СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичекая разработка учебного занятия "Мой профессиональный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные занятия с использованием профориентационных игр способствуют   повышению у подростков уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенности професии. Профессиональное просвящение предусматривает овладение обучающимися коррекционных школ определённой совокупности знаний о социально-экономических условиях получения професии и информацию об общих признаках  и требованиях  к профессии "Штукатур".

Просмотр содержимого документа
«Методичекая разработка учебного занятия "Мой профессиональный выбор"»

Министерство образования и науки Пермского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский техникум промышленных и информационных технологий»

















Методическая разработка

сценария учебного занятия (внеклассного мероприятия) профориентационной направленности

«Мой профессиональный выбор»











Разработала: преподаватель Кантанистова Светлана Павловна











Тема учебного занятия: Мой профессиональный выбор

Цели учебного занятия:

  1. Образовательная: Расширение представлений о содержании профессии.  Обеспечение профориентационной направленности учебного процесса.

  2. Развивающая: Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста.

  3. Воспитательная: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда.

Тип учебного занятия: Урок систематизации и обобщения знаний о профессии «штукатур»

Вид учебного занятия: урок-репортаж

Метод обучения: словесный, наглядный

Форма проведения: игровая
Материально-техническое оснащение: 

  1. мультимедийный проектор,

  2. экран,

  3. ноутбук,

  4. презентация,

  5. микрофон,

  6. тест «Самочувствие, активность, настроение»,

  7. тест «Инструмент и приспособления»

Место проведения: кабинет 205.

Ход учебного занятия

  1. Вводный этап

1.Организационный  момент

Ведущий 1.

  • Приветствие участников и гостей;

  • настрой учащихся на работу.

2. Целеполагание и мотивация 

Сообщение цели и плана учебного занятия

  1. Основной этап ( Телерепортаж)

  1. Вступительное слово ведущего 2 (педагога), обращение к участникам (учащимся техникума) и гостям (обучающимся коррекционных школ).

  2. Представление участников игры.

  3. Тестирование. Тест “Самочувствие, активность, настроение”.

  4. Обращение ведущего к участникам игры.

Перечень вопросов для интервью респондентам (участникам игры)

3.1. Историческая справка о профессии «Штукатур»

3.2 Социальная значимость профессии в обществе

3.3. Массовость и уникальность профессии

3.4. Краткое описание профессии:

3.5. Востребованность профессии на рынке труда

3.5. Трудовые обязанности штукатура:

3.6. Требования профессии к человеку

3.7. Требования к личностным свойствам человека

III. Заключительный этап

1. Рефлексия. 

1. Проведение тестирования.

Ответы учащихся

  • на тест «Самочувствие, активность, настроение».

  • на тест «Инструмент и приспособления».

2. Ответы на вопрос:

  • Что необходимо сделать, чтобы получить желаемую профессию?

  • Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Как вы думаете, что означает эта пословица?

2. Подведение итогов



Сценарий учебного занятия

  1. Вводный этап

1.Организационный  момент(2 мин).

Ведущий 1.

  • Приветствие участников и гостей;

  • Настрой учащихся на работу.

2. Целеполагание и мотивация (1 мин).

Сообщение цели и плана учебного занятия



II.Основной этап ( Телерепортаж)

.

Ведущий 2

Добрый день, я рада вас приветствовать на канале ТНВ. Сегодня у вас в гостях популярная телевизионная передача проф-тех реалити- шоу «Мой профессиональный выбор».

Телекомпания ТНВ снимает серию репортажей о профессиях, наиболее востребованных на рынке труда.

Очередной репортаж подготовлен и ведется из Пермского техникума промышленных и информационных технологий. Его учащиеся прислали к нам в редакцию письмо и любезно пригласили в гости. И вот мы здесь: в учебном заведении города Перми.

Ведущий 1. Перед вами на столах лежит тест «Самочувствие, активность, настроение». Подпишите этот тест и отметьте на шкале, какое настроение у вас на данный момент времени . (Приложение )

Ведущий 2.

А сейчас я вас познакомлю с участниками нашей передачи.

Знакомьтесь. Сегодня в нашей передаче принимают участие учащиеся 1 курса группы ШТ 3.13

Археологи: учащиеся Полянин Андрей, Богомин Алексей.

Специалисты центра занятости: учащиеся Шихов Дмитрий, Чепуров. Илья

Главный инженер строительного треста: учащаяся Пашнина Яна.

Социолог: учащийся Кривощеков Денис.

Рекламный агент: учащаяся Каменских Ксения

Медицинский работник: учащаяся второго курса гр. ШТ 4.13. Шишкова Анна

Ведущая 2: Поступил звонок от телезрителя. Семёнова Алексея интересует история профессии «Штукатур». Вопрос адресован к археологу Андрею Полянину.

