.

13 слайд

Право Выбора в России всегда было спорным и не простым…., но не воспользоваться им, значит отказаться от многовекового наследия и завоеваний демократии Современной России…









9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!