СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов. Главная цель - обучение проектированию как универсальному умению

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов. Главная цель - обучение проектированию как универсальному умению»

 МЕТОД ПРОЕКТОВ Слушатель курсов учителей информатики учитель высшей категории физики, математики, информатики старший учитель Арзамасцева Джульетта Анатольевна

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слушатель курсов учителей информатики

учитель высшей категории физики, математики, информатики

старший учитель

Арзамасцева Джульетта Анатольевна

“ Все наши замыслы,  все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”.  В.А.Сухомлинский

Все наши замыслы,

все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”.

В.А.Сухомлинский

Проблема:  как научить учиться? Самостоятельно, комфортно, сохранив здоровье и … друзей.

Проблема: как научить учиться?

Самостоятельно, комфортно, сохранив здоровье и … друзей.

 В связи с социально- экономическими переменами в обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию .

В связи с социально- экономическими переменами в обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию .

 ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.  Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли методом проблем , и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании, разработанными американским философом и педагогом Дьюи  и его соратником Килпатриком.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли методом проблем , и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании, разработанными американским философом и педагогом Дьюи

и его соратником Килпатриком.

 Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учеников.  Другими словами:  от теории к практике.  В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого   работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учеников.

Другими словами:

от теории к практике.

В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого 

работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения , работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:

создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения , работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление .

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей;  образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;  индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;  комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;  глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ. Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ  минипроект - один урок  или его часть;  краткосрочный –  4-6 уроков;  недельный ;  долгосрочный.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

  • минипроект - один урок

или его часть;

  • краткосрочный

4-6 уроков;

  • недельный ;
  • долгосрочный.
 ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА.  Тематика проектов может касаться теоретического или практического вопроса учебной программы, или находиться за страницами учебника. Чаще, темы проектов, относятся к какому-то практическому вопросу, представляющему интерес для учащегося. Так достигается естественная интеграция знаний.

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА.

Тематика проектов может касаться теоретического или практического вопроса учебной программы, или находиться за страницами учебника. Чаще, темы проектов, относятся к какому-то практическому вопросу, представляющему интерес для учащегося. Так достигается естественная интеграция знаний.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ.  С постановки целей начинается работа над проектом. Именно цели является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Грамотная формулировка цели – половина успеха.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ.

С постановки целей начинается работа над проектом. Именно цели является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Грамотная формулировка цели – половина успеха.

Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению.

Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению.

множества множества множества множества Ученический ПРОЕКТ 2008 г. Работа учащихся 8 класса ОШ№7 Домбурга Ивана, Столярова Руслана

множества

множества

множества

множества

Ученический

ПРОЕКТ

2008 г.

Работа учащихся 8 класса ОШ№7

Домбурга Ивана, Столярова Руслана

 Задача от козы.   Как с помощью двух колышков и веревок привязать меня так, чтобы я могла есть траву только на части луга, ограниченной двумя дугами окружности?

Задача от козы.

Как с помощью двух колышков и веревок привязать меня так, чтобы я могла есть траву только на части луга, ограниченной двумя дугами окружности?

Ученический проект     Работа выполнена кандидатом в действительные члены МАН учеником 9 класса ОШ №7 Домбургом Иваном Феодосия 2010 Сиреневый туман

Ученический проект

Работа выполнена кандидатом в действительные члены МАН учеником

9 класса ОШ №7

Домбургом Иваном

Феодосия 2010

Сиреневый туман

Проблема:   сиреневый туман - художественный образ, поэтическая гипербола?.. Или физическое явление?  Цель:  выяснить от чего зависит цвет тумана.  Задача:  получить опытным путем разноцветный туман.

Проблема: сиреневый туман - художественный образ, поэтическая гипербола?.. Или физическое явление? Цель: выяснить от чего зависит цвет тумана. Задача: получить опытным путем разноцветный туман.

КЛОД МОНЕ КЛОД МОНЕ

КЛОД МОНЕ

КЛОД МОНЕ

 Впервые термин «смог» был введён  англичанином доктором Генри  Антуаном де Во в 1905 году в статье  «Туман и дым», написанной для  Публичного Конгресса о здоровье.  26 июля 1905 года лондонская газета  поместила цитату: «Он сказал, что нет нужды в науке, чтобы понять, что этот дымовой туман - смог — порождение города, которое не встречается в сельской местности» . На следующий день газета написала, что де Во оказал большую услугу общественности,  введя новый термин для описания  лондонского тумана. Смог стал  неотъемлемой частью Лондона в  конце XIX века и получил название «pea-souper» (то есть похожий на гороховый суп — густой и жёлтый). Смог в Нью-Йорке Колонна Нельсона во время великого смога 1952 года.

Впервые термин «смог» был введён

англичанином доктором Генри

Антуаном де Во в 1905 году в статье

«Туман и дым», написанной для

Публичного Конгресса о здоровье.

26 июля 1905 года лондонская газета

поместила цитату: «Он сказал, что нет нужды в науке, чтобы понять, что этот дымовой туман - смог — порождение города, которое не встречается в сельской местности» . На следующий день газета написала, что де Во оказал большую услугу общественности,

введя новый термин для описания

лондонского тумана. Смог стал

неотъемлемой частью Лондона в

конце XIX века и получил название

«pea-souper» (то есть похожий на

гороховый суп — густой и жёлтый).

Смог в Нью-Йорке

Колонна Нельсона

во время великого смога 1952 года.

Цветной туман –продукт крупных промышленных комплексов

Цветной туман –продукт крупных промышленных комплексов

Групповой проект  конкурса  изобретателей

Групповой проект конкурса изобретателей

Эврика! Придумал!  Истина открывается после набитых шишек.

Эврика! Придумал! Истина открывается после набитых шишек.

6 дипломов,  4 КДЧ

6 дипломов, 4 КДЧ

МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ИЗБРАННЫХ ЗАДАЧ НЕЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Работа ДЧ МАН Фольгеновой Альбины, учащейся 11 класса Феодосийской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №7

МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ИЗБРАННЫХ ЗАДАЧ НЕЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Работа

ДЧ МАН

Фольгеновой Альбины,

учащейся 11 класса Феодосийской общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней №7

Информационные компьютерные технологии   интерес мотивация обучение   Проектный метод обучения обеспечивает систему действенных обратных связей,  способствует развитию личности,  самореализации не только учащихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта.

Информационные компьютерные технологии интерес мотивация обучение

Проектный метод обучения обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности, самореализации не только учащихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта.

Проблема:  космический мусор.

Проблема: космический мусор.

 Удачи Вам  в  творческих  начинаниях! Спасибо за внимание !

Удачи Вам в творческих начинаниях!

Спасибо

за внимание !

ЛИТЕРАТУРА  Презентация создана по материалу реферата «Проектная технология обучения», БГПУ им. М. Танка;  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, 2004. – с. 42; Кукушин В.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

ЛИТЕРАТУРА

Презентация создана по материалу реферата «Проектная технология обучения», БГПУ им. М. Танка;

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, 2004. – с. 42;

Кукушин В.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!