Торопова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 29 « Стриж»
г. Смоленск
Мероприятие: «Зимующие птицы»
Задачи:
- закрепить понятие «зимующие птицы»;
- упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
- активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас, развивать воображение, внимание,
мышление, целостное восприятие предметов;
- воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение
к птицам;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела
И метёт метелица
К нам пришла… (Зима)
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Правильно. Зима - красивое время года, но зимой наступают холода, дуют ветры и метут метели. Как вы думаете, кому зимой приходится очень тяжело?
Дети отвечают: - Птицам.
Воспитатель: - Правильно, птицам, которые остались с нами зимовать – зимующим птицам. Зимой им очень трудно найти себе корм. Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (показывает предметные картинки с зимующими птицами на доске).
Дети называют птиц.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и сложить из разрезных картинок несколько целых картинок с изображением зимующих птиц.
Дидактическая игра: «Сложи птичку».
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем. Хотите превратиться в воробушков? Раз-два повернись, в воробушков превратись.
Выполняется ритмическое игра : « Воробьишка».
Воробьишка прилетел,
Скачет по дорожке.(Прыгаем на месте.)
У него замёрзли крылья
И замёрзли ножки. (Машем руками и топаем.)
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими, машем.(Машем руками.)
Чтоб быстрей согрелись ножки,
Прыгаем и пляшем.(Прыгаем на месте.)
Воспитатель: - Устали воробушки? Надо отдохнуть.
Выполняется дыхательная гимнастика : «Погреемся».
Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули, и в гнездышки полетели.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Давайте еще раз рассмотрим этих птиц. Что у них разное?
Дети: - Окраска, размер.
Воспитатель: - А что есть у всех птиц?
Дети: - Клюв, крылья, лапки, перышки.
Воспитатель: - А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса? Что делает воробей?
Дети: - Чирикает.
Воспитатель: - Ворона?
Дети: - Каркает.
Воспитатель: - Сорока?
Дети: - Стрекочет.
Воспитатель: - Синица?
Дети: - Щебечет.
Воспитатель: - Снегирь?
Дети: - Посвистывает.
Воспитатель: - Голубь?
Дети: - Воркует.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Я буду дотрагиваться до кого-нибудь волшебной палочкой и превращать в разных птиц. А вы должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт.
(В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.)
Тот, кто сможет изобразить птиц лучше, чем другие, станет победителем.
Воспитатель: Дети, мы уже с вами говорили, что зимой птицам очень голодно. Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей.)
Посмотрите, у меня в коробочке для птиц приготовлено угощение: это сало, ягоды, семечки, яблоко, хлебные крошки, зёрнышки. На прогулке мы разложим
всё это в кормушки и будем ждать птиц в гости.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
На деревьях мы развесим птичьи терема,
И в кормушки мы насыплем вкусного зерна.
Будем птиц зимой кормить,
Чтоб им было легче жить.
Список литературы:
Детская энциклопедия «Птицы». Москва РОСМЭН 2012г.
Егорова Т.Г. Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей Экологическое воспитание. Познавательные беседы «Жизнь птиц».
Зверева-Андреевская Е.Г., О.Н.Монтазери, М.А.Игошина , «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
Ирина Гурина Как появляется птица ООО «Издательство «Фламинго», 2012.
Киреева Л.Г., С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель» , Волгоград 2008г.»
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3–4 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты, игры и упражнения. Методическое пособие, издательство «Вентана-Граф», 2016 г.