СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов во внеурочной деятельности. "Широкая масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проектов во внеурочной деятельности. Сплочение коллектива детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов во внеурочной деятельности. "Широкая масленица"»

«Широкая Масленица» ( реализация проекта внеурочной деятельности). С.Е.Конькова, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №3»

Развитие личности ребенка происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Я считаю, что для выявления и развития творческого потенциала детей оптимально подходит внеурочная деятельность. А формой работы с родителями в этом направлении выбираю семейные мероприятия.

В условиях инновационного развития школы формированию УУД обучающихся способствует проектная деятельность.

Метод проектов широко применяется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Он удачно позволяет организовать совместную деятельность родителей и детей и при этом быть интересным, ненавязчивым и полезным и для детей, и для взрослых.

Так, например, в 3 классе был реализован проект «Широкая Масленица».

Цель:

  • Расширение знаний детей и родителей о традиции празднования Масленицы;

  • Продолжение сплочения коллектива родителей и учащихся;

Задачи:

  • Создать условия для воспитания уважения к традициям своего народа;

  • Актуализировать семейные ценности;

  • Получить знания о народном празднике («прожить неделю Масленицы»);

  • Изготовить символы праздника;

  • Создать условия для совместного досуга;

Участники проекта: родители и обучающиеся 3 класса.

Срок реализации: 2 недели;

Ожидаемый результат:

  • Знакомство классного коллектива с народной традицией;

  • Проведение праздника «Разгуляй!» (совместный досуг);

  • Сплочение коллектива родителей и детей;

Так же мною были поставлены и учебные задачи для обучающихся:

  1. Формирование навыков самостоятельной работы с информацией;

  2. Навыки публичного выступления, культуры слушания;

  3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей;

Проект состоял из трех этапов:

Подготовительный

    • Информация о празднике;

    • Темы для сбора информации;

    • Творческий конкурс; (объявление)

«Масленица – день за днем»

Ежедневные выступления групп учащихся по темам:

  • Чем отличается каждый день недели праздника;

  • Почему в феврале?

  • Что значит «сырная» неделя

  • Вопрос для викторины родителям;

Праздник «Разгуляй» (в четверг);

      • Выступления обучающихся с презентацией перед родителями «Широкая Масленица»

      • Викторина из истории праздника;

  • Игры, соревнования совместно с родителями;

  • Чаепитие;

  • Подведение итогов конкурса;

  • Проводы Зимы (сжигание чучела), закличка Весны;

Если родителям удается чаще быть с детьми на мероприятиях в школе, то это позволяет многим преодолеть свой авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка, лучше узнать его сильные и слабые стороны, оценить взаимоотношения со сверстниками, проявить искреннюю заинтересованность в происходящем и быть готовым к эмоциональной поддержке, установить хорошие, доверительные отношения с детьми и помочь им в развитии их способностей.

С другой стороны, в ходе проекта идет формирование УУД обучающихся:

      • Постановка проблемы, поиск путей ее решения;

      • Умение добывать необходимую информацию;

      • Перенос приобретенного опыта в новые жизненные условия;

  • Навыки публичного выступления;



Подобные проекты решают и учебные задачи, и позволяют родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на весь процесс образования в целом.