Просмотр содержимого документа
«Метод Лейтнера на уроках английского языка»
Применение метода интервальных повторений Лейтнера на уроках английского языка
Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.
Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.
Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.
Упрощенный вариант метода состоит в написании слов на карточках, обратная сторона которых содержит перевод слов.
На уроках английского языка чаще всего применяется данный метод при первичном предъявлении лексического материала в упрощенном варианте. Ученикам показывается карточка с новым словом, они повторяют и зрительно стараются запомнить его. На последующих уроках-закрепления знаний, карточки снова демонстрируются при повторе слов. Заключительным этапом применения данного метода является словарный зачет, при котором ученики переводят выученные слова с уже знакомых карточек.
Ниже приведены образцы карточек. Для удобства я храню слова в конвертах по отдельным лексическим темам, например "Environment", "Sport", "About myself" и другие.
Многолетний опыт применения данного метода на практике подтвердил свою эффективность. Ученики быстрее и лучше запоминают новые слова, повышается их работоспособность. Результаты освоения обучающимися нового лексического материала имеют положительную динамику.