СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным компонентом в системе формирования метапредметных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач, считаю метапредметные задания. Это одна из разновидностей учебной задачи, особенностью которой является синтез знаний и умений из разных наук и учебных дисциплин.Примеры метапредметных заданий для учащихся 2 класса . Представлены 4 задания, которые можно использовать на уроках .

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные задания»

Метапредметные задания для 2 класса.

Жигалова Е.А.

1.

Познавательные УУД:

-понимать информацию, представленную в виде таблицы.

Задание.

Второклассники к школьному празднику готовили концертные номера. Рассмотри таблицу.


Песни

5

1

6

Танец

2

-

-

Стихи

3

3

-

Игра на музыкальных инструментах

-

-

2


Ответь на вопросы:

Сколько второклассников будут петь?___________ _________________________________


Сколько концертных номеров подготовили ученики 2А? _

________________

Какой из классов подготовил больше всех концертных номеров?__________


Сколько второклассников будут читать стихи? _________________________


Сколько второклассников будут участвовать в концерте? ________________



Критерии оценки: - умение принимать информацию, представленную в виде таблице.

-высокий уровень-задание выполнено без ошибок;

-средний- допущена 1 ошибка, либо 2 недочёта;

-ниже среднего- допущено 3 ошибки;

-низкий- задание не выполнено

2.

Познавательные УУД: - общеучебные:

-знаково-символические:

Проверяется умение действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.

Задание. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники


 





Верное выполнение. Если учащийся приводит свои примеры слов, то прибавляется еще один балл.




 



окно

лесник

дошкольники

ветер

кораблики



Критерии оценки:

-высокий уровень-задание выполнено без ошибок;

-средний- допущена 1 ошибка, либо 2 недочёта;

-ниже среднего- допущено 3 ошибки;

-низкий- задание не выполнено


Задание. Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания.


 Отметь R имена прилагательные, которые соответствуют схеме.

 



 

Лисёнок, лесной, горожанин, снежные, предобрый, больной.



Верное выполнение. Должны быть отмечены слова: лесной, снежные, больной.


Критерии оценки:

-высокий уровень-задание выполнено без ошибок;

-средний- допущена 1 ошибка, либо 2 недочёта;

-ниже среднего- допущено 3 ошибки;

-низкий- задание не выполнено



3.

Познавательные УУД: Логические:

Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

Задание. Отметь R ложные высказывания.

1. Все птицы летают.

2. Все звери – млекопитающие.

3. У всех пресмыкающихся четыре конечности.

4. Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела.

5. Грибы это животные.

Верное выполнение. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждения.



Критерии оценки: - умение отличать истинные и ложные суждения.

-высокий уровень-задание выполнено без ошибок;

-средний- допущена 1 ошибка, либо 2 недочёта;

-ниже среднего- допущено 3 ошибки;

-низкий- задание не выполнено









4.

Коммуникативные УУД: Проверяется адекватность выбора речевых средств с учетом предполагаемого собеседника.

Задание. Выбери реплики (поставь цифры), которые ты будешь использовать при разговоре с другом и учителем.

1. Привет!

2. Добрый день!

3. Здравствуйте!

4. Салют!

5. Рад тебя видеть.

6. Ну, как Вы поживаете?

— с другом _____________________________

— с учителем ______________________

Верное выполнение. Реплики 1, 2, 4, 5 подходят для общения с другом; 2, 3 — с учителем.



Критерии оценки:

-высокий уровень-задание выполнено без ошибок;

-средний- допущена 1 ошибка, либо 2 недочёта;

-ниже среднего- допущено 3 ошибки;

-низкий - задание не выполнено