Просмотр содержимого документа
«Метод проект "Осенняя флористика"»
проект на тему
«Осенняя Флористика»
Работала над проектом :
1.Гнездилова И.Л. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» посёлок им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на.
- Цель:
- Расширить представление о многообразии природного материала, технологиях и способах выполнения работ из него.
- Задачи:
- Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).
- Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.
- Формировать навыки художественного воплощения различных образов (замыслов).
- Воспитывать эстетические чувства.
- Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.
Тип проекта: Информационно-творческий
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь
Возраст детей: 6-7 лет
- Актуальность:
- Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
- В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством является проектная деятельность детей.
- Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
- Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили направление проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».
- Ожидаемый результат:
- Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
- Расширение знаний детей о природных материалах и способах действия с ними.
- Развитие ручной умелости.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческой личности.
- Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.
- Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
- Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
- Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим знать?
1. В лесу живут дикие животные
Что сделать, чтобы узнать?
1. Как листья меняют окраску?
2. В лесу растут различные деревья
1. Читать научные книги
(ель, сосна и др.)
2. Что можно сделать из коры дерева?
3. Природный материал используется для различных поделок
4.Осенью очень красиво в лесу
2. Найти картины знаменитых художников
3. Какие художники изображали осень?
3. Приготовить природный материал для поделок
4. Какой бывает ранняя, поздняя, золотая осень?
5. Гулять в лесу очень полезно
4. Изготовление пособий для занятий и дедактических игр
5. Как животные готовятся к зиме?
5. Пословицы и поговорки, стихи об осени
- Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР)
- Подбор материала и оборудования, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды)
- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель)
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР)
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)
- Основной этап:
- Мероприятия по работе с детьми : чтение художественной литературы, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
- чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
- беседы и организованная образовательная деятельность: «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»», «Приметы осени», «У природы нет плохой погоды».
- экскурсии: «Экскурсия в осенний лес».
- наблюдения: проводились ежедневно, согласно перспективному планированию.
- рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), «Красота осенних листьев», «Осеннее дерево» (березка, клен), «Дары осени».
- аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика),
- изготовление поделок из природного материала: «Сказка в осеннем лесу», «Ёж с припасами», «Птицы улетают»
- дидактические игры: «Детки на ветках», «С какого дерева листочек?», «Найди дерево, которое назову», «Создано руками человека – создано природой», «Четвертый лишний», «Назови ласково».
Поделки
Рисунки детей
Картины русских художников
И.И.Левитан
«Золотая осень»
И.И.Шишкин
«Золотая осень»
- Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- изготовление пособий для занятий и дидактических игр;
- изготовление дипломов ;
- оформление выставок детских работ.
- Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Дары осени», «Семена и плоды»;
- оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природного материала.
- Заключительный этап:
- Изготовление фотоальбома «Осенняя флористика»;
- Подведение итогов конкурса среди семей;
- Вручение памятных дипломов;
- Оформление фотовыставки;
- Оформление общей выставки семейных поделок из даров осени; (показ всем детям, сотрудникам детского сада и родителям).
- Предполагаемые результаты:
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют: большое количество деревьев и плодов; осенние приметы и явления; пословицы и поговорки об осени.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используя для этой деятельности наряды и атрибуты.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
- При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:
- повышение эффективности воспитательной системы;
- качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников;
- укрепление материально-технической базы;
- максимальную адаптацию системы к запросам социума;
- Накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.
- Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Год: 2014
- Лыкова И.А. Нетрадиционные художественные техники. Вып. 6/2008.
- Лыкова И.А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки Год: 2012
- Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет - Светлана Николаева
- Орлова, Сабаева: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО
- Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей. ФГОС
- Лыкова И.А. Листик, листик-это я! Коллаж из природного материала Год: 2013
- Времена года. Стихи поэтов-классиков о природе Год: 2014
- Обучение детей творческому рассказыванию по картинам Автор: Ткаченко Т. А. 2006г.