СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Местоимение. Тренируемся, упражняемся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упранения по теме "местоимение"

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение. Тренируемся, упражняемся"»

1.Спиши, объясняя орфограммы.

Пров..дник выв..л нас на глухую д..рогу. Он попрощался с нами и ушёл. Мы пошли по л..сной д..рог.. . Она прив..ла нас к обрыву. (Под) ним черн.й с..невой св..тилась в..да. Со..нце бл..стело в темн.й в..де. А над в..дой, отражаясь (в) ней жёлтыми и лиловыми лепес.ками, л..тали бабочки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спиши, дополняя текст по смыслу местоимениями. У имён существительных и местоимений определи падеж.

На лесную полянку из чащи вышел лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . Зверь потянул влажный воздух широкими ноздрями. … показалось, что суставы … ног припухли. … подошел к берёзкам. Под … в травке пестрели ядовитые мухоморы. Толстыми губами лось подхватил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – лекарство.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением. Объясни орфограмму «Правописание местоимений с предлогами»

Заходил(мы,вы,он)

_________________________________________________________________________
погостил (ты, она, я)

_________________________________________________________________________



4. Определить лицо, число, падеж у местоимений.

Дружить с ним, думать о них, пригласить его, встретить без меня, разговаривать с тобой, прощаться с вами, прийти от неё, мы с ними, он и она, я и ты.  

5. Подчеркнуть личные местоимения как члены предложения, определить лицо, число, падеж.

1. Ты не коршуна убил — чародея подстрелил. 2. К морю лишь подходит он, вот и слышит будто стон. 3. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. 4. Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка. 5. Чего тебе надобно, старче? 6. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 7. Насмешишь ты целое царство. 8. Разбранила меня моя старуха, не даёт старику мне покоя.


6.Записать глаголы, добавляя к каждому из них местоимения он, она, они в соответствующей падежной форме.

Напр.: дружила (с кем?) с ним, с ней, с ними.

Вспоминай (о ком?)__________________________________________________________

поговори (с кем?)____________________________________________________________

пришёл (к кому?)____________________________________________________________

говорили (о ком?)___________________________________________________________


7. Записать предложения. Закончить их, употребляя местоимения с предлогами или без предлогов. У местоимений определить лицо, число, падеж.

1. Мы давно не видели своего старого учителя. Давай встретимся … .2. У Алёны теперь есть телефон. Давай позвоним … . 3. Внук очень обидел бабушку. Пусть он извинится …. 4. Сергей очень отстал в учёбе во время болезни. Давай поможем …. 5. Это мои старые друзья. Познакомься и поздоровайся … . 6. Птичке стало скучно в клетке весной. Давай выпустим … . 7. У соседей сломался телевизор. Давай пригласим …
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________