Первый участник: Полянин Андрей

Самые древние штукатурки были найдены в Месопотамии (область в Западной Азии) приблизительно за 9000 лет до н.э. Используемый мел смешивали с теплым толченым известняком, чтобы сделать штукатурку, которую использовали в крупных масштабах для того, чтобы покрывать стены в зданиях.

Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных — гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.

Ведущая 2. А сейчас к нашему обсуждению присоединится археолог Богомин Алексей.

Второй участник: Богомин Алексей

Ареал распространения этого материала в далекой древности охватил весь Восток: от Египта до территории современного Казахстана. Сохранившиеся архитектурные постройки (с нанесенной штукатуркой) свидетельствуют о том, насколько качественно изготавливался материал. Но захватывает дух от того, что видишь на этой штукатурке: если цвета и краски впечатляют сегодня то, как это выглядело пару тысяч лет назад? Одно из первых письменных упоминаний о штукатурке находится в Библии. Штукатурка не исключение. В одном из повествований упоминается, что стены дворца в Вавилоне были покрыты известью (прототип штукатурки). А в другом информационном источнике того времени - на глиняной оштукатуренной табличке - можно узнать следующее: находишь «правильную» известь и обжигаешь при температуре 1000°С. После чего добавляешь воды. Получается липкая масса, которая и шла на оштукатуривание стен. Как видите, рецепт древней штукатурки достаточно прост.

Египтяне, любители красоты и изыска, для которых длительность строительства ничего не значила - главным было качество и конечный результат - оценили возможность штукатурки по достоинству. Более того, они улучшили свойства растворов. А стремление египтян к исключительной ровности стен можно назвать образцовым - прошло столько веков, а мы до сих пор восхищаемся обломками их культуры.

Ведущий 2. Телезритель Иванов Павел поинтересовался: «Какова значимость профессии «Штукатур» в обществе?» Ответ на этот вопрос нам даст социолог Кривощёков Денис.

Третий участник: Кривощёков Денис

Строители создают очень ценный товар — недвижимость. О ней мечтают сотни миллионов людей по всей планете. Причастны к созданию этой ценности и штукатуры. При сдаче многоэтажного дома подрядчиком должны быть оштукатурены огромные площади, поэтому при выполнении внутренних работ на стройке такого здания трудится несколько десятков штукатуров.

Ведущий 2. В чём заключена уникальность данной профессии?

Третий участник:

Люди с такой профессией работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать. Многие штукатуры предпочитают искать заказы сами, не нанимаясь в какую-либо фирму.



Ведущий 2:

Телезрители интересуются: «Куда можно устроиться на работу по данной профессии»? Хотелось бы выслушать по этому вопросу мнение рекламного агента Каменской Ксении.

Четвёртый участник: Каменская Ксения.

Люди с такой профессией штукатур работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать. Многие штукатуры предпочитают искать заказы сами, не нанимаясь в какую-либо фирму. (Перечислить строительные организации города)

Ведущий 2.

Медицинский работник Шишкова Анна ознакомит наших зрителей с требованиями профпригодности к лицам, которые хотят выбрать профессию «Штукатур».

Пятый участник: Шишкова Анна

Медицинские противопоказания

  • болезни опорно-двигательного аппарата (хронический радикулит, расширение вен, плоскостопие), сердечнососудистой системы,

  • плохое зрение (дальтонизм),

  • нарушения в вестибулярном аппарате,

  • предрасположенность к простудным и аллергическим заболеваниям.

Штукатуру-маляру необходимы

  • физическая выносливость,

  • подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия

  • хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность,

  • хороший линейный глазомер,

  • наглядно-обзорное мышление и память, аккуратность,

  • художественный вкус.



Ведущий 1.

Без наличия соответствующего образования штукатур может со временем стать мастером отделочных работ, но вряд ли кто-то на это пойдёт, поскольку такой работник получает меньше денег. В наше время штукатура встретить несложно. Любые внутренние и фасадные работы на строительной площадке не обходятся без этих специалистов. Люди такой профессии зачастую работают в строительных и монтажных организациях, а также на промышленных предприятиях.

Существуют разные способы облицовки кирпичных или бетонных стен внутри помещения: можно облицовывать гипсокартоном, плиткой, облицовочными панелями и т. п. Но все же, зачастую, предпочтение отдаётся старому способу — штукатурке. Это такой процесс, когда стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. Плюсом такого решения можно считать экономию места, поскольку сам слой занимает не более 3–4 см. Штукатур — это специалист, который выполняет такую работу.

Ведущий 2:

С трудовыми обязанностями Штукатура нас ознакомит главный инженер треста Пашнина Яна.

