«День Земли»
для учащихся 6 классов
проводили: учитель географии Кривопуст И.В.
учитель информатики Лаврикова И.М.
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Цель: формирование универсальных учебных действий; активизация творческих и познавательных способностей обучающихся; формирование коммуникативных способностей, умение организовывать свою деятельность, высказывать свое мнение; создание условий для проявления смекалки и эрудиции в интеллектуальных соревнованиях с учетом знаний по разным предметам, расширение кругозора; воспитание решительности и уверенности в своих силах, стремления бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование.
Компьютер, проектор, экран, презентация «День Земли», распечатка с заданием «Аленький цветочек», подготовленный шаблон рисунка.
Играет песня О.Газманова «Красная книга». Слайд 1 – цитата по теме.
Команды заранее формируются из трех классов по 5 человек.
Вступление
Здравствуйте ребята!
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля» и пересесть из него просто некуда», поскольку наша с вами встреча посвящена особому дню в календаре – 22 апреля.
22 апреля планета людей отмечает День Земли. Нет, это не очередной праздник, “красная дата”, которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью! Этот день – напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее.
День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.
Близится 22 апреля. Ластится солнце к Земле, как и тысячи лет назад, оживляя её. Но какая всё же густая тень лежит на ней сейчас. Забыли, забыли мы о том, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от Земли. Плохо ей – и нам не хорошо.
Ход игры
Конкурс «Устами младенца» (зачитывает детские высказывания о наиболее распространенных отходах. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ, оценивается от 1-5 баллов).
Конкурс «Защитники природы»
А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете правила поведения на природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует.
Команды выбирают номер картинки, описывают изображенную экологическую ситуацию и предполагаемый выход из нее. Максимальная оценка 2 балла.
Конкурс «угадай мелодию»
Звучит минусовка известной песни про животных, птиц, растений красной книги. Участники должны угадать мелодию и назвать «героя» из красной книги.
«Литературная цветочная викторина»
Попробуйте отгадать цветок, о котором идет речь и название произведения, отрывок из которого Вам прочитаем.
Физкультминутка
Правила игры: если Вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если нет – присядьте.
Конкурс «Найди цветок»
Командам предоставляется шаблон рисунка, который нужно закрасить используя блок-схему алгоритма.
А теперь, пока жюри подводят итоги, музыкальная пауза.
Клип «Прекрасное далеко» (поздравление победителей)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Устами младенца
При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают погибать.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
Его необходимо компостировать.
Его производит обыкновенная корова.
(навоз)
У меня очень много игрушек сделано из неё.
Она бывает разноцветной, и ее трудно сломать.
Предметы, изготовленные из неё, мало весят.
Если её поджечь, то появится много едкого черного дыма.
Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(пластмасса)
Её изобрели китайцы.
У нас её получают из дерева.
Она легко горит.
Из неё получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут
(бумага)
Это получается, когда становится старым и ломается.
Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это можно сдать и получить деньги.
Это бывает цветным.
Из этого можно сделать что-то новое
(металлолом)
Литературная викторина
1. «Спасибо!» - сказала женщина и дала колдунье 12 грошей, потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона». Какой славный бутон! – сказала женщина и поцеловала пестрые, красивые лепестки. Вдруг там что-то щелкнуло. И цветок распустился совсем. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2. «Да ведь их видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках. И под пнями, и под под деревьями! Никогда я столько не видела …» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
3. «Ходит честной купец, дивуется; и вдруг видит он: на пригорочке далеком цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У честного купца дух занимается; подходит он к тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись у купца руки.» (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
4. «Путники бодро шли по лугу, усеянному великолепными белыми и голубыми цветами. Часто попадались красные невиданной величины, с очень сильным ароматом… Чем дальше шли путники, тем больше их становилось. Запах усыпляет, но девочка не знала этого и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый, усыпляющий аромат и любуясь цветами. Веки ее отяжелели, ей ужасно захотелось спать» (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)
Итоги игры
Класс | Баллы за конкурс |
Устами младенца | Защитники природы | Угадай мелодию | Цветочная викторина | Найди цветок | ИТОГ |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |