СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод Лейтнера на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию о применении метода Лейтнера на уроках английского языка из опыта работы. Метод интервальных повторений имеет высокий образовательный потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Метод Лейтнера на уроках английского языка»

Применение метода интервальных повторений Лейтнера на уроках английского языка

Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.

Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.

Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.

Упрощенный вариант метода состоит в написании слов на карточках, обратная сторона которых содержит перевод слов.

На уроках английского языка чаще всего применяется данный метод при первичном предъявлении лексического материала в упрощенном варианте. Ученикам показывается карточка с новым словом, они повторяют и зрительно стараются запомнить его. На последующих уроках-закрепления знаний, карточки снова демонстрируются при повторе слов. Заключительным этапом применения данного метода является словарный зачет, при котором ученики переводят выученные слова с уже знакомых карточек.


Ниже приведены образцы карточек. Для удобства я храню слова в конвертах по отдельным лексическим темам, например "Environment", "Sport", "About myself" и другие.


Многолетний опыт применения данного метода на практике подтвердил свою эффективность. Ученики быстрее и лучше запоминают новые слова, повышается их работоспособность. Результаты освоения обучающимися нового лексического материала имеют положительную динамику.