Шестой участник : Пашнина Яна

Основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид – отделывать их. Поэтому оштукатуривание относят к отделочным работам, завершающим весь комплекс строительных работ. В ходе строительства выполнение штукатурных работ занимает определенное место: их нельзя начать раньше положенного срока или отложить на последний момент. Главная задача штукатура отделать все поверхности так, чтобы здание выглядело идеально. Ровные, без впадин и бугров, стены и потолки, гладкие дверные и оконные откосы, геометрические четкие архитектурные детали, аккуратно разрезанные фасады – вот отнюдь не полный перечень требований к штукатурной обработке поверхностей. Архитектурные детали, с которыми имеет дело штукатур, бывают самые разнообразные. Наиболее простые из них – падуги, получающиеся в углах между стенами и потолками в виде плавно округленного перехода стены в потолок. К более сложным относятся криволинейные тяги и каннелюры. Штукатуры, первыми начинающие отделку здания, создают основу – свою особую грань на алмазе, которую потом дополняют рабочие других профессий, доводя здание до совершенства.

Ведущий 2:

Легко ли устроится на работу по данной профессии. Хотелось бы услышать разъяснения специалистов центра занятости Шихова Дмитрия и Чепурова Ильи.

Седьмой участник: Шихов Дмитрий

Одной из востребованных профессий в настоящее время является профессия «штукатура». Плюсы заключаются в том, что вы всегда и без проблем найдете интересную работу, и при том, хорошо оплачиваемую.

. Восьмой участник: Чепуров Илья

По окончании учебы можно устроиться в строительные организации, реставрационные мастерские, а также ремонтно-строительные и жилищно - коммунальные управления. Штукатур – это профессия для тебя. Она отлично подходит как юношам, так и девушкам!

Ведущий 2:

Мы заслушали мнение разных специалистов. Гости нашей передачи и телезрители для себя уже сделал выбор. Пойти учиться в «Пермский техникум промышленных и информационных технологий» по профессии «штукатур» или стоять на распутье.

Наш оператор и режиссер покажут вам видеоролик телестудии «БЕМС» - Быстрые, энергичные, молодые, сильные.

7. Рефлексивно-оценочный этап. (7 мин).

Ведущий 1.

Вернемся к тесту «Самочувствие, активность, настроение» (приложение №1). Отметьте данные, соответствующие вашему состоянию на конец урока и посмотрите на график.

  1. У кого график сместился вправо? Влево?

  2. Если график сместился вправо, то наше учебное занятие цели достигло.

Мастером на все руки не станешь! Профессии учиться надо!

Ведущий 2.

Сейчас, рубрика «Знания на «пять». Нашим гостям нужно будет выполнить практическое упражнение ответить на простой тест № 2: «Инструмент и приспособления» (Приложение №2). Поставьте знак плюс.


Ведущий 1.


- Дорогие ребята. Вам стоит задуматься, какую профессию вы бы хотели получить. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем вам желаем не ошибиться в выборе профессии.

Вопрос к гостям: Что необходимо сделать, чтобы получить желаемую профессию?

Мы пришли к единому мнению, чтобы получить желаемую профессию, нам необходимо:

1. Поставить перед собой цель стремиться ее достичь.

2. Необходимо получать хорошие знания.

3. Поступить и успешно окончить техникум.

4. Необходимо любить свою работу.

Спасибо за ответы. Подведем итог рубрики «Знания на «пять». Все ребята справились с заданием на «пять»… Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Как вы думаете, что означает эта пословица?

(Ответы гостей и участников):

Она означает, что каждый из нас сам выберет профессию по душе.

А мы поможем в этом.

Ведущий 2:

Мы прощаемся с вами. И просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей телепередачи.







Приложение 1.

Тест «Самочувствие, активность, настроение»

(САН)

Самочувствие плохое

1 2 3 4 5 6 7

Самочувствие хорошее

Напряженный

1 2 3 4 5 6 7

Расслабленный

Вялый

1 2 3 4 5 6 7

Бодрый

Пассивный

1 2 3 4 5 6 7

Активный

Безучастный

1 2 3 4 5 6 7

Увлеченный

Соображать трудно

1 2 3 4 5 6 7

Соображать легко

Плохое настроение

1 2 3 4 5 6 7

Хорошее настроение

Пессимистичный

1 2 3 4 5 6 7

Оптимистичный

Недовольный

1 2 3 4 5 6 7

Довольный



Приложение № 2.


Тест: Инструмент и приспособления.


Профессия

Шпатель мастерок

Лопата

Грабли

Рубанок

киянка

Игла

нитки

Кисти

Валик

Штукатур






Маляр






Каменщик






Плотник