СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - интервью ученицы 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

"Зоновская основная общеобразовательная школа"






Конкурс материалов для районного молодёжного вестника

"В ногу со временем"



Номинация: "Лучшее интервью"




Тема: "Ты выбираешь сам..."

("Дети, оставшиеся без попечения родителей")












Киргизова Вероника Сергеевна,

обучающаяся 8 класса

МКОУ Зоновской ООШ

т.дом.31 - 857

(Руководитель:

Ковалева Татьяна Антоновна)

т.раб. 31 - 834, т.дом. 31- 831.








Куйбышевский район

2014 г.

Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого. Ребёнок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших. Но не у всех детей есть родители, и не все дети воспитываются в родной семье.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети-сироты, у которых умерли родители. А также социальные сироты — дети, воспитанием которых их родители не занимаются по разным причинам.

На помощь сиротам приходят общество и государство. В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, приёмная семья, детский дом семейного типа, дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, санаторные школы, коррекционные образовательные учреждения, детские дома и т.д. Органами опеки и попечительства, региональными операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ведется постоянная работа по устройству детей в семьи.

Помогают детям, оставшимся без попечения родителей, и конкретные люди. Наиболее распространённым среди россиян способом помощи является пожертвование одежды, игрушек, продуктов, денег интернатам и детским домам. Такая помощь очень важна. Но разве она может заменить ребёнку семью?

Наиболее желательным видом помощи является устройство сироты в семью, при этом усыновление (удочерение) — наилучший способ. На втором месте — помещение ребёнка в семью опекунов или попечителей. На третьем — семейный детский дом.

Но как решиться на такой шаг? Чтобы найти ответ на этот и другие возникающие вопросы, я решила обратиться к Эрдман Людмиле Александровне, которая живёт в нашем селе, работает секретарём в Администрации Зоновского сельсовета и знает не понаслышке об этой проблеме. Она является опекуном Истоминой Дианы Сергеевны.

- Людмила Александровна, когда, кому и как пришла в голову идея принять в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей?

- У меня всегда щемило сердце, когда речь заходила о брошенном ребёнке. А когда умер муж, дети повзрослели и покинули родительское гнездо, я потеряла смысл жизни, не могла ни на чём сосредоточиться, не хотела ничего делать по дому, хотя работы было много. Раньше не хватало времени, а сейчас просто не хотелось ничем заниматься. Всегда считала себя сильной женщиной и думала, что, оставшись одна, всегда смогу себя занять, ведь люблю читать, шить, вязать, наводить порядок в доме, заниматься огородничеством. Всегда любила свой дом, хотелось заниматься домашними делами, но, оставшись одна, больше вечерами пропадала на работе, не хотелось идти домой, варить только для себя. Видно, так уж устроена женщина - постоянно жить для кого-то, заботиться о ком-то. И как только остаёшься одна - жизнь теряет смысл. Дети приезжали каждый выходной, но этого было так мало - неделя казалась вечностью. Меня неотступно преследовали мысли о брошенных детях, о том, что меня переполняет доброта, чувство жалости, у меня есть силы и желание помочь хоть одному ребёнку не потеряться в этом жестоком мире.

- Как отнеслись ваши родные к такому решению?

- Я долго вынашивала своё решение. Взвешивала все "за" и "против". И однажды сказала дочерям о том, что я хочу взять на воспитание ребёнка. Было страшно, волнительно, но я почему-то была уверена, что дети меня поймут и поддержат. Они в один голос сказали: "Правильно, мама, ведь ты не можешь одна, да и мы все вместе сможем приютить, обогреть, обласкать ребёнка, будем для него большой семьёй. У нас всегда найдётся тарелка супа, котлетка, а ты всегда можешь надеяться на нашу поддержку". С этого дня у меня как будто выросли крылья, откуда-то появились силы, и я взялась за сбор документов.

- Почему вы выбрали именно Диану?

- Я просматривала много фотографий детей, оставшихся без попечения родителей. Но когда взглянула на фотографию Дианы, ей тогда было 7 лет, у меня ёкнуло сердце, и я поспешила показать фотографию дочерям. Девочка всем понравилась, и мы решили твёрдо - берём! Хотя меня предупреждали, что ребёнок с нашего района, что родственники проживают совсем недалеко, могут узнать и будут надоедать, но я твёрдо знала - мне нужна именно эта девочка. Я не могла дождаться того дня, когда поеду за Дианой. И вот этот день наступил...

- Как отнеслась Диана к тому, что станет членом вашей семьи?

- Привели Диану, мы встретились взглядом и одновременно пошли навстречу друг другу, обнялись, как будто после долгой разлуки, и больше не расставались. Заведующая посмотрела на нас и сказала: "Ничего спрашивать не хочу, мне с вами всё понятно". Всю дорогу до дома Диана, заглядывая мне в глаза, спрашивала, навсегда ли я её взяла? Я ответила: "Всё зависит от тебя. Если тебе у нас понравится, и ты захочешь остаться, то..." Она расторопно ответила: "Конечно же понравится!" Всю дорогу она держала меня за руки и не по-детски заглядывала мне в глаза, как будто хотела узнать ответы на все свои вопросы.

- Как проходил процесс подготовки к приёму ребёнка?

