СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проект "Осенняя флористика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проект "Осенняя флористика"................................

Просмотр содержимого документа
«Метод проект "Осенняя флористика"»

проект на тему «Осенняя Флористика» Работала над проектом : 1.Гнездилова И.Л. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» посёлок им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на.

проект на тему

«Осенняя Флористика»

Работала над проектом :

1.Гнездилова И.Л. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» посёлок им. Карла Либкнехта Курчатовского р-на.

  Цель: Расширить представление о многообразии природного материала, технологиях и способах выполнения работ из него. Задачи: Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса). Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания. Формировать навыки художественного воплощения различных образов (замыслов). Воспитывать эстетические чувства. Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

  • Цель:
  • Расширить представление о многообразии природного материала, технологиях и способах выполнения работ из него.
  • Задачи:
  • Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).
  • Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.
  • Формировать навыки художественного воплощения различных образов (замыслов).
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.
Тип проекта: Информационно-творческий Сроки реализации: сентябрь-ноябрь Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: Информационно-творческий

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь

Возраст детей: 6-7 лет

  • Актуальность:
  • Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
  • В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством является проектная деятельность детей.
  • Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
  • Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили направление проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».
Ожидаемый результат: Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Расширение знаний детей о природных материалах и способах действия с ними. Развитие ручной умелости. Пополнение словарного запаса. Формирование творческой личности. Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла. Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении. Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
  • Ожидаемый результат:
  • Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Расширение знаний детей о природных материалах и способах действия с ними.
  • Развитие ручной умелости.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Формирование творческой личности.
  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.
  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
Метод трёх вопросов Что мы знаем? Что мы хотим знать? 1. В лесу живут дикие животные Что сделать, чтобы узнать? 1. Как листья меняют окраску? 2. В лесу растут различные деревья 1. Читать научные книги (ель, сосна и др.) 2. Что можно сделать из коры дерева? 3. Природный материал используется для различных поделок 4.Осенью очень красиво в лесу 2. Найти картины знаменитых художников 3. Какие художники изображали осень? 3. Приготовить природный материал для поделок 4. Какой бывает ранняя, поздняя, золотая осень? 5. Гулять в лесу очень полезно 4. Изготовление пособий для занятий и дедактических игр 5. Как животные готовятся к зиме? 5. Пословицы и поговорки, стихи об осени

Метод трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

1. В лесу живут дикие животные

Что сделать, чтобы узнать?

1. Как листья меняют окраску?

2. В лесу растут различные деревья

1. Читать научные книги

(ель, сосна и др.)

2. Что можно сделать из коры дерева?

3. Природный материал используется для различных поделок

4.Осенью очень красиво в лесу

2. Найти картины знаменитых художников

3. Какие художники изображали осень?

3. Приготовить природный материал для поделок

4. Какой бывает ранняя, поздняя, золотая осень?

5. Гулять в лесу очень полезно

4. Изготовление пособий для занятий и дедактических игр

5. Как животные готовятся к зиме?

5. Пословицы и поговорки, стихи об осени

Подготовительный этап:  Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР) Подбор материала и оборудования, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды) Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель) Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР) Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)
  • Подготовительный этап:
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР)
  • Подбор материала и оборудования, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды)
  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель)
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР)
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)
  • Основной этап:
  • Мероприятия по работе с детьми : чтение художественной литературы, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
  • чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  • беседы и организованная образовательная деятельность: «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»», «Приметы осени», «У природы нет плохой погоды».
  • экскурсии: «Экскурсия в осенний лес».
  • наблюдения: проводились ежедневно, согласно перспективному планированию.
  • рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), «Красота осенних листьев», «Осеннее дерево» (березка, клен), «Дары осени».
  • аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика),
  • изготовление поделок из природного материала: «Сказка в осеннем лесу», «Ёж с припасами», «Птицы улетают»
  • дидактические игры: «Детки на ветках», «С какого дерева листочек?», «Найди дерево, которое назову», «Создано руками человека – создано природой», «Четвертый лишний», «Назови ласково».
Поделки

Поделки

Рисунки детей

Рисунки детей

Картины русских художников И.И.Левитан «Золотая осень» И.И.Шишкин «Золотая осень»

Картины русских художников

И.И.Левитан

«Золотая осень»

И.И.Шишкин

«Золотая осень»

Мероприятия по работе с педагогами: широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; изготовление пособий для занятий и дидактических игр; изготовление дипломов ; оформление выставок детских работ.
  • Мероприятия по работе с педагогами:
  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
  • изготовление пособий для занятий и дидактических игр;
  • изготовление дипломов ;
  • оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями: изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Дары осени», «Семена и плоды»; оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени; организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян; проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природного материала.
  • Мероприятия по работе с родителями:
  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Дары осени», «Семена и плоды»;
  • оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природного материала.
Заключительный этап: Изготовление фотоальбома «Осенняя флористика»; Подведение итогов конкурса среди семей; Вручение памятных дипломов; Оформление фотовыставки; Оформление общей выставки семейных поделок из даров осени; (показ всем детям, сотрудникам детского сада и родителям).
  • Заключительный этап:
  • Изготовление фотоальбома «Осенняя флористика»;
  • Подведение итогов конкурса среди семей;
  • Вручение памятных дипломов;
  • Оформление фотовыставки;
  • Оформление общей выставки семейных поделок из даров осени; (показ всем детям, сотрудникам детского сада и родителям).
  • Предполагаемые результаты:
  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют: большое количество деревьев и плодов; осенние приметы и явления; пословицы и поговорки об осени.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используя для этой деятельности наряды и атрибуты.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
  • При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:
  • повышение эффективности воспитательной системы;
  • качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников;
  • укрепление материально-технической базы;
  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;
  • Накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Год: 2014 Лыкова И.А. Нетрадиционные художественные техники. Вып. 6/2008. Лыкова И.А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки Год: 2012 Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет - Светлана Николаева Орлова, Сабаева: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей. ФГОС Лыкова И.А. Листик, листик-это я! Коллаж из природного материала Год: 2013 Времена года. Стихи поэтов-классиков о природе Год: 2014 Обучение детей творческому рассказыванию по картинам Автор: Ткаченко Т. А. 2006г.
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.
  • Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Год: 2014
  • Лыкова И.А. Нетрадиционные художественные техники. Вып. 6/2008.
  • Лыкова И.А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки Год: 2012
  • Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет - Светлана Николаева
  • Орлова, Сабаева: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО
  • Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей. ФГОС
  • Лыкова И.А. Листик, листик-это я! Коллаж из природного материала Год: 2013
  • Времена года. Стихи поэтов-классиков о природе Год: 2014
  • Обучение детей творческому рассказыванию по картинам Автор: Ткаченко Т. А. 2006г.