КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Ледяйкина Светлана Анатольевна
МАОУ «Козловская средняя школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный урок, как средство достижения образовательных и воспитательных цели в системе ФГОС.
«Расскажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Древняя мудрость
Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности образования. По какой бы системе мы ни работали, какой бы УМК не выбирали, мы хорошо должны помнить о портрете выпускника начальной школы. В ФГОС он четко прописан.
Одним из пунктов является: «Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности». Следовательно, актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Основными задачами в своей работе считаю:
- формирование потребностей учащихся в получении знаний, повышая интерес к предметам;
- создание условий для формирования у учащихся самостоятельности
- выявление способных детей, содействие полному их раскрытию;
Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационных технологий.
В нашей школе для работы с информационными технологиями, начиная с начальных классов, созданы необходимые условия. В моем кабинете установлены компьютер, проекторы и интерактивная доска, детям обеспечен доступ к удалённым источникам с помощью интернет-ресурсов.
Рассмотрим несколько современных уроков с использованием информационных технологий.
Это мультимедийный урок, кейс-урок, урок с использованием ОЭР.
Мультимедийный урок.
Мультимедийный урок -это распространенный вид урока и он нам всем хорощо знаком. Мы регулярно его используем в своей работе. И заострять большого внимания на этом я не хочу.
Я хочу немного остановиться на использование интерактивной доски.
Она является хорошим помощником для учителя.
Третий год я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски , которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Урок с использованием интерактивной доски мною был представлен в ноябре на районном семинаре учителей начальных по русскому языку по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» во 2 классе, который проходил в нашей школе.
Работу с интерактивной доской я применяю не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Это повышает интерес к предлагаемому материалу.
А сейчас давайте рассмотрим уроки с использованием электронно-обозревательных ресурсов.
Мне очень нравиться проводить уроки с использованием ЭОР. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Практически на любом школьном предмете я применяю информационные технологии. Грамотное использовать ЭОР позволяет мне достичь хороших результатов и сделать процесс обучения, интереснее, красочнее, познавательней.
Уроки с использованием ЭОР обычно мы проводим в компьютерном классе, где есть доступ к сети интернет, или в своем классе используя подготовленные заранее варианты. Детям очень нравятся онлайн-тесты по разным предметам, игровые моменты, занимательные упражнения. Кратко приведу примеры занимательных игровых упражнений, которые нравятся моим детям.
Словарь слов в электронном виде, в котором можно проверить написание слов, узнать их лексическое значение, употребление их в литературе и выполнить с ними упражнения. Тренажер по таблице умножения «Юные модницы». Он особенно нравиться девочкам. Наряжая модницу в разные наряды, они одновременно заучивают таблицу умножения. Большой выбор электронных ресурсов представлен в единой коллекции цифровых обозревательных ресурсов. Там можно найти материал по всем предметам.
Вот сайты, которые я использую в своей работе:
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(сайт екцор), сайт открытый класс, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.eor.edu.ru,http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://www.edu.ru/
Я хочу представить вашему вниманию еще один вид современного урока -кейс-урок
Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя. После завершения работы группа делает доклад или сообщение о результатах выполненной работы своей группы. Подведение итогов работы над темой остается за учителем.
Кейс-урок предполагает групповую работу и работу в парах.
Детям это очень нравится. Мне тоже нравятся уроки данного вида, так как они формируют умения обобщать и делать совместные выводы. Я хочу остановиться на одном из проведенных мною уроков. Это урок окружающего мира во втором классе по теме «Про кошек и собак». На уроке дети разделились на две группы.
Одна группа занялась изучением информации о кошка, другая- собак. Ребята узнали много интересного о породах кошек и собак, как за ними нужно ухаживать, где могут работать собаки. Потом каждая группа поделилась информацией с классом. Урок получился интересным и занимательным.
Рассмотренные мною выше виды современных уроков, позволяют приблизить обучающегося к современной модели выпускника начальной школы. Потому что информация , которую получают учащиеся лучше усваивается, если она применяется на практике.
Давайте рассмотрим схему восприятия детьми информации: усваивают 10-20 % того, что слышат; 50 % того, что видят; 90 % того, что делают сами. Делаем вывод, что именно при выполнении практических действий ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний.
Для анализа результатов по проделанной работе, я провела анкетирование по методике А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника» и сделала следующие выводы: выраженная познавательная активность составляет 50,4%; умеренная познавательная активность-38,8%; слабая познавательная активность-7,9%
Сравним качество знаний учащихся моего класса с качеством знаний учащихся начальной школы, в которых не применяются виды приведенных мною уроков. Мы видим , что они заметно выше.
Участие детей в олимпиадах тоже радует. Мы участвовали в олимпиаде «Лисенок» по русскому языку и окружающему миру. Двое детей получили дипломы 2 и 3 степени.
Мои дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах и занимают призовые места. Результаты наших творческих работ вы видите на экране.
Закончить свое выступление хочется словами В.Ф. Шаталова:
«Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.»
С моими работами можно познакомиться на моем сайте (multiurok/ledyaickina). Адрес сайта вы видите на экране.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.