Просмотр содержимого документа
«Метод проектов во внеурочной деятельности. "Широкая масленица"»
«Широкая Масленица» ( реализация проекта внеурочной деятельности). С.Е.Конькова, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №3»
Развитие личности ребенка происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Я считаю, что для выявления и развития творческого потенциала детей оптимально подходит внеурочная деятельность. А формой работы с родителями в этом направлении выбираю семейные мероприятия.
В условиях инновационного развития школы формированию УУД обучающихся способствует проектная деятельность.
Метод проектов широко применяется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Он удачно позволяет организовать совместную деятельность родителей и детей и при этом быть интересным, ненавязчивым и полезным и для детей, и для взрослых.
Так, например, в 3 классе был реализован проект «Широкая Масленица».
Цель:
Задачи:
Создать условия для воспитания уважения к традициям своего народа;
Актуализировать семейные ценности;
Получить знания о народном празднике («прожить неделю Масленицы»);
Изготовить символы праздника;
Создать условия для совместного досуга;
Участники проекта: родители и обучающиеся 3 класса.
Срок реализации: 2 недели;
Ожидаемый результат:
Знакомство классного коллектива с народной традицией;
Проведение праздника «Разгуляй!» (совместный досуг);
Сплочение коллектива родителей и детей;
Так же мною были поставлены и учебные задачи для обучающихся:
Формирование навыков самостоятельной работы с информацией;
Навыки публичного выступления, культуры слушания;
Развитие познавательного интереса, творческих способностей;
Проект состоял из трех этапов:
Подготовительный
«Масленица – день за днем»
Ежедневные выступления групп учащихся по темам:
Чем отличается каждый день недели праздника;
Почему в феврале?
Что значит «сырная» неделя
Вопрос для викторины родителям;
Праздник «Разгуляй» (в четверг);
Игры, соревнования совместно с родителями;
Чаепитие;
Подведение итогов конкурса;
Проводы Зимы (сжигание чучела), закличка Весны;
Если родителям удается чаще быть с детьми на мероприятиях в школе, то это позволяет многим преодолеть свой авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка, лучше узнать его сильные и слабые стороны, оценить взаимоотношения со сверстниками, проявить искреннюю заинтересованность в происходящем и быть готовым к эмоциональной поддержке, установить хорошие, доверительные отношения с детьми и помочь им в развитии их способностей.
С другой стороны, в ходе проекта идет формирование УУД обучающихся:
Постановка проблемы, поиск путей ее решения;
Умение добывать необходимую информацию;
Перенос приобретенного опыта в новые жизненные условия;
Подобные проекты решают и учебные задачи, и позволяют родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на весь процесс образования в целом.