Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в образовательном процессе»
Метод проектов в образовательном процессе
Выполнила:
Евстафьева Н.С.
Аспирант
[email protected]
Цели и задачи:
- показать исторический аспект развития и становления метода проектов
- раскрыть смысл и сущность процесса проектирования
- показать этапы проекта
- классифицировать типы проектов
- сформулировать особенности создания и реализации проекта от его типа
Содержание:
1.Метод проектов
2. История возникновения метода проектов
3. Развитие метода проектов в России
4. Основные понятия
5Классификация учебных проектов
6Структура проекта
7Алгоритм работы учащихся над проектом
8Дидактические особенности проектов разного типа
9Форма продуктов проектной деятельности
10Система оценки проекта
11 Заключение
12 Используемые источники
Литература:
- Н.А. Краля, «Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся» Учебно- методическое пособие
- С. В. Дзюбенко, лекция «Метод проектов в образовательном процессе»
- Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении»
- Колесникова И.А. «Педагогическое проектирование»
Метод проектов
– это личностно-ориентированная технология
- это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата
Джон Дьюи (1859-1952)
Основоположник метода проектов
Развитие метода проектов в России
1905 г. – Зарождение метода
1914 г.-1921г.- научное обоснование метода
1920г.-1930г . – внедрение в педагогическую практику
1930г.-1950г . - угасание интереса к методу проектов
Основные понятия
- Проект
-Проектирование
- Проектирование и планирование
-Проектирование и прогнозирование
-Проектирование и моделирование
-Проектирование и конструирование
-Проектирование как работа с идеями
Классификация учебных проектов
- по комплексности
- по характеру контактов
- по продолжительности
- по форме продукта
Внутренняя структура учебного проекта
ПРОЕКТ
Компоненты проекта:
• предмет исследования
Проблема,
требующая
• цель проекта
Практически значимый
• гипотеза
решения
материальный или
• задачи
культурный продукт
• методы решения проблемы
Полная структура проекта
Реализация проекта
Презентация
Портфолио
Проект
Организационно-методические условия проектирования
- Инициирующий этап
- Основополагающий этап
- Прагматический этап
- Заключительный этап
- Итоговый этап
Алгоритм работы учащихся над проектом
- Подготовка
- Планирование
- Исследование
- Получение результатов
- Представление отчета
- Оценка результатов
Дидактические характеристики учебного проекта
1.Наличие значимой проблемы
2.Практическая, теоретическая, познавательная направленность
3.Самостоятельная деятельность учащихся
4.Определение сроков проекта
5.Целевой характер деятельности учащихся
Доминирующая деятельность учащихся
Творческая
Информационная
Практико-
ориентированная
Исследовательская
Координация проекта
Открытая Закрытая
(явная) (неявная)
Продолжительность проектов
Мини-
проект
Кратко-срочные
1–2 урока
4–6 уроков
Недельные
Долго-срочные
1-3 недели
месяц, четверть, год
Форма продукта проектной деятельности
- Выставка;
- • Газета, журнал;
- • Оформление кабинета,
- • Система школьного самоуправления.
- Мультимедийный про-
- дукт;
- • Учебное пособие;
- • Web-сайт;
- • Атлас, карта;
- • Видеофильм
форма презентации