«Поле чудес»
Между учащимися 5-6 классов
Необходимое оборудование: вращающийся барабан с надписями;
шкатулка для призов — шоколадок, две шоколадки;
призы и суперпризы;
поднос;
презентация.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы собрались здесь на самой интересной, самой познавательной и увлекательной игре «Поле чудес».
Тема нашей сегодняшней игры: «Мастера на поле чудес». А участниками игры будут лучшие ученики по профилям трудового обучения.
О какой специальности мы бы с вами не говорили, какую работу бы не выполняли – в первую очередь мы говорим о труде. На каждом рабочем месте человек должен добросовестно трудиться.
Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!
Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!
Кто на все века и годы настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?
Ну конечно – это ТРУД!
Задания для I отборочного тура
(Выбираем игроков- девочек для первого тура, загадываем загадки).
Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно все в дырках. (Сито).
Ей набили мясом рот
И она его жуёт
Жуёт,жуёт и не глотает
А в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Стоит толстуха-деревянное брюхо
Железный поясок
(Кадка)
(Дети, отгадавшие загадки, становятся участниками игры).
Ведущий:
1. И сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Наши девочки, швеи – мастерицы покажут, как они знают свой предмет.
Внимание!
Задание для первой тройки игроков — слово из 5 букв
Вопрос: Отделка служит украшением изделий.
Вам требуется назвать один из видов отделки швейных изделий, который внешне похож на оборку. Отличие в том, что оборку раскраивают по прямой линии, а этот вид отделки — по кругу.
ВОЛАН
Девочки по очереди вращают барабан и называют буквы. Пока вращается барабан, ведущий может задавать участницам вопросы или попросить их рассказать немного о себе, о своих увлечениях.
После угадывания слова игрокам дарятся подарки.
Задания для II отборочного тура.
(Выбираем игроков- мальчиков для второго тура, загадываем загадки).
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, но не ходят они.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (Стул).
Он чудак или невежда
На любого посмотри
Сверху носится одежда
У него ж она внутри. (Шкаф)
Днём спит на ней подушка
А по ночам –Андрюшка.
(Кровать)
Ведущий:
К игровому барабану приглашается вторая тройка игроков, и это будут мастера столярного дела.
Столяр – мастер, работающий с деревом, создающий изделия из дерева. В родстве со столярной профессией – профессия плотника. Однако столярная работа тоньше плотницкой. Плотник может построить дом, а столяр – всё то, что находится внутри. При этом мастеру приходится пилить, строгать, вытачивать, клеить и пр. В работе он использует верстак, циркулярную пилу, ножовку, топор, молоток, рубанок и многие другие инструменты и материалы. Работа с ними требует умения и соблюдения техники безопасности.
Второй тур нашей игры « Поле - чудес» продолжает тему « Все для дома».
Вы можете себе представить наш дом без мебели: без стола, стула, кровати. С каждым годом мебель становиться более удобной, красивой и практичной. Второй тур нашей игры посвящен мебели. А давайте узнаем, как мебель завоевывала пространство в нашем доме и как все начиналось.
Внимание! Задание для второй тройки игроков: так называется одна из деталей табурета.
Начинается игра. Дети угадывают слово ЦАРГА.
В III туре нашей игры речь пойдет о столярных инструментах.
Задание для III отборочного тура.
1.
Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал, осталась кепка. (молоток).
2.
Где упрётся хвостом
Станет дырка потом.
(Шило)
3.
Вострушка-вертушка
Упёрлась в винт ногой
Потерял болтун покой.
(отвёртка)
Задание III тура:
Столярный инструмент. В этом слове 7 букв НОЖОВКА
На табло появляется закрытое слово.
Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Ведущий:
Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?
Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.
Ведущий:
У нас победитель,и сейчас я предлагаю сыграть в супер- игру.
Внимание вопрос: (если победитель мальчик)
Столярное дело – Основная мера длинны в столярном деле – МИЛЛИМЕТР
(если победитель девочка)
2. Швейное дело - Основная мерка, отвечающая за размер изделия.- объем груди.
Подведение итогов.
Ведущая: Итак, ребята, у нас победитель!
Мы закончим наше мероприятие вот таким известным отрывком из стихотворения В.В. Маяковского – «Кем быть?»
КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
Сыплются опилки.
Рубанок в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!