СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод кейс- технологии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс- технология определения ценностно-смыслового значения музыкального фольклора в формировании личностных компетенций учащихся в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Метод кейс- технологии»

Панина Светлана Викторовна,

методист,

МБОУДОД «ДДЮТ»,

г.Ефремов Тульская область

Кейс- технология определения ценностно-смыслового значения музыкального фольклора в формировании личностных компетенций учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- Магнитная доска

- Бумажные силуэты масленичных блинов с клейкой основой или двусторонним скотчем;

-Список ценностей с клейкой основой или двусторонним скотчем;

- Бумага, ручки

Подготовительная работа

Подготовка списка ценностей

Изготовление бумажных силуэтов блинов

Подготовка рабочих мест для творческих групп

Ведущий приветствует участников и предлагает занять места за двумя столами, образуя две творческие группы.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Педагоги методического объединения «Музыка и Хореография» предлагают рассмотреть кейс-технологию определения ценностно-смыслового значения музыкального фольклора в формировании личностных компетенций учащихся.

Погружение в проблему.

Перемены, происходящие в России в конце XX - начале XXI вв., оказали влияние не только на социально-экономические преобразования в стране, но и сказались на духовно-нравственном облике общества. В то время как отечественная культура предоставляет каждому человеку возможность выбора лучших духовно-нравственных приоритетов в соответствии с его интересами, потребностями, способностями и условиями жизни, современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о деформации духовно-эстетических, нравственных ценностей в Российском обществе. Молодое поколение XXI века в большинстве своем не рассматривает культуру и образование как приоритетные ценности, ориентирующие человека на осознание себя в этом мире, на развитие своего личностного «Я». Это ставит будущее российского общества перед угрозой деградации, связанной с потерей таких человеческих качеств, как: душевность, сердечность, отзывчивость, справедливость, уважение и внимание к близким, порядочность, благородство, любовь к природе и т.п.

Духовное возрождение России непременно требует восстановления традиционной многонациональной отечественной культуры, которая на протяжении многих веков отражала духовно-нравственные ценности: Истину, Добро и Красоту. Духовность - это тот ценностный ориентир, который позволяет определить нравственный потенциал человека, помогает ему осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения, образует внутренний стержень культуры, потребности и интересы подрастающего поколения. Поэтому проблема духовного формирования и развития личности приобретает особую актуальность и выступает на передний план в перечне приоритетных проблем, требующих к себе наиболее пристального внимания педагогов и всего общества в целом. Отсюда важнейшие задачи воспитания -формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Главная роль в этом процессе отводится начальной школе, которая открывает систему школьного образования, закладывая основы учебно-воспитательного процесса в средних и старших классах. Цель школы - духовно богатая личность, воспитание которой невозможно без формирования осознанных потребностей созидательного труда, чувства собственного достоинства, уверенности в себе, гражданской ответственности. Поэтому одно из условий сохранения и освоения русской традиции, формирования национального самосознания подрастающего поколения - ориентация школы на нравственные и эстетические ценности фольклора - того духовного богатства, которое призвано сформировать общую культуру личности, ее интеллект и обрести такие качества, как милосердие, терпимость, уважение к человеку. Начало этому процессу должно быть положено в младшем школьном возрасте, в котором, происходит формирование социального «Я», внутренней позиции ребенка, его самосознания.

Существенную роль в этом процессе играет учебный предмет «Музыка». В частности предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщая учащихся к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и народным традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки, обеспечится формирование гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе. Будут сформированы коммуникативные УУД на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Цель нашего кейса: определить ценностные ориентиры музыкального фольклора в формировании потребности творческого самовыражения учащихся, найти способы решения формирования личностных компетенций учащихся.

В рамках масленичной недели, на которой проходит наш семинар, символично будет печь масленичные блины с начинкой.

Блины – это наши учащиеся. Начинка – ценности, которые мы формируем у учащихся.

Ведущий раздает каждой творческой группе листы со списком ценностей музыкального фольклора и просит в течении 5-7 минут выбрать из них те, которые необходимо сформировать у учащихся начального звена. Выбранные ценности ведущий просит записать на бумаге с порядковым номером, тем самым, ранжируя их ( по 5 ценностей).

Список ценностей:

1. Здоровьесбережение (физическое здоровье)

2.Креативность (творчество)

3.Самобытность (индивидуальность)

4.Экологическая (обращение к природе-матушке, земле-кормилице)

5.Патриотические

6.Духовно-нравственные, эстетические

7.Духовность и культура

8.Гражданская идентичность

9. Толерантность

10. Милосердие

11. Эмпатия

12.Гуманность

После обсуждения представитель каждой группы выходит к доске и прикрепляет магнитиками бумагу на силуэты блинов, как бы заворачивая в блины начинку-ценность и аргументирует свой выбор.

Далее Ведущий предлагает написать на соответсвующих силуэтах-блинах 1-2 конкретных дела, направленных на формирование той или иной выбранной ценности, которые они могут организовать сами или помочь в их проведении. Ведущий обращает внимание участников творческих групп на то, что эти дела могут носить познавательный, проблемно- поисковый, художественный, социальный, трудовой, спортивно-оздоровительный, досугово-развлекательный характер.

Участники 5-7 минут работают в творческих группах, а затем дают названия КТДелам.

В качестве решения кейса принимается памятка, буклет по формированию личностных компетенций учащихся через музыкальный фольклор, подготовленный МО «Музыка и Хореография».

Участникам вручаются методические пособия –CD-диски в помощь классным руководителям, учителям музыки, с песенным репертуаром для проведения фольклорного праздника Масленица.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!