Технология. Культура здорового питания.
Аудитория 5,6 класс.
ПУУД: осознание основных мировоззренческих идей урока в ходе изучения ЗОЖ.
РУУД: навык планирования своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Умение участвовать в совместной деятельности.
КУУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Продукты: солёный огурец, капуста, репчатый лук, растительное масло, соль, зелень, отварные овощи - картофель, свекла, морковь;
№ | Этапы урока | Цель | Содержание урока | Наглядность |
1 | Организационный момент | Настрой учеников на учебную деятельность, предмет | -Здравствуйте! – я говорю вам- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. . | |
2 | Актуализация знаний. | Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся | Культура питания одна из составляющих здоровья. Чем мы будем заниматься? | |
| Формулировка целей и задач урока | Целеполагание Изучение путей достижения | Формирование темы и цели. Винегрет и бутерброд. Вы научитесь готовить винегрет и бутерброды | Собрать пазлы  |
3 | Мотивационная деятельность | Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности. | Учащимся отвечают на вопросами: Классификация овощей. Примеры. Правила первичной обработки овощей. Способы и формы нарезки овощей. Технология приготовления блюд из сырых овощей. Значение и виды тепловой обработки продуктов Перечислите безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Как можно приготовить блюдо, если не знаешь и не пробовал раньше? |  Ответ – карточки: прочитать в Интернете, в книге, спросить у родных, найти литературу с рецептами, спросить у специалистов и попробовать сделать |
| Учебно-познавательная деятельность. | Овладение учащимися новыми знаниями и способами действий через активизацию умственной деятельности | Подготовка рабочего места. Объяснение критериев оценки: - соблюдение правил ТБ, санитарии и гигиены; - учитываются вкусовые и эстетические качества блюда; - степень самостоятельности при выполнении задания; - соблюдение нормы времени. | При царе Петре І винегрет еще не был известен, так как все его составляющие употреблялись в пищу, не перемешиваясь. Лишь потом, с легкой руки французских кулинаров, набор овощей превратился в однородный салат, который многим пришелся по вкусу. Теперь винегрет можно готовить как из овощей, так и с рыбой, мясом и даже бобами. Несомненным плюсом этого салата является отсутствие жирной заправки в виде сметаны или майонеза. Функцию соуса в винегрете играет растительное масло, благодаря чему салат можно позиционировать как вполне диетический. |
| Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Осмысление новых знаний, обобщение Закрепление изученного применение на практике . | Приступаем к работе- винегрет, бутерброд Объясняем, как нарезать зелень - мелко. Текущий инструктаж. Объясняем, как соединить и заправить блюдо, как его украсить и подать к столу. Текущий инструктаж.  |        |
| Оценочно-рефлексивная деятельность. Самоанализ: | Проверка психоэмоционального состояния Соотнести полученный результат с поставленными целями. Диагностика качества освоения темы на базовом уровне | Заключительный инструктаж. Оценивание блюда. Рефлексия. + желтая салфетка - красная салфетка * зеленая салфетка – интересный, нужный * белая - очень сложно  урок не понравился урок понравился, сложно, интересный, нужный |   |
| | | Ответьте, используя выражения «Я думаю…» Какой по вкусу салат? (сладкий, соленый?) В какое время его лучше съесть? (завтрак или обед?) Как лучше нарезать лук? (кольцами, кубиками мелко?) Как лучше, сначала посолить, а потом заправить маслом или наоборот. Как подавать холодным или горячим? Чем заправляют винегрет? Винегрет- русское блюдо или корейское? | |
| Самоанализ: | «Отклик» урока Возможность выявления типичных ошибок и пробелов в знаниях | Интервью с ложкой .- назовите себя, своё блюдо, дайте ему оценку, почему вы его рекомендуете |  |
| Домашнее задание | Самостоятельная работа учащихся. Получение практических навыков | Приготовить блюдо самостоятельно, используя разные рецепты. Оценить с домашними вкус блюда, ввести его в свой рацион. Пусть этот рецепт будет в вашей кулинарной книге |  |
| | | | |
| | Дегустация | Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в овощах и фруктах и других продуктах. | |
| Урок окончен. | | Уборка рабочих мест | Моющие средства |
| Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?p=43&text=картинки%20салфетки%20бумажные%20на%20столе%20красные%20и%20желтые&img_url=https%3A%2F%2Fdomashnij-ochag.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2Fsalfetka-lodochka-7.jpg&pos=1317&rpt=simage&lr=48 https://yandex.ru/images/search?p=1&text=салфетка%20у%20тарелки%20винегрет&img_url=http%3A%2F%2Fboombob.ru%2Fimg%2Fpicture%2FApr%2F27%2Fe288f25c1c37259268fc75f689aa76b2%2F6.jpg&pos=44&rpt=simage&lr=48 https://yandex.ru/images/search?p=45&text=картинки%20салфетки%20бумажные%20на%20столе%20красные%20и%20желтые&img_url=http%3A%2F%2Fsvadbavo.ru%2Fphotos%2Fuploads%2Farticles%2F1263%2F1263_15.jpg&pos=1364&rpt=simage&lr=48 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=дерев%20ложка&img_url=http%3A%2F%2Fwww.art-holding.com%2Fimages%2Fproducts_popup%2Fpopup_hoh_spoon03.jpg&pos=129&rpt=simage&lr=48 http://easydine.ru/zakuski/salatyi/retseptyi-vinegreta http://easycookschool.com/2016/02/14/klassicheskij-recept-vinegreta/ http://www.russianfood.com/recipes/recipe.php?rid=76748 | Продукты (на 4 порции) картофель отварной 4шт. свекла отварная 1шт. морковь отварная 4-5шт. огурцы солёные 2-3 шт лук репчатый 1шт заправка для салатов 0.5-1 стакан соль по вкусу По желанию: капуста квашеная 100 г фасоль вареная 1 стакан |