СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов и его использование на уроках химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов и его использование на уроках химии. 

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов и его использование на уроках химии.»

Тема: «Метод проектов и его использование на уроках химии.»

Тема: «Метод проектов и его использование на уроках химии.»

Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
  • Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.
  • Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде.

Исследования показали, что человек запоминает только  10% того, что он читает,  20% того, что слышит,  30% того, что видит.  50% запоминается из того, что мы видим и слышим,  просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях.  70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях.  И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности,  сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем  дальнейшую деятельность,  только тогда мы запоминаем на 90%.   Человека можно сравнить с айсбергом,  который только на 1/8 выступает над водой,  а 7/8 которого скрыта под водой.  Большинство кораблей, плывущих в океанах,  разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга.  Большинство неудач педагогов бывает оттого,  что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Китайская пословица Скажи мне – я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!

Китайская пословица

  • Скажи мне – я забуду,
  • Покажи мне – и я запомню,
  • Вовлеки меня – и я научусь!
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНТЕРЕС  (МОТИВАЦИЮ) ,  ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
  • ИНТЕРЕС (МОТИВАЦИЮ) , ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНО разработанный и изготовленный продукт ) от идеи воплощения субъективной новизной
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО разработанный и изготовленный продукт ) от идеи воплощения субъективной новизной
Организовать в школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Организовать в школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

П РОБЛЕМА П РОЕКТИРОВНИ Е (планирование деятельности) Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации) Продукт П резентация (выбор формы защиты; самооценка и самоанализ)
  • П РОБЛЕМА
  • П РОЕКТИРОВНИ Е (планирование деятельности)
  • Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации)
  • Продукт
  • П резентация (выбор формы защиты; самооценка и самоанализ)
Этапы работы над проектом  Разработка собственного варианта  решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы  Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы )  Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект , готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию   Реализация плана действий  (проекта)  Презентация проекта  Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Этапы работы над проектом

Разработка собственного

варианта

решения проблемы:

актуальность и важность;

анализ информации;

программа действий;

разработка варианта

программы

Сбор и обработка

информации

«Погружение»

в проблему

(выбор и

осознание

проблемы )

Подготовка к защите проекта

( учащиеся делятся на группы)

представляют проект ,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную

презентацию

 

Реализация

плана

действий

(проекта)

Презентация

проекта

Рефлексия

(Самоанализ и самооценка

проделанной работы,

свои впечатления)

    Исследовательский (близок к исследовательской работе) Информационный (добыча и анализ информации) Ролевой Творческий (видеофильм, сценарий, театрализация, тематическая газета, выставки…) Практико-ориентированный (продукт заранее определён)
    • Исследовательский (близок к исследовательской работе)
    • Информационный (добыча и анализ информации)
    • Ролевой
    • Творческий (видеофильм, сценарий, театрализация, тематическая газета, выставки…)
    • Практико-ориентированный (продукт заранее определён)
    МИНИ КРАТКОСРОЧНЫЕ Долгосрочные
    • МИНИ
    • КРАТКОСРОЧНЫЕ
    • Долгосрочные
    ПРОБЛЕМА :
    • ПРОБЛЕМА :
    ПРОДУКТ : 1.Правила ТБ в химической лаборатории ( текст, рисунки. Презентация – интернет ресурсы) 2.Оборудование химической лаборатории:  ТБ при работе с химическим оборудованием и оборудованием на кухне Общее оборудование (лаборатории и кухни), приёмы работы; Различное оборудование (лаборатории и кухни),  приёмы работы; - Приёмы работы с оборудованием кухни и лабораторным оборудованием.
    • ПРОДУКТ :

    1.Правила ТБ в химической лаборатории ( текст, рисунки. Презентация – интернет ресурсы)

    2.Оборудование химической лаборатории:

    ТБ при работе с химическим оборудованием и оборудованием на кухне

    Общее оборудование (лаборатории и кухни), приёмы работы;

    Различное оборудование (лаборатории и кухни),

    приёмы работы;

    - Приёмы работы с оборудованием кухни и лабораторным оборудованием.

    ПРОБЛЕМА : ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА :

    ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА: ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА:

    ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА: ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА:

    ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА: ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА:

    ПРОДУКТ:

    ПРОБЛЕМА: Акватория планеты Земля и рыбы. Что Общего?   ПРОДУКТ: Кислород плохо растворим в воде (в 100 V  H 2 O растворяется 3 V  O 2 при t =20 и p= 1 атм)

    ПРОБЛЕМА: Акватория планеты Земля и рыбы. Что Общего?

    ПРОДУКТ: Кислород плохо растворим в воде

    (в 100 V H 2 O растворяется 3 V O 2 при t =20 и p= 1 атм)

    ЭЛДС вещества с ионной связью  (продукт)

    ЭЛДС вещества с ионной связью (продукт)

    ЭЛДС вещества – КП связь.  (продукт )

    ЭЛДС вещества – КП связь. (продукт )

    1 группа главная п/группа ПСХЭ

    1 группа главная п/группа ПСХЭ

    1. http://www.sev-chem.narod.ru/foto/chemposuda.hthttps://ya ( оборудование) 2. ndex.ru/images/search? (Солнце) 3. https://yandex.ru/images/search?text (Земля) 4. https://yandex.ru/images/search? (Атом) 5. https://yandex.ru/images/search?te (Солнечная система) 6. https://yandex.ru/images/search? (прибор для собирания кислорода) 7. https://yandex.ru/images/search? ( рыбы) 8. https://yandex.ru/images/search? (планета Земля) 9. https://yandex.ru/images/search? Анимашка Дыхание рыбы) https://yandex.ru/images/search?i

    1. http://www.sev-chem.narod.ru/foto/chemposuda.hthttps://ya ( оборудование)

    2. ndex.ru/images/search? (Солнце)

    3. https://yandex.ru/images/search?text (Земля)

    4. https://yandex.ru/images/search? (Атом)

    5. https://yandex.ru/images/search?te (Солнечная система)

    6. https://yandex.ru/images/search? (прибор для собирания кислорода)

    7. https://yandex.ru/images/search? ( рыбы)

    8. https://yandex.ru/images/search? (планета Земля)

    9. https://yandex.ru/images/search? Анимашка Дыхание рыбы)

    https://yandex.ru/images/search?i


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!