СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие «Парад вредных привычек»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие «Парад вредных привычек» направлен на выявление  искоренение вредных привычек детей формирование дружеских отношений.

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Парад вредных привычек»»

Парад вредных привычек

(представление)


Характеристика урока (внеурочное занятие)

Целевая аудитория: Педагог

Классы: 1клас, 2класс, 3класс, 4класс.

Используемая литература: «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Григория Остера: «Консервированные грязнули», «Борщ из ябед с драчунами», «Форшмак из хулиганов» и т. д.

Используемая методическая литература:

Начальная школа № 7 2004 Педсовет №2 2003; Интернет-ресурсы

Используемое оборудование:

Звукозапись. Проектор, компьютер, музыкальное оборудование, плакат с пословицами.

Краткое описание:

Мероприятие «Парад вредных привычек» направлен на выявление искоренение вредных привычек детей формирование дружеских отношений.




Цель: Формировать здоровый образ жизни учащихся, негативное отношение к вредным привычкам.


Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;

  • контролировать свои поступки;

  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.


Педагог: Добрый день. Ребята, педагоги, родители! Сегодня мы вас пригласили на парад вредных привычек. Что такое вредные привычки? а чтобы ответить на этот вопрос, для начало я предлагаю вам поработать и выбрать «хорошее и плохое»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор, где попало



Знакомство с понятием «вредные привычки»



Вредные привычки – это распространенные действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Что такое привычка?

Привычка – это характерная форма поведения человека, которая в определенных условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь – это вредная привычка.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от нее избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение. Например: вы сидите на уроке и пишите контрольную работу и сами того не замечая грызете ногти или загибаете угол своей рабочей тетради, грызете карандаш или ручку вот эта и есть вредная привычка. Но существуют вредные привычки, вызванные иными причинами, например, привычка не выполнять обещанное вызвано неумением отказывать в невыполнимой просьбе, привычка опаздывать – отсутствием некоторых полезных привычек. Некоторые вредные привычки сохраняются, потому что человек не подозревает о своей привычке либо не считает ее вредной (во всяком случае, для себя). Теперь давайте веселиться!!!

Сегодня мы с вами будем веселиться.

Исполняется танец


В конце танца музыка обрывается и включается Гимн грязнуль. Под которую заходят ряженые символизирующие вредные привычки.


Действующие лица: Обжора (с булочкой в руках, а на шее бусы из сосисок). Грязнуля (испачкан сажей). Неряха (оборванный). Лежебока (со справкой от врача). Модница -хвастунишка (в модном наряде), Хулиган (с сигаретой-муляж в руках), Плакса (с носовым платком), Телеман (в больших очках), Ябеда, Врун, Подхалим, а также Людоед.


Ведущий. Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид –

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Ряженые по очереди выходят вперед, читают стихи, а зрители пытаются отгадать, кто это.


Обжора. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …(обжора).


Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом. Щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(грязнулей).


Неряха. Четно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю. Почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха).


Лежебока. Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.



Я – сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.


Модница-хвастунишка.

Я стройна, худа, красива

Всеем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Я горжусь теперь собой,

Но все зовут меня…(худой)

Завистник

Я всем завидую

У меня всегда досада от успеха другого человека

Зависть родилась со мной вместе.

Ведущий

Вспомним сказку А. С. Пушкина « О рыбаке и рыбке»

-Чему учит нас А. С. Пушкин?

-Зависть ведет к разбитому корыту.

Вот как Александр Дольский пишет об том чувстве:

Но исходим мы слезами-

Никнут крылья от тоски.

Это зависть. это зависть.

Рвется сердце на куски…


Педагог обращает внимание детей на пословицы, которые вывешены на классной доске:

Кто чужое желает – тот свое потеряет.

Где счастье, там и зависть.

Дай душе волю, захочешь поболе.


Хулиган.


Хулиган. Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету, У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году Пиво пить уже начну.


Плакса. Плачу по делу, плачу без дела.

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат…(плакса).


Телеман. Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад.

Знаю: все это обман,

Но ведь я же…(телеман).


Ябеда. Лишь услышу шум и гам.

Я бегу к учителям.

Говорю. Что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь.

Но и тут опять беда:

Почему-то называют Меня ребята…(ябеда).


Врун. Я вчера был на луне!

Что, не верите вы мне?

Лунный камень я привез

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне –

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –



Не видал таких ни разу,

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.


Ведущий.

Вы ему не верьте слишком.

Потому что он …(врунишка).

Подхалим (лебезя, обращается к залу).

Ах какие здесь детишки!

И девчонки и мальчишки!

Умные, красивые, тихие, учтивые.

(Походит к девочке.)

Вы сегодня – просто класс!

Как дела идут у вас?

Может, чем-нибудь помочь?

Я всегда помочь не прочь.

Припеваючи живу

Не во сне, а наяву.

Я всегда спишу задачу,

Сочинение, ответ.

И не верю в неудачи:

Для меня их просто нет!

Я не сделаю сюрприза,

Знают все, что я…(подлиза).


Обжора. Мы сейчас вам, ребята, дадим несколько советов. Вы ведь хотите быть, как мы? Хотите, хотите!


Хулиган. Если вы еще нетвердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах –

Люди скажут вам «спасибо».

Вы поможете народу

Электричество сберечь


Неряха. Бейте палками лягушек:

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам –

Пусть побегают пешком,

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый -

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.


Плакса. Родилась девочкой - терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

А то когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки! За вас

Я замуж не пойду!»



Хитрый соня

- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!

Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
(Г. Ладонщиков)



Телеман. Теперь вы знаете, как стать такими. Как мы. Будете выполнять наши советы?



Дети (хором). Нет! Нет! Не будем!

Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Идет с кулаками в зал.)


Звучит музыка, в жале появляется Людоед с большой кулинарной книгой в руках.


Людоед. Я – злой и страшный людоед.

Я пришел к вам на обед.

Я люблю людишек, состоящих из вредных привычек.


Людоед читает отрывки из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда» Григория Остера: «Консервированные грязнули», «Борщ из ябед с драчунам», «Форшмак из хулиганов», «упоенная собой школьница» и т. д.


Дети-привычки (хором). Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед. Что. Ребята, простим их?

Дети (хором). Простим!

Людоед. Ладно, пойду есть рыбные консервы.

Ведущий. Людоед отправляется кушать рыбные консервы.

А вам я предлагаю посмотреть две истории про Грязнулю и Неряху, прослушаем «Мудрые советы тетушки Совы», мультфильм. (После просмотра мультфильма)

Дети обращаются к вредным привычкам:

Вы компания на славу. Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
и обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны.
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы.
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети,
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете,
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Два кота (С. Маршак)

Жили-были,
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?




Педагог:

Беседа с детьми:

Ребята, вы поняли, как нельзя себя вести? А как нужно себя вести, чтобы все вокруг говорили: «Какой замечательный мальчик (девочка)?»


- скажите, что полезного и интересного вы узнали сегодня на занятии?

(ответы детей)

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку (которая лежит перед вами), написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. (Подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания). Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.


Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён.
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

До новых встреч!!!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!