- Вся семья перед встречей с Дианой очень волновалась. Подготовили комнату, купили каждый подарки. Поджидая нас, дети приготовили праздничный стол. Каких только блюд не было на столе! Но этим мы Диану не удивили, она оказалась безразличной ко всем кушаньям, которые мы с большим удовольствием ели.

- Почему?

- Потому что она ничего этого раньше не ела, сейчас попробовать не решалась и поэтому ела только картофель. Меня предупреждали: девочка из блюд знает только гороховый суп и картофель, аппетит очень плохой, работникам детского учреждения приходилось докармливать её самим с ложечки, как годовалого ребёнка (а ей 7!), что она часто болеет.

- Расскажите, как складывались ваши отношения с Дианой в самом начале.

- Естественно, в период адаптации мы взаимно старались понравиться друг другу. Не зря психологи назвали это время медовым месяцем. Диана бурно восторгалась всякому, даже пустяковому подарку, спрашивала: "Это мне? И насовсем? И никто не заберёт?" Благодарила, бросалась с поцелуями. Первые месяцы, особенно прилюдно, старалась целовать мне руки, и я чувствовала себя неловко. Я ей объяснила, что делать этого не стоит, т.к. она ничем никому не обязана. В свои 7 лет Диана была Лунтиком, свалившимся с Луны. Она ничего не умела, не знала даже того, что знают и умеют дети 3 - летнего возраста. Семь лет были вычеркнуты у неё из жизни. Ведь все эти годы она была предоставлена только самой себе. Соответственно, из любой ситуации она делала свои выводы, а правильно это или нет, она не знала - ей некому было объяснить. Она в 7 лет свалилась с Луны, а нам нужно было идти в школу, одновременно с этим у нас начался процесс познания окружающего мира, когда у домашних детей это происходит с рождения до 3 лет. Этот первый год был самым трудным и для Дианы, и для меня, потому что параллельно шло и обучение в первом классе, и знакомство с окружающим миром. Не знала она, например, что мороженое в вафельных стаканчиках можно есть прямо со стаканчиком. Не умела открывать шоколадку, чипсы, йогурт, но говорила, что видела это по телевизору. Впервые увидела конфеты в коробках, халву, детское пюре, варенье. Всё открывалось в познании. В первую субботу в бане устроила настоящую истерику: не давала мыть голову, прикасаться мочалкой, мылить. Буквально каждый шаг, каждое движение приходилось объяснять, обговаривать - почему так нужно и зачем. Около года Диана кричала во сне, вскакивала, плакала. Приходилось спать вместе, гладить по спине, голове, чтобы она постоянно чувствовала защиту, объяснять, что не нужно ничего бояться, ведь мы в своём доме, а дом - наша крепость, что в ограде пёс нас охраняет. Вскоре Диану окрестили в церкви и объяснили, что теперь она находится и под Божьей защитой, что когда она спит, её сон охраняют ангелочки. Постепенно страхи отступили, нервное напряжение снялось.

- Были ли трудные случаи в воспитании?

- Раньше, если ей что-то не нравилось, она могла затопать ногами, бить ногами в стену, ронять стул или просто застыть на месте, выгнуться и молчать. Я понимала, что Диане пришлось многое пережить, выстрадать, не каждый взрослый человек столько испытал. Но я убеждала Диану: нужно учиться управлять своими эмоциями, вырабатывать характер. Приводила примеры из жизни. Всё в совокупности дало свои результаты - Диана научилась управлять своими чувствами, эмоциями. Конечно, всего этого мы достигли далеко не сразу, часто плакали, сидя вместе, обнявшись. Были радость побед и слёзы после неудач. Но, к счастью, всё мы пережили, выстрадали, и, я думаю, самое страшное уже позади.

- Как Вы охарактеризуете ситуацию в Вашей семье на сегодняшний день?

- В настоящее время мы очень многому научились, во многом преуспели. В этом не только моя заслуга, но и старание Дианы, её терпение и желание всё познать, многому научиться, чтобы быть на равных со сверстниками. На сегодняшний день Диана учится в 8 классе, недавно она получила паспорт. Многое пережито за эти годы, но это стоит того. У нас настоящая семья, мы любим друг друга. Мне кажется, что это мой кровный ребёнок - столько выстрадано с ней. Я не представляю своей жизни без Дианы. Не будь её в моей жизни, я бы многого не поняла, оценивала бы ситуации совсем по-другому. С Дианой пришли особые чувства, особое понимание каких-то ситуаций, проснулся и заработал по-особому эмоциональный фон. Она заставила посмотреть на мир совсем другими глазами, понять то, что до этого времени мне было непонятно или понималось совсем не так, как следовало.

- Людмила Александровна, что бы вы посоветовали тем семьям, которые хотят взять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей?

- Решение взять ребёнка в семью - очень ответственный шаг. Если Вы уверены в том, что способны изменить жизнь хотя бы одного ребенка к лучшему, взяв его в семью, стать ему верным другом, подарить детство и при этом считаете, что Ваша собственная жизнь станет рядом с новым членом семьи счастливее, то смело вступайте на этот путь и не бойтесь никаких трудностей!

Слушая Людмилу Александровну, я вспоминала свою одноклассницу и думала: "Повезло Диане! Какая замечательная у неё мама! Да и Диана - прекрасный человек и настоящая подруга! Пусть в её жизни всё сложится!"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!