СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по технологии "Поле чудес"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимое оборудование: враща­ющийся барабан с надписями;

шкатулка для призов — шоколадок, две шоколадки;

призы и суперпризы;

поднос;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по технологии "Поле чудес"»

«Поле чудес»

Между учащимися 5-6 классов

Необходимое оборудование: враща­ющийся барабан с надписями;

шкатулка для призов — шоколадок, две шоколадки;

призы и суперпризы;

поднос;

презентация.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы собрались здесь на самой интересной, самой познавательной и увлекательной игре «Поле чудес».

Тема нашей сегодняшней игры: «Мастера на поле чудес». А участниками игры будут лучшие ученики по профилям трудового обучения.
О какой специальности мы бы с вами не говорили, какую работу бы не выполняли – в первую очередь мы говорим о труде. На каждом рабочем месте человек должен добросовестно трудиться.
Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!
Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну конечно – это ТРУД!
Кто на все века и годы настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут?
Ну конечно – это ТРУД!


Задания для I  отборочного тура

    (Выбираем игроков- девочек для первого тура, загадываем загадки).

Купили новенькое, 
Такое кругленькое, 
Качают в руках, 
А оно все в дырках.     (Сито). 

Ей набили мясом рот
И она его жуёт
Жуёт,жуёт и не глотает
А в тарелку отправляет.      (Мясорубка)

Стоит толстуха-деревянное брюхо
Железный поясок                    
(Кадка)

(Дети, отгадавшие загадки, становятся участниками игры).

Ведущий:

1. И сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Наши девочки, швеи – мастерицы покажут, как они знают свой предмет.
Внимание!
Задание для первой тройки игроков — слово из 5 букв

Вопрос: Отделка служит украшением изделий.

Вам требуется назвать один из видов от­делки швейных изделий, который внешне похож на оборку. Отличие в том, что оборку раскраивают по прямой линии, а этот вид отделки — по кругу.

ВОЛАН

Девочки по очереди вращают барабан и называют буквы. Пока вращается барабан, ведущий может задавать участницам во­просы или попросить их рассказать немно­го о себе, о своих увлечениях.

После угадывания слова игрокам дарят­ся подарки.


Задания для II отборочного тура.

(Выбираем игроков- мальчиков для второго тура, загадываем загадки).

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, но не ходят они.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (Стул).

Он чудак или невежда
На любого посмотри
Сверху носится одежда
У него ж она внутри.     (Шкаф)

Днём спит на ней подушка 
А по ночам –Андрюшка.           
(Кровать)


Ведущий:

К игровому барабану приглашается вторая тройка игроков, и это будут мастера столярного дела. 
Столяр – мастер, работающий с деревом, создающий изделия из дерева. В родстве со столярной профессией – профессия плотника. Однако столярная работа тоньше плотницкой. Плотник может построить дом, а столяр – всё то, что находится внутри. При этом мастеру приходится пилить, строгать, вытачивать, клеить и пр. В работе он использует верстак, циркулярную пилу, ножовку, топор, молоток, рубанок и многие другие инструменты и материалы. Работа с ними требует умения и соблюдения техники безопасности.
Второй тур нашей игры « Поле - чудес» продолжает тему « Все для дома».

Вы можете себе представить наш дом без мебели: без стола, стула, кровати. С каждым годом мебель становиться более удобной, красивой и практичной. Второй тур нашей игры посвящен мебели. А давайте узнаем,  как мебель завоевывала пространство в нашем доме и как все начиналось.

Внимание! Задание для второй тройки игроков: так называется одна из деталей табурета.
Начинается игра. Дети угадывают слово ЦАРГА.

 В III  туре  нашей игры речь пойдет о столярных инструментах.

 Задание для  III отборочного  тура.

1.

Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал, осталась кепка.  (молоток).

2.   

Где упрётся хвостом
Станет дырка потом.           
(Шило)

3.

Вострушка-вертушка
Упёрлась в винт ногой
Потерял болтун покой.          
(отвёртка)

Задание III тура:     

Столярный инструмент. В этом слове 7 букв     НОЖОВКА
На табло появляется  закрытое слово.                            

Участники крутят барабан и отгадывают  слово.

Ведущий:


Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:

Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание – ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.

 Ведущий:

У нас победитель,и сейчас я предлагаю сыграть в супер- игру.

Внимание вопрос: (если победитель мальчик)

  1. Столярное дело – Основная мера длинны в столярном деле – МИЛЛИМЕТР

(если победитель девочка)

2. Швейное дело - Основная мерка, отвечающая за размер изделия.- объем груди.


Подведение итогов.

Ведущая: Итак, ребята, у нас победитель!


Мы закончим наше мероприятие вот таким известным отрывком из стихотворения В.В. Маяковского – «Кем быть?»

 
КЕМ БЫТЬ?       
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы   берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски    вот так
зажимает   стол-верстак.
От работы    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки    

Сыплются опилки.
Рубанок   в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если   нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,   то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!