1.Спиши, объясняя орфограммы.
Пров..дник выв..л нас на глухую д..рогу. Он попрощался с нами и ушёл. Мы пошли по л..сной д..рог.. . Она прив..ла нас к обрыву. (Под) ним черн.й с..невой св..тилась в..да. Со..нце бл..стело в темн.й в..де. А над в..дой, отражаясь (в) ней жёлтыми и лиловыми лепес.ками, л..тали бабочки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Спиши, дополняя текст по смыслу местоимениями. У имён существительных и местоимений определи падеж.
На лесную полянку из чащи вышел лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . Зверь потянул влажный воздух широкими ноздрями. … показалось, что суставы … ног припухли. … подошел к берёзкам. Под … в травке пестрели ядовитые мухоморы. Толстыми губами лось подхватил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – лекарство.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением. Объясни орфограмму «Правописание местоимений с предлогами»
Заходил(мы,вы,он)
_________________________________________________________________________
погостил (ты, она, я)
_________________________________________________________________________
4. Определить лицо, число, падеж у местоимений.
Дружить с ним, думать о них, пригласить его, встретить без меня, разговаривать с тобой, прощаться с вами, прийти от неё, мы с ними, он и она, я и ты.
5. Подчеркнуть личные местоимения как члены предложения, определить лицо, число, падеж.
1. Ты не коршуна убил — чародея подстрелил. 2. К морю лишь подходит он, вот и слышит будто стон. 3. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. 4. Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка. 5. Чего тебе надобно, старче? 6. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 7. Насмешишь ты целое царство. 8. Разбранила меня моя старуха, не даёт старику мне покоя.
6.Записать глаголы, добавляя к каждому из них местоимения он, она, они в соответствующей падежной форме.
Напр.: дружила (с кем?) с ним, с ней, с ними.
Вспоминай (о ком?)__________________________________________________________
поговори (с кем?)____________________________________________________________
пришёл (к кому?)____________________________________________________________
говорили (о ком?)___________________________________________________________
7. Записать предложения. Закончить их, употребляя местоимения с предлогами или без предлогов. У местоимений определить лицо, число, падеж.
1. Мы давно не видели своего старого учителя. Давай встретимся … .2. У Алёны теперь есть телефон. Давай позвоним … . 3. Внук очень обидел бабушку. Пусть он извинится …. 4. Сергей очень отстал в учёбе во время болезни. Давай поможем …. 5. Это мои старые друзья. Познакомься и поздоровайся … . 6. Птичке стало скучно в клетке весной. Давай выпустим … . 7. У соседей сломался телевизор. Давай пригласим …
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________